Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Соль

Соль

Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Язык до депутата доведет

Общество
Язык до депутата доведет

[b]Все больше москвичей решают бытовые, социальные проблемы с помощью своих избранников в Мосгордуме.[/b]Как правило, подавляющее большинство такого рода обращений находится в компетенции исполнительной власти города или коммунальных служб. Но люди верят: обращение к ним через депутата должно ускорить процесс рассмотрения. Депутат поможет. В настоящее время Мосгордума обсуждает законопроект «О порядке рассмотрения обращений граждан». Как только он будет принят, уверенность людей в депутатской поддержке получит законодательное подкрепление.Статистика такова: более 10 тысяч писем пришло в прошлом году в адрес депутатов от москвичей. 99% обращений имеют личный характер: кто жалуется на протекающие трубы, кто – на неизвестных вандалов, испортивших лифт, кто – на перекопанную детскую площадку.Это, конечно, говорит о доверии к городской законодательной власти, но никак не о качественной, оперативной работе тех служб, которые как раз и созданы для решения этих вопросов. Потому и не хватает порой времени депутату разгрести все письма его избирателей и быстро скоординировать решение поставленных вопросов.А ведь право граждан на такого рода обращения к законодателям зафиксировано сразу в двух нормативных документах – Законе города Москвы «Об обращениях граждан» от 1997 года и указе Президиума Верховного Совета СССР, изданном еще в 1980-х гг. К таким гражданам столичные законодатели причислили всех жителей Москвы и Российской Федерации, иностранцев и лиц без гражданства, законно находящихся на территории города. И вот все эти люди вправе обращаться в органы государственной власти города, в органы местного самоуправления, к ответственным должностным лицам, государственным и муниципальным служащим, к руководителям предприятий, учреждений и общественных объединений, в компетенцию которых входит разрешение их насущных проблем. Должны быть непременно приняты к рассмотрению любые обращения жителей, в том числе и устные, а также поступившие из редакций газет, журналов, телевидения, радио и других СМИ, по телефону и, конечно же, через депутатов. Они лучше других разберутся, кто ответствен за решение поставленного вопроса.До прошлого года указ и московский закон работали параллельно. При этом городское законодательство расширяло круг «подотчетных» ведомств – помимо органов государственной власти, в нем указаны многие коммерческие и общественные организации. В мае 2006 г.Госдума приняла Федеральный закон № 59 «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», приведя его в соответствие с реалиями сегодняшнего дня. Но «родовой изъян» закона в виде ограниченного круга органов, куда гражданин может обращаться, пока остался.В новой московской редакции расширенный список сохранен: куда бы житель ни обратился – в жилищные органы или в МГТС, организация обязана дать исчерпывающий ответ в течение 30 дней. То, что срок довольно велик, может показаться лишь на первый взгляд: ведь чтобы дать ответ по каждому случаю, необходимо провести сбор и проверку информации в архивах либо у заявителя, на что и уходит большая часть времени. И, самое главное, искоренить причину жалобы – решить проблему. При этом для жалоб военнослужащих и членов их семей установлены сокращенные сроки – до 15 дней. Если в базовые сроки ведомству уложиться не удастся, москвичу должны отправить ответ с четко обозначенными причинами «просрочки» и указать новый, конкретный и оперативный, срок. А вот действующие законы РФ, увы, не устанавливают ни сроков ответа, ни ответственности за его игнорирование.Выделена в московском законодательстве и категория обращений, не подлежащих рассмотрению. Это анонимные заявления (без указания фамилии отправителя, адреса и личной подписи), а также те, что содержат выражения, оскорбляющие честь и достоинство других лиц. Без ответа останутся и неоднократные письма с одинаковым содержанием, направленные в один и тот же орган, – если на них уже давался ответ. Это заслон против тех, кто хочет добиться своего по принципу «капля камень точит».Однако жизненные реалии меняются, да и 10 лет – солидный срок для документа такого рода. За это время успели обновиться Устав города, Закон «О законодательных актах города Москвы», Регламент Московской городской думы. К тому же действующий в настоящее время Закон «Об обращениях граждан» содержит ссылки на ряд норм правовых актов города, утративших силу. В нем также ничего не сказано о порядке рассмотрения обращений к государственным органам, не являющимся органами власти (в частности, к Контрольно-счетной палате Москвы и к Московской городской избирательной комиссии).Именно исходя из всего этого мэр Москвы Юрий Лужков направил на рассмотрение в Мосгордуму проект нового Закона «О порядке рассмотрения обращений граждан». По замыслу его авторов, этот документ поможет установить в Москве единый порядок прохождения по инстанциям всех видов обращений, сроков их рассмотрения и ответов гражданам. Принятие закона позволит урегулировать порядок рассмотрения обращений граждан не только на уровне органов государственной власти города, но и непосредственно по месту их жительства – в округах и районах.[b]КОММЕНТАРИЙ ДЕПУТАТА[i]Работа в прямом контакте[/i]Александр КРУТОВ, председатель Комиссии Мосгордумы по регламенту, правилам и процедурам:– Можно ли говорить о том, что с принятием нового закона депутаты вздохнут спокойнее, разгрузятся?[/b]– В последнее время число обращений к нам в некотором смысле стабилизировалось. Ведь мы не конечная инстанция, и в вопросах, находящихся не в нашей компетенции, служим лишь посредниками – между исполнительной властью и гражданами. Но так уж у нас принято: люди считают, что если написать депутату, то проблема решится быстрее. Вот мы и стараемся, по мере возможностей, их не разочаровывать.[b]– Каковы ключевые отличия нового московского закона от его федерального аналога?[/b]– Новое в федеральном законе – в принятие к рассмотрению обращений, поступающих по электронной почте. В московском аналоге такого нет. Я лично рассматриваю подобные письма в качестве анонимных (ведь обратный адрес и фамилия в электронном письме ни о чем не говорят) и обычно прошу переслать мне то же самое обычной почтой – чтобы жалобу можно было зарегистрировать и внести в базу данных.Вот когда заработает принятый еще пять лет назад Закон «Об электронно-цифровой подписи», тогда мы и сможем придать «полноценный» статус электронным обращениям. Есть и другие, несущественные в общем, отличия: в терминологии, в порядке рассмотрения.[b]– Будет ли в нашем городе введена ответственность за просроченный ответ или за проигнорированное обращение жителя?[/b]– Она уже есть – дисциплинарная и административная. Последняя действует в отношении органов государственной власти и Мосгордумы. Имеется также и идея привлекать к ответственности негосударственные структуры, раз уж они фигурируют в списке потенциальных «ответчиков», но вопрос этот – довольно деликатный.[i][b]А с каким вопросом вы бы обратились к депутату?[/i]Андрей МЕТЕЛЬСКИЙ, руководитель фракции «Единая Россия» в МГД:[/b][i]– Я живу как раз в том округе, от которого избирался. Я сам за себя голосовал и сам у себя депутат. С какой проблемой я бы к себе обратился – это абстрактный вопрос. А мои избиратели чаще всего ко мне приходят с просьбами помочь решить жилищную проблему. Стараюсь по возможности помочь людям.[/i][b]Сергей ШАРГУНОВ, лидер молодежной организации:[/b][i]– Я и сам планирую стать депутатом. А в бытность помощником депутата Щекочихина я обращался с просьбами к нему. Например, одна из них – послать меня в Чечню, но тогда он ее не выполнил, и в Чечню я попал только недавно, расследуя случаи похищения людей. К депутатам обращаюсь в тех случаях, когда сам уже не могу помочь людям, не хватает полномочий. Очень часто ко мне обращаются жертвы беспредела местных властей, чиновников разных рангов.[/i][b]Павел КАПЛЕВИЧ, театральный продюсер:[/b][i]– Я бы хотел, чтобы ничего из того, что было хорошо построено, не сносили. В противном случае в Москве появляется турецкая система строительства, турецкая архитектура, турецкие строители. Лучше нормально реконструировать то, что представляет собой образец нашей славянской культуры.[/i][b]Александр СЕРОВ, певец:[/b][i]– Надо что-то делать с нашей медициной. Коррупция среди медиков ужасающая на всех уровнях. Но даже если заплатишь, то все равно нет никакой гарантии, что к больному отнесутся с вниманием. Врачи забыли клятву Гиппократа, свой благородный долг – лечить людей. И потом среди них огромное количество специалистов очень низкой квалификации.[/i]

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.