Главное
Истории
Готика в Москве

Готика в Москве

Таро в России

Таро в России

Хандра

Хандра

Как спасались в холода?

Как спасались в холода?

Мужчина-антидепрессант

Мужчина-антидепрессант

Цены на масло

Цены на масло

Почему в СССР красили стены наполовину?

Почему в СССР красили стены наполовину?

Талисманы известных людей

Талисманы известных людей

Итоги выборов в США

Итоги выборов в США

Экранизация Преступления и наказания

Экранизация Преступления и наказания

Будущее гостиничной отрасли вызывает тревогу у профессионалов

Общество
Будущее гостиничной отрасли вызывает тревогу у профессионалов

[b]Мой собеседник Николай Макарович Соловьев – человек весьма известный в гостиничном бизнесе. Двадцать лет он стоит у руля муниципальной гостиницы «Восход». Возглавляет ассоциацию «Мостуротель», является бессменным председателем отраслевого спортивного клуба, вдохновителем и участником многих мероприятий. Разумеется человек, отдавший десятки лет любимому делу, не может остаться равнодушным к его судьбе.– Как можно оценить ситуацию, сложившуюся в гостиничной отрасли? [/b]– поинтересовалась я у директора.– Как неопределенную и тревожную, – считает Николай Макарович. – Специальным распоряжением мэра столицы расформирован Комитет внешнеэкономических связей города Москвы, которым руководил И. Н. Орджоникидзе. За годы работы эта структура постоянно укреплялась и создала немало полезных наработок. Сюда всегда можно было прийти за советом и деловой помощью.Имя заместителя председателя комитета Б. В. Аверьянова, непосредственно курировавшего отрасль, не требовало должностной расшифровки – его знали все руководители отелей. Согласитесь, на создание столь крепких деловых и дружеских отношений уходят десятки лет и восстанавливать их очень сложно.[b]– Безусловно. Тем более что впереди множество серьезных проектов, не так ли?[/b]– Лет 10 назад была разработана комплексная программа развития туризма до 2010 года. По этой программе мы сейчас работаем. В частности, сносятся старые отели, строятся новые. Однако замена происходит неравноценно. Мы расстались с известными и недорогими «трехзвездниками» в центре Москвы: «Россией», «Москвой», «Интуристом», «Минском» и другими. Даже в самый обвальный сезон эти гостиницы давали 75% загрузки. И не удивительно, ведь только одна «Россия» предоставляла 5000 мест.Сегодня в центре города открываются роскошные пятизвездные отели, обеспечивающие 17–20% размещения иностранцев. Куда же девались новые «трехзвездники»? Им отвели место на окраине: Капотня, Орехово, Царицыно, причем далеко от станций метро. Доехать до таких отелей туристам, учитывая городские пробки, весьма проблематично.[b]– Мягко говоря, внутренний туризм такое положение дел не стимулирует?[/b]– Мы стоим перед проблемой исчезновения массового туризма. Кстати, Программа по развитию туризма нацелена не на иностранцев, которых приезжает 2 млн в год, а на 10 млн россиян, прибывающих из регионов. Если раньше иностранец платил за гостиницу в 6 раз дороже, чем местный путешественник, то сегодня цены сравнялись и, конечно же, не в сторону удешевления. Скидок для отечественных туристов нет, и 80% турфирм предпочитают работать с иностранцами и россиянами, выезжающими за рубеж. Впрочем, иностранные туристы к нам тоже особо ехать не желают.Если раньше «Интурист» предлагал за 10 дней посмотреть не только Москву, но и Самарканд, то сегодня приходится довольствоваться Москвой и Суздалем.Наши японские коллеги как-то в беседе выразили удивление: можно объехать пол-Европы за деньги, которые мы платим за путевку в Москву. Необходимо разрабатывать новые туристические маршруты, включающие в себя малые исторические города: Углич, Кострому, Мышкин и другие. И хотя правительство Москвы строит за свой счет отели не только в Москве, но и в регионах, гостиниц пока недостаточно.[b]– Не секрет, что почти все новые «пятизвездники» в Москве отданы в иностранное управление. Что это дает столице?[/b]– Новые управленцы поддерживают идеи и программы московских властей, пока зависят от них. Как правило, это происходит на стадии строительства и согласования документов. Как только отель сдается в эксплуатацию, иностранные менеджеры весьма неохотно поддерживают наши государственные и социальные программы, не желая терять прибыль. Их можно понять, – у них другие задачи и другие владельцы. Муниципальные отели – другое дело. Например, гостиница «Восход» может дать скидку 50% ветеранам, детям, гостям выходного дня. У нас живут артисты «Фабрики звезд» и участники программы «Минута славы».Почему спонсоры выбрали именно трехзвездный муниципальный отель? Потому что цены не кусаются. Я всегда удивлялся, зачем нужно звонко рекламировать стоимость дорогих гостиниц, взлетающую до 250–300 долларов с сутки, и молчать о наших: 50–70 долларов. Именно эти цены нужно печатать в рекламе.[b]– А каких цен придерживаются небольшие частные отели?[/b]– Тоже высоких, потому что частнику нужно отбить затраты, и сертификация ему не указ. Конечно, ценовая вилка должна существовать: смешно, когда маленький скромный отель на окраине заламывает ту же стоимость, что и «Марриот».[b]– Скажите, пожалуйста, а кто занимается подготовкой кадров для гостиничной отрасли?[/b]– Найти хорошего специалиста довольно сложно, потому что их готовят только единичные специализированные структуры. Например, Царицынский колледж выпускает официантов, барменов и поваров, – всего несколько десятков человек в год. Большинство из них тут же устремляются престижные рестораны и ночные клубы. Работа гостиничного повара нелегкая: он должен уметь приготовить «шведский стол» утром, бизнес-ланч днем и ресторанный ужин вечером. А еще банкеты, презентации… Выпускников такая работа не прельщает, и они, как правило, ищут более легкие места.Но что самое печальное – убегают даже те, кого направляют учиться на бюджетные средства, поскольку, в отличие от прежних правил, сегодня такой выдвиженец не обязан возвращаться на родное предприятие. Деньги, кстати, он тоже не возвращает. Что касается «Восхода», то мы сами воспитываем себе кадры. У нас хороший крепкий коллектив, и даже прослеживается преемственность поколений. Но в целом это не выход из положения – нужны сотни грамотных специалистов, которых бы готовили в учебных центрах.[b]– Тогда кто же займется решением всех этих проблем?[/b]– Мы подошли к начальной теме нашей беседы. Комитет по внешнеэкономическим связям, к сожалению, расформирован. Подчинявшаяся ему исполнительная структура ГАО «Москва» выполняла огромную работу по развитию и пропаганде московских гостиниц: проводила международные выставки, печатала книги и учебные пособия, разработала комплексную программу «Строим отель», занималась подготовкой кадров.Отраслевая премия «Хрустальная ладья» – мероприятие, а точнее, праздник, который объединил в себе все слагаемые русского гостеприимства.Ассоциация «Мостуротель» – не менее известное объединение. Спартакиады, конкурсы по профессиям, семинары, конференции, выставки – трудно перечислить все виды деятельности, которыми занимается ассоциация. Кроме того, объединяя гостиницы, «Мостуротель», генеральным директором которого является бывший руководитель гостиницы «Турист» В. П. Поляков, помогает значительно облегчить и проще решать многие профессиональные вопросы. Огромную работу в регионах проводит и Российская гостиничная ассоциация.Будет очень жаль, если эти организации тоже рассыпятся. «За десять лет нам предстоит сделать столько, сколько за сто», – говорил И. Н. Орджоникидзе. И действительно, работа предстоит очень сложная, поэтому именно сейчас отрасли нужна действенная и профессиональная структура управления. Очень важно сохранить муниципальные отели и гостиницы с долевым участием города. Опыт показал, что многие из них хорошо развиваются и приносят доходы в московский бюджет. Они выдерживают самые серьезные проверки, не культивируя черно-серо-белую бухгалтерию. Вкладывая основные деньги в развитие, муниципальные гостиницы начисляют своим сотрудникам зарплату чуть меньше, чем у частников, но гарантируют стабильность и социальный пакет. А главное – эти гостиницы являются опорой и поддержкой московского правительства и болеют душой за общее дело.[b]НАШ АДРЕС[/b]127273, Москва, Алтуфьевское шоссе, д. 2[i](495) 980-40-04, 401-99-84, факс(495) 401-84-39[/i][b]E-mail[/b]:voschod@aha.ru[i]www.voschod.ru[/i][b]Служба бронирования[/b]:тел./факс [i](495) 401-99-84[/i]тел./факс [i](495) 401-84-39[/i]тел. [i](495) 980-40-04[/i], круглосуточно

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.