- Город

«Воробьевы горы». 20 лет спустя

Надеть маски. Нарушителей ждет большой штраф

Фитнес переезжает из душных спортзалов на крышу

Школы Москвы начнут учебный год в очном формате

Социальные работники получили 8 миллиардов рублей за работу в период пандемии

«Второй пакт Молотова — Риббентропа»: политологи назвали истинную причину ненависти Польши к РФ

Профессор МГУ оценил опасность частых КТ-исследований из-за COVID-19

Определен размер средней зарплаты в России за последний год

«В России легче, чем в Европе»: как итальянец развил бизнес в Москве в разгар пандемии

Адвокат Соколова объяснил, почему решил защищать в суде вдову рэпера Картрайта

«По 500 тысяч долларов»: Пригожин рассказал о гонорарах Егора Крида

Отельеры Турции оценили стоимость летнего отдыха для россиян

Как россияне покупают «золотые паспорта» и сколько это стоит

Рошаль оценил эффективность борьбы с COVID-19 в России

«Озноб, температура»: профессор РАН назвал признаки укуса энцефалитного клеща

Финансист ответил на слова Собчак об «идиотах» со сбережениями в рублях

Пожилых и людей с хроническими заболеваниями предостерегли от путешествий из-за COVID-19

«Воробьевы горы». 20 лет спустя

После длительного ремонта откроется одна из самых красивых станций метро

[b]Полюбоваться излучиной Москвы-реки, ожидая… поезда в метро, смогут вновь совсем скоро жители столицы. Городские власти намерены уже в нынешнем году открыть станцию «Воробьевы горы», бездействующую почти два десятилетия.[/b] Точка с названием «Ленинские горы» появилась на схеме старейшей в мегаполисе Сокольнической линии в 1959 году. Новая станция была уникальной в своем роде – ее соорудили на знаменитом двухуровневом Лужнецком метромосту прямо над Москвой-рекой. Однако вскоре оказалось, что строители, стараясь побыстрее сдать необычный объект, допустили целый ряд нарушений, которые в итоге привели к ослаблению конструкций. В частности, соль, которую они добавляли в бетон, чтобы тот скорее затвердевал, стала причиной сильнейшей коррозии. В 1984 году мост и самую протяженную в московской подземке станцию (ее длина достигала 270 метров) пришлось закрыть на реконструкцию, в ходе которой надо было разобрать подпорченные постройки и возвести вместо них новые. На время работ по бокам от старого метромоста были протянуты дополнительные переправы, по которым и ходят пока поезда. По разным причинам ремонт затянулся на рекордный срок (станция даже успела получить новое имя – «Воробьевы горы»). Лишь недавно верхний ярус Лужнецкого метромоста открыли для движения автомобилей, а этим летом планируется окончательно переместить на место старого моста заменяющие его сейчас конструкции для составов метро и сделать этот извилистый перегон прямым. Сейчас заканчивается «капитальная» реконструкция самой станции. Ее облик хотят сделать более красивым и современным (например, «искусственное» покрытие пола заменят гранитом, которым также облицуют и весь вестибюль), однако главную деталь – стеклянную «оболочку» предполагается сохранить. Как и раньше, пассажиры, стоя на платформе, сквозь прозрачные стены смогут наслаждаться открывающимся с нее пейзажем бегущей внизу Москвы-реки, Лужников и Воробьевых гор. Оттуда, кстати, попасть на станцию по-прежнему можно будет на эскалаторах. Все работы планируется завершить в течение ближайших месяцев, и открыть станцию уже к Новому году.

Новости СМИ2

Коронавирус

в Москве

184 969 + 1 329 (за сутки)

Выздоровели

244 097 

Выявлено

4 521 + 11 (за сутки)

Умерли

Александр Разуваев, экономист

Рубль сильнее, чем кажется

Екатерина Рощина

Как сохранить мужика любой ценой

Руслан Клинский

Карать ли за измену топором

Мехти Мехтиев

Учитесь жить по средствам

Виктория Филатова

Битва за Патриаршие

Дарья Завгородняя

Покупатель прав не всегда

Митрополит Калужский и Боровский Климент

Достопримечательности в шаговой доступности

Река сильнее традиций. Правда и мифы о столице и ее жителях

Газеты создаются в творческих муках и спорах

Как помочь ребенку выбрать профессию?

ЕГЭ по литературе. Больше читайте и пишите