Главное
Истории
Полицейский с Петровки. Выпуск 51

Полицейский с Петровки. Выпуск 51

Секрет успеха. Эдгард Запашный

Секрет успеха. Эдгард Запашный

Эстетика СССР

Эстетика СССР

Березы

Березы

Вампиры

Вампиры

Осенние блюда

Осенние блюда

Инглиш

Инглиш

Самые старые города

Самые старые города

Кокошники

Кокошники

Лесотерапия

Лесотерапия

«Соскучились по акулам»: какие товары и по каким ценам можно найти в магазине белорусской сети Swed House

Сюжет: 

Эксклюзивы ВМ
Общество
«Соскучились по акулам»: какие товары и по каким ценам можно найти в магазине белорусской сети Swed House
Фото: Вечерняя Москва

В столичном торговом центре «Щелковский» открылся магазин белорусской сети Swed House, который в народе уже успели прозвать «ИKEA-2». Представленная там продукция почти в точности повторяет шведские товары, по которым многие успели соскучиться. И вправду, в новом магазине продаются привычные кухонные принадлежности, мебельные аксессуары и текстиль. Корреспондент «Вечерней Москвы» посетил новый магазин и оценил, насколько Swed House уступает «шведскому брату».

Что за новый бренд?

Swed House — это сеть белорусской компании «Мердем», которая принадлежит предпринимателю Мурату Шагылыджову. Раньше фирма занималась поставками хозяйственных товаров. Когда же «ИКЕА» покинула РФ в связи с западными санкциями, концепция белорусской компании изменилась, и она решила занять освободившуюся нишу. Так и появился бренд Swed House, который в переводе означает «Шведский дом».

Белорусский аналог сотрудничает с теми же фабриками, что и «ИКЕА», и некоторые товары на самом деле сложно отличить от шведских.

В самой республике сеть функционирует в двух минских ТЦ. Имеется и интернет-магазин, где представлена преимущественно корпусная мебель, матрасы и товары для ванной комнаты.

Где находится московский Swed House?

Магазин расположен по адресу Щелковское шоссе, 75. Чтобы попасть туда, нужно подняться на четвертый этаж торгового центра. Заметить магазин несложно: вход украшен воздушными шарами бело-синего цвета, а над ним красуется надпись Swed House.

Даже в будние дни, когда большинство людей на работе, вы непременно увидите здесь столпившийся народ. Меньше чем за час моего присутствия в Swed House сменилось пять разных потоков посетителей. Видно, что москвичи соскучились по икеевской атмосфере.

А вот что касается ассортимента, он, как заметили многие покупатели, довольно скуден и лишь отдаленно напоминает оригинальный вариант. Здесь вы не найдете большого выбора мебели, а о панорамах из кухонь и ресторанах, к которым привыкли «икеаманы», вообще забудьте.

Чего не пожалели ретейлеры, так это посуды и различной утвари для быта, кухни и ванной комнаты.

Как все устроено

Магазин условно разделен на две части. Левый корпус занимают выставочные образцы мягкой и корпусной мебели. А все правое крыло — это лабиринт из различных товаров. Все выстроено системно: когда вы идете от «мебельного», то путь пролегает через отдел ковровых покрытий, плюшевых игрушек, постельного белья, пледов, принадлежностей для ванной комнаты и кухни.

Два отдела соединяются в конце зала. И по большому счету нет разницы, откуда вы начнете покупки. Касса есть как при входе в магазин, так и при выходе.

Огромный минус — очень узкие проходы между стеллажами. В них с трудом умещается больше двух покупателей, а если один из них еще и с тележкой, то остальным посетителям придется ждать очереди, чтобы попасть в другие отсеки.

Многим может показаться, что белорусская сеть больше нацелена на полезные мелочи для дома. Ведь около сотни товарных позиций были именно таковыми. Мебель представлена выставочными вариантами, а чтобы ее купить, нужно сделать предзаказ.

Консультантов в магазине не менее пяти человек. Все они одеты в желтые поло, как в ИКЕА, но с новым логотипом. Персонал доброжелательный и без компьютеров и каталогов способен проконсультировать по интересующим вопросам.

Сами продавцы уверяют, что новая сеть — это лишь первая ласточка, и в перспективе бренд расширится вместе с ассортиментом.

— К сожалению, у нас нет кухонь, которые все любили рассматривать, — рассказала Екатерина, одна из консультантов (имя изменено — прим. «ВМ»). — Да и в целом пока скромные масштабы не позволяют нам внедрить продукцию с большим габаритом. Весь наш магазин сейчас — это всего лишь один отдел прежней «ИКЕА». Но вскоре и наша сеть расширится, и магазины откроются в других районах столицы.

Действительно, в планах владельцев сети — открыть еще порядка десяти магазинов в Москве и Санкт-Петербурге.

На весь экранПолноэкранный просмотр Фото: Вечерняя Москва
1/8
Фото: Вечерняя Москва
На весь экранПолноэкранный просмотр Фото: Вечерняя Москва
2/8
Фото: Вечерняя Москва
На весь экранПолноэкранный просмотр Фото: Вечерняя Москва
3/8
Фото: Вечерняя Москва
На весь экранПолноэкранный просмотр Фото: Вечерняя Москва
4/8
Фото: Вечерняя Москва
На весь экранПолноэкранный просмотр Фото: Вечерняя Москва
5/8
Фото: Вечерняя Москва
На весь экранПолноэкранный просмотр Фото: Вечерняя Москва
6/8
Фото: Вечерняя Москва
На весь экранПолноэкранный просмотр Фото: Вечерняя Москва
7/8
Фото: Вечерняя Москва
На весь экранПолноэкранный просмотр Фото: Вечерняя Москва
8/8
Фото: Вечерняя Москва

Основное отличие

Если в «ИКЕА» для постоянных покупателей действовала программа лояльности и приобрести некоторые позиции можно было со скидкой, то в Swed House такого пока нет.

Да и в целом любителям шведской сети все время будет чего-то не хватать: безлимитных напитков, вкусных фрикаделек и фирменного мороженого.

Но есть и немало похожих деталей. Например, практически весь стеллаж с посудой повторяет продукцию «ИКЕА». Разница лишь в габаритах: белорусский вариант на два-три сантиметра миниатюрнее.

Чашки, сушилки, сервировочная посуда — все это почти не отличается от товаров «ИКЕА». Поражает покупателей и то, что на стеллажах удается найти и оригинальную продукцию с фирменным логотипом «ИКЕА». Лично я заметил их на пледах Soltulpan, некоторых подушках и пищевых контейнерах.

Неизменным и знаковым атрибутом шведского бренда, как известно, является плюшевая акула. Их в новом магазине огромное количество.

Откуда товар

Вся продукция из разных стран, рассказали «ВМ» продавцы-консультанты. Главные поставщики — Белоруссия, Китай, Казахстан и даже Индонезия, некоторый ассортимент производится в РФ.

— Если говорить о новинках и трендах, принадлежащих белорусскому бренду, — это в основном все, что касается посуды, особенно чашек. Если в «ИКЕА» были монохромные классические модели, то Swed House разнообразил ассортимент более яркими дизайнами, — рассказала одна из продавцов.

Цены

Больше всего нареканий у посетителей было связано с высокой стоимостью товаров.

— Подумать только, небольшой стол за 37 000 рублей! С ума сойти! — с возмущением говорили две дамы, которые заглянули в мебельный отдел.

Не обрадовали гостей и цены на каркасную мебель, тумбочки, диваны. Их стоимость в среднем варьировалась от 25 до 45 тысяч рублей.

Как призналась в беседе с «ВМ» москвичка Ольга, стоимость практически на все товары завышена.

— Я считаю, что в «ИКЕА» ассортимент был на 20 процентов дешевле, — сказала жительница столицы. — Комод, чья цена едва достигала шести тысяч рублей, сейчас меньше чем за 10–12 тысяч не найдешь в новом магазине.

Порадовал женщину лишь отдел кухонных принадлежностей, где цены более демократичные. Собеседница «ВМ» призналась, что ожидала большего размаха и низких цен.

— Сюда (в Swed House — прим. «ВМ») можно приходить, только чтобы подышать запахом «ИКЕИ» и поностальгировать, — добавила она.

А Иван, который пришел в магазин вместе с супругой и детьми, считает высокую цену на нынешний ассортимент временным явлением.

— Я уверен, что сеть будет расширяться, магазины вскоре станут более масштабными. Мы с дочками, например, очень рады, что вернулись акулы, у нас была коллекция икеевских, сегодня решили прикупить плюшевых хаски, которых у нас нет, — сказал москвич.

К слову, именно к акулам чаще всего тянулись посетители, которые из мебельного отдела переходили в кухонный. И тем, кто помнит прежнюю цену со времен «ИКЕИ» (около 1499 рублей за метровую «особь» — прим. «ВМ»), нынешняя цена в 2100 рублей может показаться неприемлемой. Впрочем, это не мешало покупателям активно разбирать главный символ шведского бренда.

Приобрести товар белорусской сети можно и на маркетплейсах, так как у магазина еще нет официального сайта. Но цены в самом торговом объекте и на платформах электронной коммерции очень разнятся. К примеру, плед Ingabritta стоит 2100 рублей в магазине, в то время как на «Озоне» его стоимость достигает 5000, а на «Яндекс.Маркете» даже 10 000 рублей.

Итог: покупать выгоднее в магазине. Впрочем, посещать белорусский аналог знаменитого бренда или нет — каждый решает сам.

Напомним, открытие магазина белорусской сети Swed House состоялось 15 апреля в торговом центре «Щелковский».

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.