Главное
Истории
Секрет успеха. Татьяна Терешина

Секрет успеха. Татьяна Терешина

Синемания. Карина Флорес. Прирожденная оперная дива

Синемания. Карина Флорес. Прирожденная оперная дива

Полицейский с Петровки. Выпуск 51

Полицейский с Петровки. Выпуск 51

Секрет успеха. Эдгард Запашный

Секрет успеха. Эдгард Запашный

Эстетика СССР

Эстетика СССР

Березы

Березы

Вампиры

Вампиры

Осенние блюда

Осенние блюда

Инглиш

Инглиш

Самые старые города

Самые старые города

Актер Александр Яцко: Я люблю пробивать стены лбом, но не вижу пока направления

Общество
Александр Яцко перед съемочным процессом
Александр Яцко перед съемочным процессом / Фото: Пресс-служба канала «Россия»
Сериал «Ангелина» начал транслировать канал «Россия». Снявшийся в нем Александр Яцко рассказал «Вечерке» о своей новой работе, о взаимоотношениях с театром и музыкой и многом другом.

Появление Александра Яцко в телепроекте — своеобразный знак его качества. И новый сериал «Ангелина» не исключение.

Александр Владимирович играет не самого приятного персонажа, но образ получился, как всегда, убедительный.

— Александр Владимирович, главная героиня сериала «Ангелина» — целительница. Вам приходилось сталкиваться со знахарями, целителями?

— Никогда не сталкивался и вряд ли встречу. Я человек городской, больше верю врачам. Это же мифологическая сторона, литературная, былинная, фольклорная. И люди с удовольствием смотрят и слушают такие истории. Но, например, фитотерапия — она же действует… А к всевозможным целителям я отношусь скептически. Кашпировский, Чумак — это анекдотические скорее персонажи, особенно на сегодняшний день.

— Всевозможные передачи про экстрасенсов и магов за рубежом не имеют успеха. А у нас идут на ура. Как думаете, почему?

— За рубежом не имеют успеха, потому что это чепуха откровеннейшая. А у нас почему так — я не знаю и не понимаю. Я узкий специалист (улыбается) и не могу отвечать за весь народ.

— Ваш новый сериальный герой — человек не очень хороший…

— Это амплуа. От типажа ведь никуда не убежишь. В основном меня воспринимают как носителя внешности отрицательного героя.

— Многие актеры мечтают сыграть именно отрицательного персонажа, говоря, что там есть что играть…

— Все зависит от сценария. В основе всегда лежит драматургия, текст. На первом месте — история, выписанность характера, подробности...

— Вы снялись в огромном количестве телевизионных сериалов. Сами смотрите сериальную продукцию?

— Редко. На себя смотреть не очень интересно, но на других смотреть стараюсь.

— Согласны с мнением, что наша сериальная индустрия сейчас на подъеме и есть надежда догнать западное производство?

— Тянемся, да, слава богу! Сейчас же и интернет-платформы разные развиваются. Из нашего мне очень понравились: «Домашний арест», «Ольга», «Обычная женщина». Несколько лет назад был хороший сериал с молодыми ребятами «Закон каменных джунглей». Так что делается что-то…

— А чего нам не хватает?

— Я не знаю… В основе ведь лежат деньги. Сейчас их меньше, чем когда-то. Но как-то выкручиваются. Все зависит от энергии, упертости, настойчивости продюсеров. Вот Александр Цекало по полгода проводит в Голливуде, он сам об этом говорит. Он человек настойчивый и талантливый, главное, усердный очень — и добивается результата. Может быть, он что-то снимет и какой-то прорыв наметится на этом направлении.

— Среди сериалов, в которых вы снимались, у вас есть любимые?

— Ну, что публике нравится, то и мне, наверное, нравится. Лучше «Закрытой школы» пока ничего не было по резонансу.

— Вы — серьезный театральный актер…

— Мне казалось всегда, да — театральный. Сейчас с театром проблемы… Ритмичная, быстрая работа в сериальном деле дает тренаж, возможность без лишних слов и размышлений сделать то, что нужно. Быстро — не значит плохо. Если человек не умеет с ходу играть, значит, он не умеет играть вообще, значит он — плохой специалист.

Александр Яцко с партнершей по сериалу «Ангелина» Татьяной Колгановой, сыгравшей роль Инги Думановой Александр Яцко с партнершей по сериалу «Ангелина» Татьяной Колгановой, сыгравшей роль Инги Думановой / Фото: Пресс-служба канала «Россия»

— Какой тумблер надо переключить театральному актеру для съемок в сериальном проекте?

— Ну, господи, там платят лучше! Жизнь дорогая, на нее надо зарабатывать. А это легче, естественней и органичней делать на съемках. Надо в любом случае заниматься профессией. Театры перенаселены актерами, не умеющими играть из-за того, что годами они ждут ролей. Это как машина, которая долго не ездит. Во что она превращается? В груду гаек. Это сложная тема — легко обидеть кого-нибудь...

— Как относитесь к выражению «Служить в театре»? От молодых актеров порой слышишь: «Служить? — Нет!»

— Служить, как в храме? Со свечками «аллилуйя» петь? Нет. Правы молодые актеры. «Служить в театре» — это устаревший термин, который сейчас часто воспринимается как пошлый и лицемерный.

— Ваша мама — врач-стоматолог, папа окончил журфак. Неужели не «заразили» вас родители своими профессиями? Почему вы решили получить диплом архитектора?

— Ну, надо было куда-то поступать. Я и рисовал немножко, и с черчением у меня все хорошо было, и с точными науками все нормально, без проблем. Вот так и появился политехнический институт, архитектурный факультет. Хорошая специальность. Но на мою беду там была очень хорошая художественная самодеятельность, вот я и пропал, был потерян для инженерной профессии. Сбежал в артисты, в Москву.

— Почему выбрали именно Школу-студию МХАТ?

— Я сходил в Щуку на разведку. Просто до этого я никогда не проходил прослушивание, посмотрел, понял, как это устроено, и пошел в Школу-студию МХАТ. Мне казалось, что я должен учиться именно там. Так и случилось. Это же театральное дело, оно основано на личностях.

А Евгений Александрович Евстигнеев, Олег Николаевич Ефремов, Олег Павлович Табаков остаются моими кумирами. И Попов Андрей Алексеевич, который набирал наш курс. И Алла Борисовна Покровская… Это все люди, из-за которых я решил пойти в актерство. Из-за заочной любви к ним, влюбленности в их харизму.

— Вы же прошли театральное общежитие. Многие актеры-москвичи жалеют, что им не удалось побыть в этой атмосфере постоянного общения, репетиций, идей…

— Чепуха это все, ерунда… В общаге мы спали, а потом бежали в Школу-студию МХАТ. Театральный институт — это то место, откуда студенты не любят выходить. Если человек проводит слишком много времени в общежитии, значит, он отчислен (улыбается).

— Вы поступили в театральный не сразу после окончания школы, можно сказать, уже взрослым человеком. Правда, что там сложно учиться, когда ты уже сложившаяся личность. Приходилось ломать себя?

— Ломают не в театральном институте, а скорее в репертуарном театре, когда эта личность не востребована, когда эта личность мешает администрации, руководству. Это я знаю по себе. Личности самостоятельные, независимые, со своей точкой зрения не приветствуются, вызывают настороженность у начальства, переходящую в нелюбовь. А потом уже и в ненависть.

«Как бы чего ни вышло, как бы чего ни испортил, ни ляпнул…» Весь институт репертуарного театра — устаревший, проржавевший, неповоротливый — требует изменений, перемен. Но они происходят с большим трудом, и люди старой закалки всячески препятствуют этим архинеобходимым переменам. И вот идет такая вялая борьба, чаще скрытая.

Мой Театр имени Моссовета — репертуарный и застрял в каком-нибудь незабываемом 1983 году. Но я надеюсь на перемены, которые должны наступить. Иначе наше дело — швах.

— 90-е годы, ветер перемен, свобода… Но в кино, театре был кризис и спад.

— Люди всегда живут с ощущением упадка того дела, которому они служат, которым они занимаются. Кризис — это рабочее состояние любого профессионала в любой специальности. Люди, которые приходят в качестве новых членов коллектива, воспринимают этот коллектив, как находящийся в кризисе: «Я молодой специалист, пришел на работу, мне многое хочется изменить». Вполне естественный ход размышлений. Есть люди, которые хотят что-то изменить. Я из таких людей.

— То есть в кризисное перестроечное время вас не посещали мысли: зачем я выбрал эту профессию?

— С какой стати? Я люблю свое дело. У меня совсем другие мысли: меня беспокоит несовершенное устройство нынешнего репертуарного театра.

— Когда вы пришли молодым актером в Театр на Таганке, тоже приходилось бороться, пробивать стену? Ведь это был сложившийся коллектив.

— Тогда было все иначе, был период счастья абсолютного. Но оно очень быстро закончилось. Анатолий Васильевич Эфрос очень рано умер, к сожалению…

— Потом вы ушли в Театр имени Моссовета. Вы легко расстаетесь с театром или приходится «с мясом» отрывать себя?

— Сейчас я отошел от привычного течения дел в театре, сам спровоцировав эту ситуацию в силу определенных причин. В Театре имени Моссовета мне сейчас скучно, я практически оттуда ушел. Я пытаюсь сказать ему: «Опомнись! Меняйся!» А он не хочет реагировать. Я сначала одной ногой ушел, а другой остался: что-то доигрывал. Но вот Сергей Юрьевич Юрский умер, и теперь меня ничего не связывает вообще. Перед Сергеем Юрьевичем я испытывал чувство восторга, любви и чувство долга за то, что он для меня сделал.

— Все знают, что вы очень любите «Битлз»…

— В этом нет ничего странного для человека моего возраста. Иногда сам играю на гитаре, но, когда беру инструмент в руки, видно, что я самоучка. Мало этим занимаюсь, но люблю для души и настроения. К огромному сожалению, я лишен таланта сочинять песни. Даже перестал по этому поводу уже печалиться. Это моя старая рана, но она уже зажила. А если бы я мог писать песни, я бы этим и занимался.

— В одном из интервью вы сказали, что вы тот богатырь, который долго стоит на перепутье у камня и думает…

— Я и сейчас топчусь, пытаясь понять, что написано на этом камне. Поэтому так сбивчиво, наверное, с вами говорю. Я маюсь. Хочется все изменить, но пока не получается. Я люблю пробивать стены лбом, но не вижу пока направления. Я ищу. И я ее прошибу.

СПРАВКА

Александр Владимирович Яцко родился в 1958 году в Минске. Выпускник актерского факультета Школы-студии МХАТ. С 1985 по 1993 год работал в Театре на Таганке, затем — в Театре им. Моссовета. В кинематографе сыграл больше 100 ролей, среди которых кинофильмы и сериалы «Страна глухих», «На углу у Патриарших — 2», «Марш Турецкого — 3», «Дорогая Маша Березина», «Закрытая школа» и другие.

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.