«Точка невозврата»: эколог Рыбальченко назвал процесс, который для мира страшнее таяния льдов в Антарктиде
Сюжет:
Эксклюзивы ВМЗемля существует более миллиарда лет, и процессы таяния льдов в Антарктиде и иных заснеженных регионах мира происходили на протяжении веков. Обмельчание снежного покрова, которое наблюдается сейчас, — всего лишь циклический этап, повторяющийся в среднем каждые 200–400 лет. Об этом в беседе с «Вечерней Москвой» рассказал эколог и климатолог Илья Рыбальченко.
О том, что площадь ледяного покрова вокруг Антарктиды достигла самого низкого показателя за последние 44 года, накануне сообщило издание The Guardian. По данным британской газеты, к 25 февраля текущего года толщина льда составила там 1,79 миллиона квадратных километров. Этот показатель стал самым низким с 1979 года.
По словам собеседника «ВМ», процессы, связанные с таянием льдов, последние сотни лет наблюдаются регулярно.
— И когда ученые утверждают, что нынешнее таяние является одним из самых интенсивных за последние полвека, — в этом есть некое научное лукавство, — заверил Рыбальченко. — Ведь Земля существует миллиарды лет, и эти процессы на ней происходили всегда. И утверждать, что нынешний феномен является точкой невозврата, — более чем непрофессионально. К тому же сама история с глобальным потеплением — всего лишь гипотеза.
Эколог отметил, что в зависимости от погодной ситуации происходит постоянный климатический конфликт.
— Всегда возникает своего рода турбулентность, когда ледники то тают, то снова замерзают. На остальные точки мира это влияет посредством цунами, ураганов, резкой смены климата и землетрясений, — объяснил спикер. — Например, несправедливо говорить лишь о том, что глобальное потепление повышает повсеместно температурные показатели. Ведь есть Африка и Саудовская Аравия, где в последние годы выпадает даже снег. А как быть с этими погодными фрагментами, если мы все время говорим о повышении мирового градуса?
А вот истинное опасение, по словам эксперта, может вызывать «точка невозврата», которая связана с оттаиванием болот.
— При повышении температуры болота начинают выделять больше метана и парникового газа, которые еще больше повышают температуру на планете. А вот в совокупности эти процессы влияют негативно на Мировой океан и планктон. Вот это повышает риски, связанные с глобальным потеплением, которое может нанести урон Земле, — объяснил Рыбальченко.
В то же время климатолог подчеркнул: нельзя исключать вероятности, что сама планета способна уравновесить эти процессы на определенном этапе.
Ученым нужно сейчас внимательно изучать и мониторить ситуацию с таянием льдов, но говорить, что происходит катастрофа, по мнению климатолога, преждевременно.