Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Соль

Соль

Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Двое из метро на одно лицо: история близняшек–машинистов столичной подземки

Сюжет: 

Эксклюзивы ВМ
Город
Двое из метро на одно лицо: история близняшек–машинистов столичной подземки
Машинисты-близняшки Дарья (слева) и Елена Рыжковы / Фото: Пресс-служба Московского метрополитена

В начале января исполнилось три года, как поездами метрополитена вновь могут управлять женщины. А в конце 2023-го коллектив подземки пополнили близняшки Дарья и Елена Рыжковы, которые удивляют всех своей схожестью.

Сестрам сейчас всего 19 лет. Родились в Москве. В детстве мечтали стать сначала хирургами, потом работать в ИТ-сфере, но к концу школы от знакомой узнали о профессии машиниста электропоезда и загорелись идеей освоить это дело. Поскольку девушки по жизни идут вместе, то и решение стать машинистами было совместное.

— Мы поступили в Корпоративный университет московского транспорта, — рассказала Дарья. — Обучение длилось 4,5 месяца.

Поначалу, признаются близняшки, было сложно: огромный объем информации, в большей степени технической, немного пугал, но сестры поддерживали друг друга и в итоге успешно сдали все экзамены. Кстати, Дарья и Елена признаются, что в школе частенько хитрили, пользуясь своей похожестью. Например, рассказывали стихотворения друг за друга, но, став взрослыми, договорились больше не обманывать окружающих, и экзамены на машиниста сдавали честно.

После учебы девушек направили на практику в электродепо «Фили», а управлять поездами они стали на Филевской линии.

— Первые эмоции от пребывания в кабине машиниста были восторженные, — вспоминает Дарья.

— Сложно было поверить, что мы осуществили свою мечту и действительно управляем поездом, — добавляет Елена.

Но со временем эмоции притихли и пришло осознание ответственности и серьезности работы, которую они выполняют.

— За моей спиной — тысячи людей, и я отвечаю за их безопасность, за их жизнь, — отмечает Елена.

Несмотря на то что девушки работают в метро уже несколько месяцев, их все равно часто путают.

— В самом начале, когда еще не все были с нами знакомы, люди очень удивлялись, зачем мы здороваемся с ними по два раза, — вспоминает Дарья. — Или второй раз приходим на медосмотр перед рейсом.

Бывало, что сестрам даже путали путевые листы. Но девушки замечали ошибки. Однажды близняшки отработали вместе целую смену.

— Мы очень обрадовались этому, потому что видимся редко. Графики чаще всего не совпадают. Побыть вдвоем для нас последние месяцы — редкость, — говорит Елена.

Та смена стала удивительной не только для сестер, но и для всех пассажиров.

— Когда мы прибывали на станции, люди доставали телефоны и снимали нас — так было необычно увидеть двух одинаковых машинистов, — поделились близняшки.

КСТАТИ

Машинистам положены льготы, в числе которых бесплатный проезд в метро, премии по итогам работы за год, льготы на отдых в оздоровительном комплексе метро и увеличенный отпуск.

ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ, ЧТО

В советское время женщины тоже работали машинистами электропоезда. А первая женщина-машинист управляла поездом метрополитена еще в 1936 году.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.