Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Соль

Соль

Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

«Бесшумная кошка»: в Московском политехе электрифицировали квадроцикл Guepard

Сюжет: 

Эксклюзивы ВМ
Общество
«Бесшумная кошка»: в Московском политехе электрифицировали квадроцикл Guepard
Фото: Анна Темнышова / Вечерняя Москва

Команда студентов и сотрудников Московского политеха электрифицировала квадроцикл Guepard. Совсем скоро транспортное средство запустят в серийное производство. Корреспондент «Вечерней Москвы» узнала, на что способна такая четырехколесная машина.

У главного входа в здание Московского политеха стоит припаркованный квадроцикл Guepard. Темно-зеленый корпус машины усилен карбоновыми вставками, смонтированными около сиденья. На зеркалах красуется логотип вуза. Капот, напоминающий хищную кошачью мордаху, защищает черный «кенгурятник» — специальная металлическая решетка.

К квадроциклу подходит студент Политеха, пилот Святослав Барабаш. Сейчас он продемонстрирует, на что способна эта железная кошка.

Сделав пару кругов по территории около университета, Святослав возвращается на исходную точку.

— С непривычки сложно им управлять, — признается Барабаш. — Зато этот квадроцикл практически бесшумный. Это бесспорное преимущество электроквадроцикла перед теми, что работают на бензине.

Святослав с нетерпением ждет, когда начнется серийный выпуск этой машины. Он мечтает купить для себя один Guepard.

— Я полностью доверяю этому квадроциклу, потому что я сам участвовал в процессе его электрификации. Буду ездить на нем на рыбалку, — говорит Святослав.

По словам руководителя лаборатории электротранспорта университета Семена Земцева, над электрификацией транспортного средства работали студенты разных возрастов — от первого курса бакалавриата до выпускников магистратуры. Всего — 25 человек.

— Задача перед инженерами стояла сложная: им предстояло разработать электродвигатель для квадроцикла, изначально спроектированного с бензиновым мотором. Главная трудность состояла в том, что изменения конструкции машины должны были быть минимальными, — рассказывает Семен Земцев. — Но обычно в электроавтомобилях аккумуляторная батарея расположена снизу. В нашем случае сделать так же было невозможно. Поэтому мы поместили его под водительским сиденьем. А на место выхлопной системы установили электродвигатель с редуктором.

Такая конструкция позволила равномерно распределить массу машины по осям.

Модернизированный политеховцами квадроцикл получился не только мощным, но и, что важно, полностью безопасным для окружающей среды. Во время его работы в атмосферу не выделяются вредные выбросы, что делает такую машину идеальным вариантом для передвижения, например, в заповедниках или на других экологически чувствительных территориях.

По проходимости электрифицированный Guepard не проигрывает бензиновому аналогу. Но маневренность квадроцикла еще предстоит проверить на практике.

— Квадроцикл рассчитан на сложные условия эксплуатации. Будем испытывать машины на полигонах, где очень много грязи и сложный рельеф, — говорит директор передовой инженерной школы электротранспорта Московского политеха Пабло Итурралде. — Еще проверим квадроцикл на «выносливость» — посмотрим, на какое расстояние хватит его батареи.

На основании результатов тестов инженеры внесут коррективы в автомобиль. А после этого Guepard поступит в серийное производство.

Кстати, машины планируют поставлять и на зарубежные рынки.

— Московский политех — участник программы «Приоритет-2030» национального проекта «Наука и университеты». Одна из основных задач вуза сейчас — возрождение инженерно-научной школы автомобилестроения.

Требования к современным автомобилям высокие, и за последние годы планка поднялась еще выше. Мы ориентированы на создание качественных и передовых продуктов, к которым люди привыкли, — заявил ректор Московского политеха Владимир Миклушевский.

СПРАВКА

Электрифицированный квадроцикл будут выпускать на повышенной и пониженной передачах. В первом случае машина сможет развивать скорость до 65 километров в час, во втором — до 30 километров в час. Новая вариация Guepard, в отличие от своего бензинового аналога, оснащена электротрансмиссией и аккумуляторной батареей.

Кроме того, масса электроквадроцикла после обновления сильно снизилась. Электрический прототип «похудел» на 100 килограммов. Сейчас его масса составляет 450 килограммов. Запас хода такого автомобиля — около 100 километров. В квадроцикле установлена роботизированная коробка передач. А редуктор напечатан на 3D-принтере из алюминия. Номинальная мощность мотора — 10 киловатт, а пиковая — 20 киловатт. Мощность аккумулятора составляет 7,2 киловатта-часа.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.