Пластика в 90-е и ужасные тренды: звездный пластический хирург Короткий — о самых популярных процедурах у знаменитостей
Сюжет:
Эксклюзивы ВМПластическая хирургия, как и вся индустрия красоты, сегодня развивается семимильными шагами. Появляются новые тренды, внедряются обновленные технологии и концепции проведения разных видов эстетических вмешательств. Насколько дорого сегодня сделать себе грудь или быстро похудеть с помощью рук хирурга и к каким чаще всего процедурам прибегают российские селебрити — все это «Вечерняя Москва» узнала у доктора медицинских наук, пластического хирурга с многолетним стажем Игоря Короткого.
— Игорь Валентинович, как давно вы в профессии?
— Меня часто спрашивают, какой у меня стаж работы. Он настолько большой, что и говорить не хочется. Начал я карьеру хирурга еще в 1980 году. Много лет я в качестве ассистента проработал бок о бок с академиком Скобелкиным Олегом Ксенофонтовичем, являющимся замглавы хирурга Кремля. Два десятилетия я принимал участие во всех его операциях, а для многих его пациентов являлся лечащим врачом — давал назначения и перевязывал.
— Кто в те годы были вашими пациентами?
— Преимущественно ведущие руководители из разных республик СССР, их супруги и люди, носящие мундир.
— А разве в советские годы в медицинских вузах была кафедра пластической хирургии?
— Нет, конечно. Даже понятия такого не было. В пластическую хирургию я перешел из общей. На мой взгляд, каждый пластический хирург должен пройти сначала школу общей практики, а потом идти по более узким направлениям. Ведь нам приходится оперировать грудь, живот, контактировать с кишечником и иными жизненно важными органами. Ведь мы фактически работаем на грудной клетке, чья целостность легко нарушается и может произойти пневмоторакс, то есть скопление воздуха или других газов в плевральной полости, приводящее к нарушению вентиляционной функции легких и газообмена при дыхании. Пневмоторакс приводит к сдавлению легких и дефициту кислорода — гипоксии. Вот поэтому специалист, пришедший в «пластику», должен знать хирургию со всех сторон и во всех ее проявлениях.
— Какие самые популярные операции были в начале 80-х? Насколько они революционировали сегодня?
— Честно говоря, все почти идентично: пластика верхних век, пластика нижних век (или блефаропластика), фейслифтинг (или круговая подтяжка лица), пластика надбровной области, лба, ушных раковин и самая частая операция — увеличение молочной железы. Липосакция — еще одна очень популярная процедура. При больших избытках кожи также производится абдоминопластика — это объемное оперативное вмешательство, осуществляемое с целью восстановления эстетических пропорций живота. Проводится в том числе липосакция области внутренней поверхности коленных суставов, которая делает ноги более стройными и длинными зрительно. Нередко проводим и липосакцию ягодичной области.
— От каких видов пластической операции вы не в восторге?
— Я не сторонник увеличения ягодичной области, которое сейчас в моде. На мой взгляд, это неуместно, ведь мы живем не в Бразилии. Это там стандарты красоты предполагают округлые формы, соответствующие типажу этой местности. Сейчас также появилась операция булхорн — пластика лица, направленная на увеличение губ за счет подтяжки в области носогубного треугольника. В результате вмешательства достигается эффект увеличения верхней губы, ее вздернутости, формируется более выраженный контур по типу заячьей губы. Минус этой операции в том, что рубец, который остается после вмешательства, уже ничем не убрать — он останется навсегда. И ладно, когда за такой услугой приходят возрастные пациенты, но когда молодые — это весьма странно. У пожилых на фоне морщин и иных возрастных изменений рубец виден не будет, а вот на молодом лице это видно отчетливо. Словом, делать разрез по самому видному участку на лице — неправильно. Также я не приемлю и не делаю удаление комков Биша. Липофилинг — еще один странный тренд, так как вероятность нагноения после процедуры велика чрезвычайно, соответственно, воспалительный процесс есть всегда, нередко происходят рубцовые изменения внутри тканей.
— Кто ваши пациенты сегодня?
— Это мужчины и женщины разного возраста и из разных стран. Дамы обращаются чаще для улучшения формы груди, а мужчины — чтобы избавиться от гинекомастии, которая сопровождается увеличением грудной железы с гипертрофией желез и жировой ткани. За красивым бюстом приходят дамы от 19 лет и старше. Самой моей пожилой клиенткой была, как поговаривают, двоюродная сестра Майи Плисецкой, которой было уже за 90. Причем она настолько шустрой оказалась, что после операции я с ней даже не успел попрощаться: мне сказали, что она сразу побежала дальше по своим делам. Мы никак не дискриминируем пациента по возрасту: если у него есть желание в 90 себя улучшать, то мы ему в этом помогаем.
— Хорошо, неужели и в 16 лет можно увеличить грудь в таком случае?
— А вот здесь нет. Мы оперируем исключительно по достижении совершеннолетия. В России даже не существует такого понятия, как детский пластический хирург, поэтому придется дождаться 18 лет, а уже потом обращаться за эстетическими процедурами.
— Кому вы отказываете в операции?
— Людям с явным неадекватным поведением. Тем, у кого есть противопоказания по здоровью. Дело в том, что никогда не угадаешь, какой человек перед тобой. Бывает так, что поначалу клиент себя ведет крайне надменно, придирается ко всему, ведет себя весьма небрежно. А после операции он доволен результатом, выполняет рекомендации и с благодарностью покидает мой кабинет. В нашей сфере даже среди пациентов есть свои аферисты.
— Это как?
— Это профессиональные мошенники, которые приходят на операции и сначала якобы довольны результатом. По прошествии времени они со скандалом возвращаются, начинают возмущаться, что им сделали не то и не так, подают иск и возвращают себе сумму, потраченную на процедуру. Помимо этого, врача обязывают выплатить еще и моральный ущерб. У таких аферистов есть целые сообщества в Сети, где они делятся опытом и дают наводки, у кого можно сделать бесплатно нос, губы или грудь.
— А как распознать такого мошенника?
— В том-то и беда, что их крайне тяжело определить, ведь все они поначалу производят впечатление нормальных и здравомыслящих людей. Благо таких аферистов не так много.
— Вы сказали, что за услугами обращаются не только россияне, но и иностранцы. Из каких стран чаще всего приезжают?
— Список большой: США, Израиль, Новая Зеландия и другие. Бывали случаи, когда я целые семьи оперировал: отец, мать и дочь.
— Неужели у нас качество процедур лучше, чем за океаном?
— В целом уровень пластической хирургии в России намного выше, чем в западных странах. Это при том, что цены у нас гораздо ниже, чем в США или в том же Израиле.
— Вы уточнили, что самой популярной пластической операцией является увеличение молочной железы и подтяжка груди. А кому она показана?
— С помощью имплантов и подтяжки корректируется провислая грудь, когда груди разного размера и есть надобность создать симметрию. Часто приходится сталкиваться с врожденными проблемами, требующими тоже оперативного вмешательства. Беда многих дам — это эксперименты над своим телом, когда они увеличивают грудь с помощью всевозможных уколов маслами или фармакрилом, помогающих придать больший объем. К сожалению, это нередко заканчивается развитием опухоли.
— Пациент до операции и после — это два разных человека?
— Я с удивлением наблюдаю, как после увеличения и корректировки груди дамы сразу находят себе вторую половину, выходят замуж, идут вверх по карьерной лестнице. Всем гордо показывают свою грудь, когда отеки спадают. А до пластики они максимально стараются прикрыть зону декольте. Проблемы с этой областью зарождают ужасные комплексы, и как хорошо, что медицина помогает все это решить!
— Кстати, а какие формы имплантов вы используете?
— Их много: конусный, анатомический и круглый. Например, я противник анатомической формы, так как она имитирует грудь пожилой женщины. Больше скажу! Я противник внедрения импланта под мышцу, часть которой приходится еще и отрезать. Я всегда стараюсь ставить над мышцей, чтобы избежать тяжелых последствий. Дело в том, что, когда ставят под мышцей имплант, он лежит на межреберье, впоследствии возникают боли, и сами имплантаты могут сокращаться и неестественно приподниматься.
— Можно ли заниматься спортом после того, как сделали грудь?
— Если имплант установлен под мышцу, то спорт противопоказан навсегда. Но многие хирурги это скрывают.
— Кстати, а как часто нужно менять импланты?
— Желательно каждые пять–шесть лет, но у меня есть пациентки, которые вот уже 15–20 лет ходят с ними, и все нормально.
— Насколько это дорогостоящая процедура?
— Цена стартует от 300–400 тысяч рублей.
— Учитывая нынешние сложности с логистикой и поставками товаров, насколько цены изменились на импортные имплантаты?
— Цены выросли в два–три раза, и, конечно, вслед за этим увеличилась стоимость процедур. Но поставки импортных товаров продолжаются, поскольку санкции не коснулись медицинской сферы.
— Игорь Валентинович, вы оперировали многих знаменитостей нашей эстрады, с какими запросами артисты обращаются?
— Многим звездам я сделал такую операцию, как имплантация гликолевых нитей в область лица, подбородка, шеи и декольте. Некоторым делал липосакцию, которая помогла им сбросить вес и обрести более красивую форму. Моими пациентами были Виктор Чайка, Бари Алибасов, Сергей Чумаков, Шура (Александр Медведев), Леонид Закошанский, Елена Проклова. Это лишь небольшой список тех знаменитостей, которые не скрывают своих пластических операций и позволяют мне о них говорить. Также приходилось оперировать чиновников и даже генералов.