Выставка художницы Светланы Егоровой стала символом возвращения всей столичной культуры из карантина
Сюжет:
БЕЗ КОРОНАВИРУСАВ четверг, 13 августа, на Арбате, в экспозиционных залах Музея А. С. Пушкина, начала работу выставка «Вот небеса мои родные». Это путешествие во времени и гимн любви родному городу.
Столица возвращается к привычному ритму жизни в целом и жизни культурной — в частности. После достаточно долгой «эпохи замершего времени» оживает привычный нам мир: уже зашелестели разговорами кафе, многолюднее стали улицы-реки, театры объявляют о сборах трупп, началась продажа билетов в кино и на выставки.
За пять месяцев жизни в особых условиях мы многое переоценили, на многое посмотрели другими глазами, научились ценить реальное человеческое общение, и соприкосновение с миром прежним пока напоминает осторожное касание рукой сосуда из тонкого стекла: только бы не разбился.
Москва карантин пережила, в общем, образцово. У города в силу его специфики были все возможности захлебнуться от проблем и драм, но их удалось предотвратить. И есть нечто глубоко символичное в том, что активная работа одного из самых любимых москвичами музеев города, Государственного музея А. С. Пушкина, начинается с выставки известной московской художницы Светланы Егоровой, вся жизнь и творчество которой связаны со столицей.
...Тут можно играть в «Что? Где? Когда?» и соревноваться на звание самого знающего москвоведа. На каждом рисунке — Москва. Бесконечно разная в реальности, она бесконечно узнаваема и познаваема заново в каждой работе Егоровой. Тут есть все — пафосные высотки и тихие гибкие переулочки, таинственные тупички и загадочные проходные дворы, исторические здания — дом Бове, особняк Даля, уютные домики Замоскворечья с неистребимым купеческим духом, дворянские по духу и крови Поварская и Пречистенка.
— Во время монтажа выставки мы рассматривали каждый рисунок, и только и слышно было: ой, а тут я была недавно, а здесь жила моя бабушка, тут мы гуляли в детстве… Это бесконечное путешествие по городу, от которого так тепло! — улыбается пресс-секретарь музея Вероника Кирсанова.
Путешествие? Да. Вот и серия рисунков «Метро в Москве» — особый пласт истории города, на сей раз представленный языком живописи. И никакого однообразия ни в темах, ни в технике — белила, тушь, пастель, карандаш...
— Москва меняется, а рисунки оживляют в памяти образ города прежнего. Потрясающее впечатление от соприкосновения вчера и сегодня, тут и ностальгия, и гордость за то, что происходит сегодня, — добавляет Вероника Кирсанова. — Музеи соскучились по посетителям, и во встрече с ними на такой выставке правда есть некий символ.
А на меня смотрит свысока величественная усадьба графов Бобринских. Надо сходить на Малую Никитскую. Мы возвращаемся, Москва!
ПРЯМАЯ РЕЧЬ
Евгений Богатырев, директор государственного музея А. С. Пушкина:
— Такие выставки — добрая традиция нашего музея. В наших выставочных залах представлена масса экспонатов, связанных с Москвой, и немалое количество живописных полотен, посвященных столице, и они всегда пользуются огромным успехом у москвичей, свой город очень любящих. На вернисаже Светланы Егоровой вы увидите рисунки домов, в которые захаживал в свое время и Александр Сергеевич, и эта связь времен поразительна, как и способность нашего города быть очень современным при удивительно трепетном, бережном отношении к старине.
КСТАТИ
Вернисаж «Вот небеса мои родные» продлится на Арбате, 55/32 (вход с Денежного переулка) до 6 сентября. Кроме того, вы можете посетить в здании музея на Пречистенке выставку «На фронте с Пушкиным. Память о войне», посвященную 75-летию Победы. Она должна была открыться в мае, но по известным причинам была перенесена и будет работать до 11 октября. Вас ждут экспонаты, связанные с военным временем, и рассказы о потомках Пушкина и сотрудниках музея — участниках боев.
Читайте также: Карманный парк. Небольшие зеленые зоны — новый тренд точечного благоустройства мегаполиса