Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Соль

Соль

Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

«Новое сердце метрополитена»: как открытие Большой кольцевой линии изменит жизнь москвичей

Сюжет: 

Эксклюзивы ВМ
Город
«Новое сердце метрополитена»: как открытие Большой кольцевой линии изменит жизнь москвичей
Фото: Александр Авилов / АГН Москва

В Москве открыли все станции Большой кольцевой линии (БКЛ). Она стала самой протяженной замкнутой линией метро в мире. Как новая транспортная артерия изменит жизнь в столице — в материале «Вечерней Москвы».

Грандиозный проект

Все станции БКЛ открыты для пассажиров. Речь идет ни много ни мало о 31 станции метро, соединенной 70-километровой линией тоннелей. БКЛ стала самой протяженной кольцевой линией метро в мире, обогнав на 13 километров предыдущего рекордсмена — кольцевую линию пекинского метро.

Причем построили «новое сердце столичного метрополитена» в кратчайшие по мировым меркам сроки.

— В Европе проекты в 10 раз меньше реализуются лет по 20. А мы начали стройку БКЛ в 2015 году. И вот готова 70-километровая кольцевая ветка — прямо под городом, — заявил мэр Москвы Сергей Собянин.

«Новое сердце метрополитена»: как открытие Большой кольцевой линии изменит жизнь москвичей Фото: mos.ru / Официальный сайт мэра Москвы

Как изменится ситуация с транспортом

С появлением БКЛ метро станет ближе к жителям самых различных районов столицы. С одной стороны, это позволит им существенно экономить время на дорогу, с другой — снизит нагрузку на другие линии метро. Так, по словам Собянина, «большое кольцо» разгрузит кольцевую линию до 25 процентов, а радиальные — до 20 процентов.

Кроме того, БКЛ улучшит ситуацию с наземным транспортом.

— Люди будут больше пользоваться метро, меньше выезжать на дорогу на личных автомобилях, меньше понадобится автобусов, — объяснил мэр.

Вместе с Московским центральным кольцом (МЦК) и Московскими центральными диаметрами (МЦД) новое метрокольцо образует мощнейшую транспортную артерию. Благодаря ей, как отметил в беседе с «ВМ» научный руководитель факультета городского и регионального развития НИУ ВШЭ Михаил Блинкин, полностью изменится пересадочная структура всего московского транспорта.

— На смену п-образной структуре придет более эффективная, — пояснил эксперт. — Пассажиры перестанут делать лишние пересадки, а значит, ненужная транспортная работа резко сократится.

По мнению Блинкина, проект БКЛ имеет гуманистическую и экономическую составляющую. Первая проявляется в том, что пассажиры выигрывают время, а вторая — в избавлении метрополитена от лишней нагрузки.

«Новое сердце метрополитена»: как открытие Большой кольцевой линии изменит жизнь москвичей Фото: Мобильный репортер / АГН Москва

Кроме того, БКЛ позволит улучшить экологию города.

— Главная цель развития общественного транспорта — это уменьшение необходимости иметь личный транспорт. Ведь именно он наносит основной ущерб экологии. С появлением БКЛ нагрузка на городские улицы снизится. И это, конечно, благотворно скажется на экологической ситуации, — объясняет «ВМ» архитектор-градостроитель, эксперт по развитию городов и агломераций Илья Заливухин.

Как повлияет на развитие территорий

Также опрошенные «ВМ» эксперты отмечают, что развитие транспортной инфраструктуры способствует и развитию территорий. Об этом, в частности, свидетельствует опыт МЦК, запущенного пять лет назад.

— После открытия МЦК развитие периферийных зон в Москве получило очень мощный толчок. С БКЛ произойдет то же самое, — убежден Блинкин. — Например, многие бизнесы переместились за пределы Садового кольца, где раньше у них были офисы с высокой ценой аренды. До появления МЦК они там находились исключительно потому, что туда было легко добраться и клиентам, и сотрудникам. Но после — переместили, ибо зачем толпиться в центре?

Как отмечает урбанист Заливухин, открытие новой станции «однозначно улучшает качество всей близлежащей территории». При этом повышается стоимость уже построенной на ней недвижимости.

«Новое сердце метрополитена»: как открытие Большой кольцевой линии изменит жизнь москвичей Фото: Пресс-служба мэра и правительства Москвы / Максим Мишин

Насколько подорожает недвижимость

В беседе с «ВМ» эксперт рынка недвижимости Дмитрий Ракута отметил, что на стоимость квадратного метра недвижимости существенно влияет любое улучшение транспортной доступности. Особенно сильно это работает в крупных мегаполисах.

— В Москве при открытии новой станции метро в пешей доступности стоимость недвижимости в среднем растет в цене на 10–15 процентов, — рассказал собеседник «ВМ».

Кроме того, девелоперы пристально следят за развитием метрополитена и стараются начинать строительство жилых домов до момента открытия новой транспортной точки. При таком раскладе в процессе строительства квадратный метр дорожает.

— Открытие новой станции метро недалеко от дома, безусловно, будет плюсом и для тех, кто собирается продать «вторичку», — заключил Ракута.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.