Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Сервисы доставки рассказали, как изменились вкусы москвичей на карантине

Сюжеты: 

Ситуация с коронавирусом Сидим дома
Общество
Сервисы доставки рассказали, как изменились вкусы москвичей на карантине
Фото: Сергей Ведяшкин / АГН «Москва»

Все больше москвичей вынужденно самоизолируются дома и переходят на удаленный формат работы из-за эпидемии коронавируса. Не желая лишний раз подвергать себя опасности, горожане меньше ходят по магазинам, предпочитая заказывать товары через сервисы доставки.

«Вечерняя Москва» поговорила с самыми популярными сервисами, которые рассказали, как изменился спрос на доставку и какие меры профилактики применяют курьеры.

Как изменились вкусы москвичей

«Яндекс» уже заметил повышенный спрос на товары длительного хранения: бакалею, средства гигиены, детское питание. Увеличились средний чек и количество продуктов в корзине. При этом дефицита на данный момент не ожидают и в случае необходимости готовы выпустить «в поля» дополнительных курьеров.

— На время действия особых мер в связи с распространением вирусных инфекций мы отменили эксперименты с платной доставкой, чтобы повысить доступность сервиса для всех, кто захочет остаться дома и покупать продукты онлайн, — добавили в компании.

Из характерных изменений — рост спроса в сторону спальных районов, связанный с тем, что все больше людей начинают работать дистанционно. Выросло и число заявок от компаний на подключение функции корпоративного питания для сотрудников, которые перешли на дистанционный режим работы. Активизировались и рестораны, многие из которых в период эпидемии готовы начать работать только на доставку.

В Delivery Club тоже заметили повышение спроса, правда, связывают его не с коронавирусом, а с иными факторами, относящимися к развитию сервиса. Эпидемия пока отразилась только на перераспределении между офисами и спальными районами.

— Количество тех, кто соблюдает режим изоляции, пока не настолько велико, чтобы оказывать ощутимое влияние на рынок доставки, — замечают в компании.

Любопытнее всего оказалась статистика сервиса доставки различных товаров «Озон». Уже сейчас в корзине среднего покупателя в два раза больше товаров, чем годом ранее в тот же период (7–8 товаров против 3–5).

— Пользователи активно добавляют товары для домашнего досуга, дистанционной работы и учебы: средненедельные продажи подписок на игры и онлайн-кинотеатры на 200 процентов выше стандартного показателя, товаров для ремонта — на 296 процентов, аксессуаров для домашних тренировок и товаров для взрослых — на 300 процентов, — рассказали в пресс-службе компании.

Заметили и рост популярности бесконтактной доставки, когда курьер просто оставляет товар у двери. С конца января спрос на услугу вырос в 3,5 раза. В США такой вариант доставки существует уже много лет, а в России до недавнего времени к нему относились скептически.

Главное — безопасность

Сервисы доставки рассказали, как изменились вкусы москвичей на карантине Фото: Валерий Шарифулин /ТАСС

На фоне сложившейся ситуации усилились и требования безопасности к работе курьеров. Каждый сервис уже проинструктировал сотрудников о мерах профилактики и скорректировал их работу.

«Яндекс», например, в принципе исключил наличный расчет, а все заказы доставляются бесконтактно: курьер кладет термосумку у двери, отходит на несколько метров и звонит клиенту. Также каждый разносчик может бесплатно получить средства дезинфекции, что сейчас особенно актуально.

Чтобы поощрить сотрудников, работа которых в последнее время стала довольно опасной, клиенты могут поблагодарить их чаевыми. Также компания формирует фонд, средства из которого будут направлены на помощь водителям и курьерам с диагностированным коронавирусом и тем, кто оказался на карантине из-за контакта с зараженными.

Delivery тоже подошли к проблеме основательно. Компания добавила функцию бесконтактной доставки, организовала пункт выдачи курьерам масок и антисептиков, составила целый список правил для сотрудников:

1) не выходить на смены в случае недомогания;

2) тщательно мыть руки каждый раз, когда забирается заказ из ресторана, пользоваться дезинфицирующими средствами для рук;

3) стараться не касаться рта, носа или глаз немытыми руками;

4) минимизировать время нахождения в многолюдных местах (торговые центры, рестораны, общественный транспорт);

5) если доставляется заказ в медицинские учреждения или по прибытии на адрес есть понимание, что на объекте действует спецрежим, уточнять у персонала, как безопасно передать заказ клиенту.

У «Озона» все немного проще: бесконтактную доставку и доставку через почтамты там практикуют уже давно. Тем не менее компания все равно проводит регулярные осмотры сотрудников, устраивает специальные брифинги, а в сортировочных центрах усилили меры гигиены.

СПРАВКА «ВМ»

Вспышка коронавируса впервые была зафиксирована в китайском городе Ухань (провинция Хубэй) в конце 2019 года. Возбудителем болезни является коронавирус COVID-19. В начале марта 2020 года ВОЗ объявила вспышку инфекции пандемией.

Для борьбы с распространением коронавируса в России была создана рабочая группа Госсовета. Тогда же был утвержден комплекс мер по борьбе с распространением нового типа коронавирусной инфекции на территории России.

Как Москва борется с коронавирусом

В январе в столице был создан Оперативный штаб, в задачу которого входит постоянный мониторинг ситуации и незамедлительное принятие необходимых решений по коронавирусу. А в начале марта начала работу горячая линия Депздрава Москвы для прилетевших из стран с неблагополучной эпидситуацией.

Тогда же были приняты дополнительные меры по предотвращению распространения коронавируса и издан указ о введении в столице режима повышенной готовности городских служб. Позже глава города усилил меры по противодействию, а также призвал жителей столицы старше 65 лет не покидать дома с 26 марта по 14 апреля.

В связи с ситуацией с коронавирусом в столичных школах объявили каникулы с 23 марта по 12 апреля. Сергей Собянин также рекомендовал работодателям перевести часть сотрудников на работу из дома.

Помимо этого, мэр опроверг появившиеся в соцсетях слухи о возможном закрытии метро и закрытии Москвы на карантин с введением комендантского часа. В Кремле также заявили, что тема закрытия Москвы не обсуждается.

Читайте также: Онищенко заступился за скрывшую поездку в Испанию врача со Ставрополья

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.