Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Совок, который они потеряли

Развлечения
Совок, который они потеряли

[b]«Ниоткуда с любовью, или Веселые похороны» – фильм с этим громоздким названием шел к зрителю извилистой судьбой. Несколько лет бился с этой идеей опытный Владимир Фокин, очарованный романом Людмилы Улицкой (сценарий по нему написал ее кузен Григорий Ряжский). А строчка из знаменитых стихов Иосифа Бродского задала и тему, и тон.[/b]Так и ждешь эпиграфа – «Памяти всех уехавших посвящается». А их, помнится, было немало – и в 70-е, и в 80-е, и в 90-е. Таков и художник-эмигрант Алик (Александр Абдулов), который медленно умирает в своем лофте в центре Манхэттэна от неизвестной, но неизлечимой болезни. СПИД? Рак? Птичий грипп? Диагноз останется тайной. А вот самое прощание с жизнью у него вырастает в мистерию из нескольких актов.Среди действующих лиц – друзья, приятели, жена, любовницы, внебрачная дочь, музыканты, даже приблудная собака… Словом, маленькая Россия. Причем не самая привлекательная – громкая, шумная, истеричная, неряшливая, всегда под градусом, но, по мысли авторов, очень духовная.Такой микс из российской неприкаянности, еврейской обстоятельности, украинского напора, этакая «Неоконченная пьеса» на берегах Гудзона.Но маленькая деталь – действие происходит в августе 1991 года. И вся эта «немытая Россия» припадает к телевизору, наблюдая за развитием событий на исторической родине. А подробные флэш-бэки возвращают нас в тот «совок», от которого бежал герой. Там – жена, которая от любви к уехавшему мужу бросается из окна. Там веселые подружки – любвеобильный Алик, как и положено художнику, старательно пьет алкоголь и крутит любовь со всеми особами женского пола в радиусе трех метров.Среди них – и бывшая циркачка Ирина (Елена Руфанова, эксЕва Браун у Сокурова), которую потом он встретит в Нью-Йорке. Старая любовь, как и положено, не ржавеет, Ирина, ставшая бизнес-леди, ныне отстаивает его интересы на хищном арт-рынке.В прошлом – лихие акробатические номера в постели и на бутылках (впрочем, это заслуга, скорее, дублерши, а не актрисы). В настоящем – дежурство у постели умирающего. За плечами Ирины – драма: развод с мужем, непонимание дочери (Анна Дворжецкая), рыжей Тишорт (по-нашему – Майка), которая в финале оказывается плодом давней любви. Фантомом возникнет мастер эпизода Лия Ахеджакова, в искрометной роли потеющей еврейской целительницы, спасающей больного своими сомнительными настоями… Темная, мрачная картинка американской мастерской (операторы Геннадий и Александр Карюки) сменяется эпизодами совка – диссидентских застолий, на которых льются бесстрашные речи и водопады водки, где гражданская смелость хорошо рифмуется с сексуальным голодом героев. Это та среда, которая, похоже, умиляет и вдохновляет авторов. В отличие от героя, аполитичного Алика, для которого личный опыт самца куда важней гражданской позиции.Кстати, его отношения с женщинами весьма загадочны. С одной стороны, он их явно любит и имеет. С другой – лихо мучает, простодушно изменяя на каждом углу.И с господом у него все по-своему. Верит, что там «что-то» есть, но соблюдать ритуалы определенной конфеcсии ему не в мочь даже на смертном одре. Поэтому еврейского раввина и православного батюшку встречает нерадостно. Впрочем, служители культа, в конце концов, мирятся за рюмкой водки. Именно спиртное, по мысли героя, а вовсе не слеза ребенка или женская красота, спасет мир. «Выпьем», – по поводу и без предлагает герой. И, надо сказать, мало кто сопротивляется…Чтобы быть последовательным до конца, герой наказывает плясать и веселиться на его поминках в духе бразильских фавел. И даже сам ставит мизансцену – над притихшим столом звучит его прощальная речь, а с неба тихо падает снег из ваты… После чего врагам следует помириться и всем лихо плясать джигу под местный черный джаз-бэнд… Идея, в принципе, красивая.Только вот с трудом верится, что этот мрачный желчный старик, каким возлежит обезображенный рыжий Абдулов на смертном одре, способен вызвать такую всемирную любовь к себе и проявить такое высокохудожественное благородство. Не говоря уже о том, чтобы написать такие интересные полотна – для фильма взяты картины Анатолия Мосийчука.Все какое-то условное, натужное, полудостоверное – как НьюЙорк за окном мосфильмовских декораций. Правда, Фокин снял что-то и в Америке, куда взял несколько актеров, в том числе свою дочь Полину (одна из подружек Алика, пышнотелаяВалентина), но воздуху в картине от этого не прибавилось. И самое печальное – сочувствия к герою… Уехал – ну, и уехал. А мы тут хлебали…Общий депрессивный настрой усиливается чрезвычайно темной палитрой кадра, неважным звуком, общим тягучим ритмом. В результате – сердце молчит и «никого не жаль», как поется в «Бумере». Все это – не про нас. Не для нас. Ни стихи Бродского, ни песни Окуджавы, ни аккорды Высоцкого не спасают положение (тем более – рюмки в каждом кадре и танки на телеэкране). А больше подтверждают стереотипы иностранцев об этих «безумных русских-евреях» – «водка-селедка», «любовь-морковь» и т.д.Живая история, ее художественное осмысление, почему-то пока не даются в руки. Может, слишком близко? Или мода на эмигрантов прошла? И пора уж – «в Россию, с любовью», а не наоборот?

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.