Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Где и как можно использовать «Тройку» за пределами Москвы

Город
Где и как можно использовать «Тройку» за пределами Москвы
Фото: Андрей Никеричев / АГН Москва

Карта «Тройка» набирает популярность в регионах России. По данным Дептранса, за пределами Москвы электронным проездным билетом уже воспользовались 170 тысяч человек. О преимуществах главной транспортной карты столицы и о ее аналогах — в материале «Вечерней Москвы».

Как оформить и сэкономить

Основной функцией «Тройки» на сегодняшний день является оплата проезда в общественном транспорте, включая трамваи, автобусы, а также поезда метро, МЦК, МЦД. Приобрести ее можно на любой станции метро в Москве, в новых автоматах по продаже билетов подземки, киосках «Мосгортранса» и пригородных железнодорожных кассах. Ее стоимость составляет 50 рублей, но эта сумма залоговая и возвращается, если захотите карту сдать.

«Тройка» пополняется там же, где и приобретается, либо в специальных автоматах, которые есть на некоторых остановках наземного транспорта и на всех станциях метро. Также можно внести деньги с банковской карты через приложение на IOS и Android либо на порталах mos.ru и «Московский транспорт».

На «Тройку» можно записать любые виды билетов — как с лимитом поездок, так и без. Главное ее преимущество и отличие от бумажных проездных документов «Единый» — возможность сэкономить.

Например, разовая поездка по «Тройке» обойдется на одном виде транспорта в 42 рубля, а по «Единому» — 60. Если покупать билет «90 минут» с возможностью одной поездки на метро и неограниченным числом пересадок на наземном транспорте, то разница будет 65 и 114 рублей соответственно, следует из обновленной тарифной сетки на сайте Дептранса. При использовании электронного кошелька дополнительно переплачивать не приходится.

Интерес регионов

На «Тройку» можно записать билеты с неограниченным числом поездок на всех видах транспорта в пределах Москвы — на 1, 3, 30, 90 и на 365 суток, что также обойдется дешевле, если покупать в течение такого же времени разовые поездки.

Потихоньку аналогичная система оплаты транспорта внедряется в регионах. В соседних с Москвой субъектах уже оценили ее удобство.

С 2 ноября «Тройка» начала действовать на 64 маршрутах Тулы и 267 маршрутах Тульской области. Удобно это не только для жителей отдельно взятого субъекта, которые, приезжая в столицу, могут пользоваться одной и той же картой, как и жители Москвы в Туле. По мере роста учета транзакций по «Тройке» расходы субъекта Федерации на билетную систему могут снизиться на 50 процентов.

— Им [регионам] также становится доступно удобство нашей билетной системы — мультимодальные поездки, несколько способов оплаты проезда и видов билетных носителей, личный кабинет с возможностью управления своими транспортными картами. К тому же «Тройка» — это аналитические инструменты, которые позволяют вовремя улучшать работу городского транспорта в зависимости от востребованности у пассажиров и загрузки. Но все тарифы на проезд устанавливают местные власти, — заявил глава столичного Дептранса Максим Ликсутов.

Урбанист Аркадий Гершман говорит, что оплачивать проезд «Тройкой» — это фактически то же самое, что и оплатить проезд бумажными деньгами или банковской картой. Но для того чтобы система правильно работала, в какой бы регион карта ни пришла, по его словам, необходима в первую очередь проработка билетного меню.

— Самое важное — рассмотреть вопросы, есть ли единый проездной на все виды транспорта, бесплатны ли пересадки. Возможно, после этого кому-то благодаря «Тройке» станет легче ездить, но без качественного и эффективного билетного меню ничего не получится, — отметил эксперт.

Приятные бонусы

Пока же «Тройку» тестируют в Московской области на двух автобусных маршрутах. В испытаниях участвует фокус-группа из 500 человек и 50 автобусов. К началу января 2021 года совершено более 2900 поездок, система работает отлично.

Если карту внедрят, жителям Подмосковья будут доступны все ее транспортные сервисы: разные способы оплаты проезда, личный кабинет с управлением балансом, городские услуги и программа лояльности «Город». Всего на данный момент ведутся переговоры о внедрении «Тройки» в 25 субъектах РФ.

Где и как можно использовать «Тройку» за пределами Москвы Фото: mos.ru / Евгений Самарин

Но оплачивать ею можно не только общественный транспорт. В Москве по «Тройке» можно сходить в зоопарк, музей «Лунариум» Московского планетария, Третьяковскую галерею, Пушкинский музей и даже пользоваться велопрокатом «Велобайк». При пополнении карты на сумму от 250 рублей начисляется три процента бонусами. Один бонус равен одному рублю, и в дальнейшем можно со скидкой приобретать различные товары и услуги у партнеров проекта, а это около 400 компаний. Правда, карту необходимо зарегистрировать в программе лояльности.

Что в других субъектах?

Благодаря дополнительным опциям, скорее всего, в России аналогов «Тройки» пока не существует. Но различные транспортные карты в регионах присутствуют давно.

В Санкт-Петербурге действует «Подорожник», в Московской области — «Стрелка», в Уфе — «Алга», в Екатеринбурге и городах Свердловской области — «Екарта», в Нижнем Новгороде и области — «Ситикард», в Казани — «Транспортная карта», в Самаре и области — «Объединенная транспортная карта».

Каждая из них представляет собой электронный кошелек, позволяющий оплатить поездку на городском транспорте и сэкономить какую-то сумму. Есть у них и ряд других преимуществ.

В Санкт-Петербурге по «Подорожнику» проезд в городском транспорте также оказывается дешевле, чем при покупке разового билета. Других опций не предусмотрено. Но в 2017 году появилась возможность совместить ее с московской «Тройкой», приобретя объединенную карту. Приезжая в Петербург или Москву, на электронный кошелек можно записать все виды проездных билетов обоих мегаполисов.

Похожая интеграция существует у подмосковной «Стрелки». Ее можно приобрести и как отдельную карту, и как объединенную с «Тройкой». Вторая дает возможность пользоваться одним проездным документом, если необходимо часто передвигаться между Московской областью и Москвой.

Уфимская карта «Алга» по функционалу близка к «Тройке». Помимо оплаты проездного, она позволяет получить скидки в некоторых продовольственных магазинах и магазинах канцтоваров. Кроме того, использовать ее возможно не только в транспорте столицы Башкирии, но и в других городах республики.

Екатеринбургской «Екартой» также можно пользоваться в городах Свердловской области. А нижегородская «Ситикард», помимо столицы ПФО, активно применяется и в городах соседней, Владимирской области.

По мнению Гершмана, развитие транспортной системы может в ближайшем будущем изменить и сами транспортные карты. Это «все-таки физический инструмент, который надо всегда носить с собой», а мир движется в сторону облачных сервисов, заметил урбанист. В связи с этим он ожидает появление такой системы, при которой ничего доставать и прикладывать вообще не придется, а «в качестве билетов будут использовать QR-коды».

Читайте также: Метрополитен запустил эксперимент: в непиковые утренние часы пассажиры могут сэкономить до 50 процентов

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.