- Город

Сергей Собянин: Думаю, я буду баллотироваться в мэры Москвы, когда подойдет для этого время

Станцию «Смоленская» закрыли на полтора года

Биатлонист Логинов снялся с масс-старта на ЧМ из-за нового визита полиции

Тишковец рассказал о столичной погоде в последнюю неделю зимы

Путин оценил шансы на дружбу между Россией и Украиной

Сергей Собянин рассказал о мерах по предотвращению появления коронавируса

Forbes назвал самую богатую женщину России

Дибров объяснил, почему упал в обморок в кинотеатре

Названы самые желанные подарки к 23 Февраля и 8 Марта

Дмитрий Шепелев ушел с Первого канала

Москва признана самым мужественным городом СНГ

Лев Лещенко озвучил размер своей пенсии

Названы болезни, которым подвержены обладатели разных групп крови

«В ней мертво все»: Любовь Успенская раскритиковала Ксению Собчак

Диетолог назвала главную опасность современной тушенки

Меган Маркл официально выступила против Елизаветы II

Сергей Собянин: Думаю, я буду баллотироваться в мэры Москвы, когда подойдет для этого время

28 февраля мэр столицы дал интервью Алексею Венедиктову в программе "Ищем выход" на радиостанции "Эхо Москвы". Разговор получается живой и насыщенный.

Сергей Собянин будет баллотироваться на пост мэра Москвы в 2015 году

ФОТО: Наталья Феоктистова, «Вечерняя Москва»

Свой вопрос мог задать любой москвич на сайте "Эха". Большинство вопросов касается транспорта и благоустройства.

Сергей Собянин был наделен полномочиями мэра Москвы на пять лет 21 октября 2010 года.

"Я думаю, я буду баллотироваться в мэры Москвы, когда подойдет для этого время", - сказал Собянин.

Напомним, в начале мая 2012 года Дмитрий Медведев, занимавший на тот момент пост главы государства, подписал закон, вернувший в России прямые выборы глав регионов. В свою силу документ вступил 1 июня 2012 года. В соответствии с ним Мосгордума приняла поправки в Избирательный кодекс и Устав столицы, описывающие порядок выборов мэра города.

Алексей Венедиктов: Сергей Семенович, 28 февраля исполняется два с половиной года вашего мэрства. Вы на полтути. Каково самое большое ваше достижение и задача на следующие полмандата?

Сергей Собянин: Нетрадиционный вопрос - нетрадиционный ответ. За два года мы создали схему по всем болевым точкам Москвы - образованию, здравоохранению, транспорту...

- Где вы себя можете похвалить?

- Результат, который можно увидеть - не в планах и прожектах, но можно, что называется, пощупать, - это благоустройство города. Количество людей, посещающих парки, увеличилось в два раза.

Есть вещи, которые на раз-два не сделаешь. За два года в модернизацию здравоохранения было вложено два миллиарда рублей. Теперь наши клиники оснащены не хуже мировых столиц. Вопрос не только в оборудовании, но и в системных мерах - переоборудовании, в повышении квалификации персонала. Это не сделать и за пять лет. 

- Как можно получить обратную связь горожанину от чиновника?

- Сегодня мы получаем сотни тысяч конкретных жалоб от конкретных людей с помощью интернет-порталов. Я прошу всех москвичей обратить внимание на существование такого действенного механизма, способного заставить чиновников исполнять свой долг.

- Я не хочу превращать вас в министра транспорта, но вы сегодня провели Коллегию и еще одно совещание по транспорту. Вопрос такой - завтра фуры перестанут въезжать в Москву, не пострадает ли обеспечение Москвы?

- Ответ сразу - не пострадает. Лимит для Московской области установлен в 12000 грузовиков в день. У нас уже есть ограничение для грузовиков, которые въезжают на ТТК. Количество пропусков, которые мы выдаем, составляет 10 процентов от всего трафика. Задача - закрыть проезд для транзитных грузовиков, которые составляют от 80 до 90 процентов от всего движения. Мы понимаем, что нужно время для адаптации. С 1 марта за въезд остается минимальный штраф в 300 рублей, и каждый месяц будем ужесточать эту меру, доведя ее до логического завершения. Каждый месяц будем повышать штраф, чтобы он вырос до 4000-5000 рублей. К следующей зиме мы должны навести порядок на МКАД.

- Исторический центр города, может быть, стоит сделать платным?

- Нет, эту проблему, эту болезнь можно решить другими лекарствами. Мы провели эксперимент по платной парковке, и самое главное, вопрос не столько в платной или бесплатной парковке, а в том, что большинство автомобилистов игнорируют запрещающие знаки стоянки. Сегодня паркуются в границах бульварного кольца 12000 машин. Но если бы все соблюдали порядок, то парковалось бы 5000 машин. То есть, если бы все соблюдали порядок, то машин было бы в два раза меньше.

- Есть необходимость в привлечении на рабочие местах рабочей силы. Давайте поговорим о легальной и нелегальной миграции?

- По поводу безработицы в Москве. Она составляет 0,6 процента. Она ниже, чем где бы то ни было. Но привлекать мигрантов необходимо. Вопрос в том, откуда привлекать мигрантов - из стран СНГ, Молдавии, Ближнего Востока. Количество квот для иностранной рабочей силы в Москве в 2008 году было около двух миллионов, сегодня эта цифра составляет менее двухсот тысяч. Около 100-120 тысяч рабочих мест приходится на неквалифицированную рабочую силу. Чтобы на эти места пошли москвичи, нужно увеличивать зарплату. Кстати, городу невыгодно, когда рабочие места заняты мигрантами, даже легальными, потому что у них свои пенсионные отчисления, налоги... К разговору о нелегалах - около 200-300 тысяч работников находятся в Москве нелегально. Они получили визу, к примеру, во Владимирской области и приехали к нам. Федеральные службы совместно с другими структурами - дружинами, к примеру, работают в этом направлении.

Новости СМИ2

00:00:00

Антон Крылов

Страна, не достигшая дна

Сергей Хвостик

Футбол — не для девочек

Ольга Кузьмина  

Про мужскую логику и женскую любовь

Анатолий Горняк

Трусы, носки и галстук. Мужики, с праздником!

Алиса Янина

Сон или явь: почему россияне не высыпаются

Мехти Мехтиев

Ипотека-2020: жилье станет доступнее

Митрополит Калужский и Боровский Климент 

Как будет судить Христос

Примеры решают верно, а геометрию знают плохо

Химия помогает изучать планеты

Пролетевшая в небе звезда. К 170-летию со дня рождения художника Федора Васильева

Летающие поезда скоро станут реальностью