пт 18 октября 17:10
Вечерка ТВ
- Город

Открытия – Изобретения

Межпланетный корабль ищет батарейку

[i]Ученые из Лос-Анджелесского университета представили модель сверхбыстрого «солнечного» корабля для межпланетных путешествий[/i]. В отличие от «солнечного паруса», новый корабль не будет отражать излучения нашего светила, а превратит его лучи в электричество. Делать это предполагается с помощью гигантской солнечной батареи, энергией от которой станут питаться ионные двигатели звездолета. Батарею спроектируют складной и гибкой, чтобы она не мешала старту корабля с Земли и разворачивалась уже непосредственно в космосе. Все это позволит кораблю добираться до Плутона менее чем за год, разгоняясь до скорости в сотни тысяч километров в час. Подходящих материалов для изготовления «звездной батарейки» пока не придумано, но ученые надеются на быстрое развитие нанотехнологий. Заметим, современные аппараты, отправляющиеся на периферию Солнечной системы, используют пока ядерное горючее и движутся заметно медленнее. Так, зонд NASA New Horizons, запущенный в январе и снабженный плутониевым двигателем, достигнет окрестностей Плутона только через девять лет. [b]Робот оказался еще и пугалом[/b] [i]Студенты университета Южной Флориды создали специального робота-пугало для защиты сельскохозяйственных угодий от птиц[/i]. Робот внешне выглядит, как традиционное пугало, но оснащен веб-камерой и миникомпьютером со специальным программным обеспечением, которое позволяет машине опознавать зловредных птиц. Отгонять пернатых робот может с помощью водомета и звукового синтезатора, генерирующего угрожающие для птиц звуки. Заодно робот может пугнуть и двуногих любителей поживиться чужим урожаем. Он способен отличать «своих» от «чужих». Правда, чтобы ни в чем не повинные фермеры не стали жертвой своего пугала, им придется ходить на работу в униформе заранее согласованного с роботом цвета. [b]«Умная рыбалка» пугает акул магнитами[/b] [i]Рыболовецкие суда в Коста-Рике будут оснащать магнитами, предупреждающими акул об опасности попадания в сети[/i]. Экологи выяснили, что акулы, в отличие от остальных рыб, ощущают магнитные явления и избегают мест, где они заметно отличаются от нормы. Эту меру предложил рыбакам Фонд охраны дикой природы (WWF), представители которого внесли сразу несколько видов акул в список редких животных. В фонде подчеркивают, что сами акулы не представляют серьезного интереса для рыболовов, но регулярно гибнут, запутываясь в сетях. Магниты для судов – первое из средств разрабатываемой в WWF программы «умной рыбалки». Экологи надеются, что оно будет эффективнее попыток возвращать в море уже выловленных рыб или морских млекопитающих. Ведь при этом большинство из них, несмотря на все усилия людей, гибнут.

Михаил Бударагин