Зимой кататься на велосипеде по городу можно так же спокойно, как и летом
Среди первых байк-площадками обзаведутся парки «Измайловский» и «Сокольники». С просьбой о строительстве площадок для маунтинбайков к префекту Восточного округа столицы Николаю Ломакину обратились в конце минувшего года местные экстремалы. Более того, они вызвались помочь в проектировке. Префект инициативу поддержал.
Отметим, что велоспорт BMX (это класс маунтибайков) включен во Всероссийский реестр видов спорта и представлен на Олимпийских играх.
В самих парках сообщили, что возвести байк-парки можно будет уже к лету 2012 года.
— Места вполне хватит, — сказал директор парка «Сокольники» Андрей Лапшин. — А времени на строительство такой площадки нужно немного.
По его словам, парк уже сейчас посещают любители горных велосипедов — они используют для более-менее экстремального катания природные горки на территории парка. По мнению Лапшина, грядущим летом парк посетят десятки тысяч любителей велоспорта.
Сами велосипедисты возможности разучивать трюки в парках столицы восприняли с энтузиазмом. Ведь сейчас экстремалы нередко организуют себе площадки в московских парковых зонах самостоятельно — делают насыпи, строят препятствия и трамплины из досок.
Но это делается несанкционированно, и такие площадки уничтожаются через некоторое время после возведения.
По имеющейся информации, городские депутаты поддержали инициативу префектуры Восточного округа и призвали другие городские парки последовать примеру «Сокольников» и «Измайловского». После того как будет готов проект, начнется возведение площадок.
Однако ясно, что велоэкстремалами дело ограничиваться не должно. Зимой вполне можно кататься по городу и простым любителям, тем, кто не хочет ставить своего двухколесного коня в кладовку или на балкон. Но для этого необходимо соответствующим образом подготовиться к зиме, чтобы сделать поездки максимально приятными и безопасными.
Зимнее катание на велосипеде требует также специальной подготовки велосипеда и ухода за ним. «Вечёрка» вместе со специалистами даст несколько необходимых советов.
Понятно, что особое внимание следует уделить безопасности катания и заранее позаботиться о правильном выборе покрышек.
О чем нужно помнить при езде в морозную погоду
Глава Велотранспортного союза ИГОРЬ НАЛИМОВ дал несколько рекомендаций, которые позволят избежать неприятных ситуаций на зимней дороге:
при движении зимой лучше всего выбирать дороги с сухим асфальтовым покрытием или плотно утрамбованным снегом;
старайтесь избегать движения по узкой колее — при попытке выехать из нее очень высока вероятность падения;
не стоит ездить по снежной каше — сил уходит много, а толку мало;
старайтесь избегать загруженных автомобильных дорог. Помните, что зимой, как правило, обочины завалены снегом и разъезд с автомобилем может быть весьма затруднен и опасен;
старайтесь быть готовым к внезапному попаданию на скользкий участок дороги, припорошенный снегом;
избегайте резких действий, поворачивайте и тормозите плавно,
адекватно оценивая дорожную обстановку;
постарайтесь подготовить велосипед к зиме и не пренебрегайте средствами безопасности.
Какую резину выбрать для скользких дорог
Выбор зимней резины зависит от того, где собираетесь кататься и сколько вы готовы потратить денег на ее покупку. Покупать стоит именно комплект покрышек, иначе эффективность существенно снижается.
Если велосипедист собирается частенько кататься по льду или сильно утрамбованному снежному накату, то придется выбрать резину с большим числом шипов (обычно 200–350). Если же вы больше любите покататься по снегу или просто по городским улицам, то резонно выбрать зимнюю резину с меньшим числом шипов (от 50 до 200).
ПОКРЫШКА NOKIAN FREDDIE’S 336 SW/DH 26×2,3
Зимняя покрышка NOKIAN FREDDIE’S 336 — широкий агрессивный рисунок с большим количеством шипов (от 320 до 350) для обеспечения максимального сцепления в самых сложных условиях.
В NOKIAN FREDDIE’S 336 применена технология AluStud — облегченные алюминиевые шипы с карбидовыми наконечниками конической формы для максимального сцепления на льду. Материал протектора SilicaCompound — карбоновое армирующее волокно и «незамерзающая» натуральная резина.
Эта покрышка отлично подходит для применения в любых условиях — начиная от простых поездок за городом и заканчивая сложными многодневными велоэкспедициями.
Данная модель доступна в варианте NOKIAN FREDDIE’S Revenge 336 DH — для самого экстремального зимнего катания.
Примерная стоимость одной покрышки версии SW — 3000 рублей, DH — 4300 рублей.
ПОКРЫШКА NOKIAN HAKKA 300 SW/WXC 26×2,1
Зимняя шипованная покрышка NOKIAN HAKKA 300 SW — одна из самых легких велосипедных шипованных покрышек в мире: низкий вес, патентованный зимний протектор SuperGrip и 300 легких твердосплавных шипов, обеспечивающие стабильное поведение в любых зимних условиях.
Технологии: AluStud — облегченные алюминиевые шипы с карбидовыми наконечниками конической формы для максимального сцепления на льду. Данная модель отлично подходит для зимних кросскантри-гонок, скоростных поездок и тренировок.
Примерная стоимость покрышки — 2800 рублей.
NOKIAN MOUNT & GROUND W160 26×1,9 (24×1,9)
Недорогая двухрядная шипованная покрышка (количество шипов от 60 до 150). Подойдет для прогулочного катания, для перемещения по городу и шоссе. Специальный рисунок протектора не препятствует хорошему накату на асфальте. Технологии: SteelStud — облегченные стальные шипы скругленного профиля, SilicaCompound — карбоновое волокно и натуральная резина. Количество шипов от 120 до 180.
Примерная стоимость покрышки — 1500 рублей.
ПРЯМАЯ РЕЧЬ
ИГОРЬ НАЛИМОВ
ПРЕЗИДЕНТ ВЕЛОТРАНСПОРТНОГО СОЮЗА И РУССКОГО КЛУБА ВЕЛОПУТЕШЕСТВЕННИКОВ
Сейчас в Москве только три действующие площадки для велосипедов BMX, а для трюков и вовсе по-настоящему подходит только одна, на Воробьевых горах. В парках таких площадок сейчас нет.
Для велопарка достаточно участка земли площадью порядка 300 кв. метров.