Сервисы доставки рассказали, как изменились вкусы москвичей на карантине
Все больше москвичей вынужденно самоизолируются дома и переходят на удаленный формат работы из-за эпидемии коронавируса. Не желая лишний раз подвергать себя опасности, горожане меньше ходят по магазинам, предпочитая заказывать товары через сервисы доставки.
«Вечерняя Москва» поговорила с самыми популярными сервисами, которые рассказали, как изменился спрос на доставку и какие меры профилактики применяют курьеры.
Как изменились вкусы москвичей
«Яндекс» уже заметил повышенный спрос на товары длительного хранения: бакалею, средства гигиены, детское питание. Увеличились средний чек и количество продуктов в корзине. При этом дефицита на данный момент не ожидают и в случае необходимости готовы выпустить «в поля» дополнительных курьеров.
— На время действия особых мер в связи с распространением вирусных инфекций мы отменили эксперименты с платной доставкой, чтобы повысить доступность сервиса для всех, кто захочет остаться дома и покупать продукты онлайн, — добавили в компании.
Из характерных изменений — рост спроса в сторону спальных районов, связанный с тем, что все больше людей начинают работать дистанционно. Выросло и число заявок от компаний на подключение функции корпоративного питания для сотрудников, которые перешли на дистанционный режим работы. Активизировались и рестораны, многие из которых в период эпидемии готовы начать работать только на доставку.
В Delivery Club тоже заметили повышение спроса, правда, связывают его не с коронавирусом, а с иными факторами, относящимися к развитию сервиса. Эпидемия пока отразилась только на перераспределении между офисами и спальными районами.
— Количество тех, кто соблюдает режим изоляции, пока не настолько велико, чтобы оказывать ощутимое влияние на рынок доставки, — замечают в компании.
Любопытнее всего оказалась статистика сервиса доставки различных товаров «Озон». Уже сейчас в корзине среднего покупателя в два раза больше товаров, чем годом ранее в тот же период (7–8 товаров против 3–5).
— Пользователи активно добавляют товары для домашнего досуга, дистанционной работы и учебы: средненедельные продажи подписок на игры и онлайн-кинотеатры на 200 процентов выше стандартного показателя, товаров для ремонта — на 296 процентов, аксессуаров для домашних тренировок и товаров для взрослых — на 300 процентов, — рассказали в пресс-службе компании.
Заметили и рост популярности бесконтактной доставки, когда курьер просто оставляет товар у двери. С конца января спрос на услугу вырос в 3,5 раза. В США такой вариант доставки существует уже много лет, а в России до недавнего времени к нему относились скептически.
Главное — безопасность
На фоне сложившейся ситуации усилились и требования безопасности к работе курьеров. Каждый сервис уже проинструктировал сотрудников о мерах профилактики и скорректировал их работу.
«Яндекс», например, в принципе исключил наличный расчет, а все заказы доставляются бесконтактно: курьер кладет термосумку у двери, отходит на несколько метров и звонит клиенту. Также каждый разносчик может бесплатно получить средства дезинфекции, что сейчас особенно актуально.
Чтобы поощрить сотрудников, работа которых в последнее время стала довольно опасной, клиенты могут поблагодарить их чаевыми. Также компания формирует фонд, средства из которого будут направлены на помощь водителям и курьерам с диагностированным коронавирусом и тем, кто оказался на карантине из-за контакта с зараженными.
Delivery тоже подошли к проблеме основательно. Компания добавила функцию бесконтактной доставки, организовала пункт выдачи курьерам масок и антисептиков, составила целый список правил для сотрудников:
1) не выходить на смены в случае недомогания;
2) тщательно мыть руки каждый раз, когда забирается заказ из ресторана, пользоваться дезинфицирующими средствами для рук;
3) стараться не касаться рта, носа или глаз немытыми руками;
4) минимизировать время нахождения в многолюдных местах (торговые центры, рестораны, общественный транспорт);
5) если доставляется заказ в медицинские учреждения или по прибытии на адрес есть понимание, что на объекте действует спецрежим, уточнять у персонала, как безопасно передать заказ клиенту.
У «Озона» все немного проще: бесконтактную доставку и доставку через почтамты там практикуют уже давно. Тем не менее компания все равно проводит регулярные осмотры сотрудников, устраивает специальные брифинги, а в сортировочных центрах усилили меры гигиены.
СПРАВКА «ВМ»
Вспышка коронавируса впервые была зафиксирована в китайском городе Ухань (провинция Хубэй) в конце 2019 года. Возбудителем болезни является коронавирус COVID-19. В начале марта 2020 года ВОЗ объявила вспышку инфекции пандемией.
Для борьбы с распространением коронавируса в России была создана рабочая группа Госсовета. Тогда же был утвержден комплекс мер по борьбе с распространением нового типа коронавирусной инфекции на территории России.
Как Москва борется с коронавирусом
В январе в столице был создан Оперативный штаб, в задачу которого входит постоянный мониторинг ситуации и незамедлительное принятие необходимых решений по коронавирусу. А в начале марта начала работу горячая линия Депздрава Москвы для прилетевших из стран с неблагополучной эпидситуацией.
Тогда же были приняты дополнительные меры по предотвращению распространения коронавируса и издан указ о введении в столице режима повышенной готовности городских служб. Позже глава города усилил меры по противодействию, а также призвал жителей столицы старше 65 лет не покидать дома с 26 марта по 14 апреля.
В связи с ситуацией с коронавирусом в столичных школах объявили каникулы с 23 марта по 12 апреля. Сергей Собянин также рекомендовал работодателям перевести часть сотрудников на работу из дома.
Помимо этого, мэр опроверг появившиеся в соцсетях слухи о возможном закрытии метро и закрытии Москвы на карантин с введением комендантского часа. В Кремле также заявили, что тема закрытия Москвы не обсуждается.
Читайте также: Онищенко заступился за скрывшую поездку в Испанию врача со Ставрополья