Чебурашки на любой вкус
Во всяком случае, наши дети теперь будут знать и любить другого Гену, не крокодила, а Гармаша; другую Шапокляк, вздорную бизнесвумен; и другого Чебурашку, похожего на Лунтика. Меня как-то смутило наличие зубов у нового Чебурашки. У того, старого, советского и глаза были другими — грустными, и ротик маленький, трогательный. А тут — зубы! Но как бы то ни было, «Чебурашка» — на сегодняшний день самый удачный отечественный кинопроект, и с этим надо считаться.
Давно так не смеялась: смотрела в интернет-магазинах предложения игрушек-Чебурашек. На волне успеха российского фильма про Чебурашку — меньше чем за месяц проката семейная комедия собрала более 4,6 млрд рублей — ушастый не известный науке зверь переживает новую волну популярности. Ну вот и нашили ушлые предприниматели Чебурашек на любой вкус. Чебурашка, отдаленно напоминающий Йоду, Чебурашка с небольшими ушами, белого цвета и сиреневый, вязаный. Не только я обратила внимание на парад чебурашечных уродцев.
«Союзмультфильм», обладающий исключительными правами на персонажа, потребовал убрать из продажи «контрафактных Чебурашек». «Статус наших классических персонажей, являющихся частью культурного наследия, должен оставаться на высоком уровне, любое использование образов должно происходить в рамках действующего законодательства», — сообщили представители «Союзмультфильма». И вот возникает конфликт интересов. С одной стороны, «Союзмультфильм», правообладатель. С другой стороны, торговцы. Да еще и дети, которые хотят обладать своим личным Чебурашкой. Такая волна популярности у Чебурашки уже была — сначала в 1970-е годы, потом в середине 2000-х, когда он стал символом Российской олимпийской сборной. Вновь и вновь возвращаемся мы к этому необычному персонажу, куда более интересному и сложному, чем Пикачу, Телепузик или зловещий Хагги Вагги. Но какое-то над Чебурашкой, добрым и милым зверьком, довлеет проклятие.
Как начал еще давным-давно его «папа» Эдуард Успенский судиться — то с фабрикой, выпускающей карамельку «Чебурашка», то с фирмой, выпустившей USB-накопитель в виде Чебурашки, то с «Союзмультфильмом»… Но писатель умер, и с 2019 года исключительные права на образ Чебурашки получил «Союзмультфильм».
И вот, когда Чебурашка переживает новый взлет популярности, назревает новый скандал. Эх, жаль, что Успенский не дожил до нового триумфа своего любимого детища.
Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции