ЧТО БУДЕТ С ЭЛЕКТРИЧКОЙ
[i]Целый час телефон звонил не умолкая. Еще бы: у читателей «Вечерки», многие из которых одновременно еще и пассажиры железной дороги, появилась уникальная возможность получить ответы на наболевшие вопросы не в справочном бюро вокзала, а из самых что ни на есть первых уст. Традиционную «горячую линию» нашей газеты провел первый заместитель начальника МЖД по пассажирским перевозкам Виктор Алексеевич ПОПОВ.[/i][b]— В последнее время в электричках стали «крутить» звуковую рекламу. За 15 минут дороги от Томилино до Выхино слышишь ее несколько раз. Едешь, как правило, усталая, и это очень раздражает. Не планирует ли железная дорога отказаться от такой рекламы? [/b]— К нам поступало много предложений об организации рекламной работы именно в электропоездах. Мы рекламодателям обычно отказываем, и только однажды решились в качестве эксперимента попробовать такую рекламу — как раз на Казанском направлении, где вы ездите. И пока никто не говорил, что она мешает. Но мы рассмотрим этот вопрос, и, скорее всего, откажемся от такой услуги. Хотя она и могла бы давать МЖД неплохие доходы для погашения убытков от пригородных перевозок. Которые, кстати, только в этом году должны будут составить 3,2 млрд.рублей. [b]— Живу рядом с платформой Моссельмаш, которая уже полгода не функционирует. Будет ли она в ближайшее время открыта для пассажиров?[/b] — Точный ответ дать не могу, поскольку эта платформа относится к Октябрьской железной дороге. Она очень старая, долгое время не реконструировалась, и все технические средства пришли в негодность. С этим и связан ремонт платформы. Как скоро работы закончатся, я не знаю, но восстановлена она будет обязательно.[b]— С вами говорит пенсионерка, ветеран труда и труженик тыла. Скажите, какие льготы я имею при оплате проезда в электричках? [/b]— Как труженик тыла вы сможете круглогодично покупать билеты на разовую поездку с 50процентной скидкой. Или же как пенсионер имеете право приобретать абонементный билет выходного дня для пенсионеров, который действует с пятницы по понедельник. [b]— Меня зовут Константин Николаевич. Предлагаю зимой, когда поезда ходят редко, чтобы они везде делали остановки.[/b]— Действительно, зимой электропоездов становится меньше. В это время года пассажиропоток сокращается, и в таком количестве электричек, как летом (когда многие поездки были связаны с дачами), необходимости нет. Но и делать остановки всех поездов на каждой платформе невозможно. Не с точки зрения технической, а с точки зрения технологической. Есть много платформ, где часами нет ни одного пассажира. И незачем останавливать там электропоезд и тем самым увеличивать время поездки. [b]— Ходят слухи, что будет отменен фирменный поезд №661 Москва — Великие Луки. Какова на самом деле перспектива?[/b] — Информация о его отмене — слухи, не более того. Никто его отменять не собирается. [b]— Что будет с Рижским вокзалом в связи с переориентировкой его под торговый центр?[/b] — Вопрос о перепланировке Рижского вокзала пока не ставится. И уж поверьте мне, как минимум в ближайшие 5—10 лет этого не случится. Если причина подобных разговоров в том, что предполагалось перевести все вокзалы за пределы МКАД, то, я думаю, и этот вопрос для МЖД сегодня не стоит — пока это просто нереально. [b]— Недавно в специальном справочнике я прочитал, что пассажир поезда дальнего следования вправе сделать в пути одну остановку. На Ярославском вокзале мне сказали, что это условие отменено.[/b]— Вас неверно информировали. Никто этого правила не отменял. Если вы, скажем, едете из Москвы в Санкт-Петербург и хотите ненадолго остановиться в Бологом, то имеете на это полное право. Только для этого необходимо сделать на станции специальную отметку, а также иметь в виду, что остановка не может быть дольше 10 суток. Купленный вами билет продолжает действовать, но большую часть его стоимости (так называемую плацкарту) вам придется оплатить снова. [b]— Мой приятель часто ездит в Рязань к родителям, в последнее время — на «Экспрессе». Говорит, что очень удобно. А в какие еще города в ближайшее время пойдут такие поезда?[/b] — Спасибо за добрые слова. В 2001 году планируется ввести скоростные электропоезда до Тулы, Владимира и Ярославля. [b]— У меня несколько вопросов. Первый — будет ли построен теплый туалет на платформе Беговая?[/b] — Вы, наверное, заметили, что там сейчас идет реконструкция. В новом комплексе как раз и предусмотрено строительство теплых туалетов. [b]— Будет ли в этом году электричка до Можайска ходить по расписанию? А то раньше оно все время срывалось.[/b]— Я не могу согласиться с тем, что расписание все время срывается. Это случается, но на то есть причины. Проблемы связаны с капитальным ремонтом пути, который требует времени. [b]— Можете ли вы мне сказать, на чьи средства подарены Алексию II два церковных вагона?[/b] — На средства Патриархии. [b]— Я езжу с платформы Ворсино Киевского направления, где ходят только калужские и малоярославские электрички. Летом калужские перестали у нас останавливаться, а ведь в Ворсино очень много дачников. Примите, пожалуйста, меры.[/b]— Прежде чем решить, где делать остановку, мы смотрим, на каких станциях садится и выходит больше всего пассажиров. На каждой платформе электричка останавливаться не может, и если пассажиропоток небольшой, то этого и не нужно. Для того и создается расписание электропоездов, чтобы люди могли заранее сориентироваться, каким поездом поедут. Но с указанным вами остановочным пунктом мы разберемся и примем меры. [b]— К несчастью, нас отнесли к Калужской области. В километре — Московская. И калужская же электричка у нас не останавливается![/b] — Все эти поезда — Московской железной дороги. И для нас, что Московская область, что Калужская — никакой разницы нет. Мы исходим только из пассажиропотока. [b]— Недавно на Курском вокзале хотел купить билет на «Экспресс». Но когда показал удостоверение ветерана труда и пенсионера, чтобы получить скидку, кассир мне сказала, что эти льготы отменены. Это правда? [/b]— Дело в том, что с 10 января этого года «Экспрессы» были переведены в разряд поездов повышенной комфортности, а они по статусу приравнены к поездам дальнего следования. Льготы же на проезд в них ветераны труда и пенсионеры не имеют. [b]— Меня зовут Василий Архипович. Мне был выписан билет по льготному талону, поездка у меня отменилась, а компенсации мне не выплатили.[/b]— Вы заранее проинформировали работников железной дороги о том, что не сможете поехать? [b]— Я сделал это дней за 15 до отправления поезда. И мне выписали повторный документ для проезда.[/b]— Вам дали документ, по которому вы можете осуществить поездку в любое благоприятное для вас время. [b]— Я поехать не могу. Мне должны выдать компенсацию, ведь Министерство социальной защиты, наверное, что-то платит за эти талоны железной дороге? [/b]— Такие талоны дают вам право воспользоваться железной дорогой бесплатно, но поменять их на деньги нельзя. Вы же не платили деньги, покупая билет? К сожалению, Минсоцзащиты МПС ничего не оплачивает, расходы несет само Министерство путей сообщения. Поэтому, согласно законодательству, мы предоставляем право воспользоваться талоном, но, если вы не хотите ехать, денег взамен не выплачиваем.[b]— На многих станциях в черте Москвы уже установлены или монтируются турникеты, а на станции Кунцево никаких следов подобных работ не видно. Когда их планируется здесь установить?[/b] — Сегодня турникетами оснащены все московские вокзалы и 11 остановочных пунктов. Эти работы будут продолжены, но изза нехватки денежных средств, во всяком случае, в этом году турникеты на станции Кунцево не появятся. [b]— Пенсионерка и ветеран труда вас беспокоит. Скажите, будет ли скидка пенсионерам на оплату электричек летом? В прошлом году ее не было.[/b]— В этом году сохраняются те же условия. Весь год вы как ветеран труда можете покупать более дешевый абонементный билет выходного дня для пенсионеров, а с 1 октября по 15 мая имеете право еще и на 50-процентную скидку на разовые поездки.[b]— С 15.00 до 17.00 на платформе Львовская Курского направления не останавливается ни одной электрички. А я и мои друзья — студенты вечернего отделения, и нам не на чем уехать в Москву. Причем как раз в это время мимо идет электричка — можно ли сделать так, чтобы она останавливалась?[/b]— К сожалению, мы не можем по звонку одного человека ввести новую остановку. Но вас ведь много. Поэтому вы напишите нам коллективную заявку по адресу: 107140, Москва, улица Краснопрудная, 20, на мое имя или на имя начальника МЖД Геннадия Матвеевича Фадеева, и мы постараемся этот вопрос решить. А сделаем остановку — хорошо учитесь и приходите на МЖД работать.