Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Психолог: Взяточничество — это специфическая форма клептомании

Общество
Психолог: Взяточничество — это специфическая форма клептомании
Кроме того, за прошлый год было отмечено повышение количества коррупционных правонарушений / кадр из фильма «Взятка» (2018)

Минюст России готовит поправки в законодательство о коррупции, которые предусматривают освобождение от ответственности в связи с обстоятельствами непреодолимой силы. В разработке документа принимали участие Минтруд, Министерство внутренних дел, Следственный комитет и Генеральная прокуратура. 

Работа над поправками ведется в рамках Национального плана противодействия коррупции на 2018-2020 годы, утвержденного указом Президента России Владимира Путина от 29 июня 2018 года. Изменения предусматривают «случаи, когда несоблюдение запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции, вследствие обстоятельств непреодолимой силы не является правонарушением».

— В определенных обстоятельствах соблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и исполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, не возможно в силу объективных причин, при этом освобождения от ответственности законодательством Российской Федерации не предусмотрено, — сказано в пояснении, которое размещено на сайте проектов нормативных актов.

От наказания предлагается освободить лиц, совершившие преступления в обстоятельствах, «свидетельствующих об отсутствии вины». 

— Сами по себе коррупционные преступления характеризуются наличием умысла, — отметил адвокат Олег Цуканов. — По неосторожности они не совершаются. Формулирование обстоятельств непреодолимой силы, при которых совершаются умышленные преступления, выглядит достаточно сомнительным.

При этом эксперт подчеркнул, что если будет принят законопроект, который каким-либо образом позволяет смягчить участь тех, кто совершил такие деяния, то это следует расценивать как положительный момент.

— Важно учитывать, что уголовно-правовая сфера — это не гражданско-правовые отношения, где могут быть применены обстоятельства непреодолимой силы. Лицо, которое совершает коррупционное деяние, все-таки действует с прямым умыслом. И говорить о том, что каким бы то ни было образом оно действовало в состоянии форс-мажора в силу действующего законодательства, нельзя. Возможно, такие инициативы потребуют моментального изменения норм права в части, касающейся определений самого института обстоятельств непреодолимой силы при совершении коррупционного деяния, — заявил Олег Цуканов.

Адвокат отметил, что, скорее всего, инициатива не будет касаться квалифицированных составов преступлений. Олег Цуканов допускает, что поправки направлены на мелкое взяточничество.

— Возможно, обстоятельства непреодолимой силы будут вызваны нуждой, крайней необходимостью. Возможно, потребностью незамедлительно оказать человеку помощь, оказавшемуся в критическом для себя состоянии. Скорее всего, те обстоятельства, которые, предполагаю, могут быть учтены как непреодолимая сила, свидетельствуют о чем-то крайнем, что происходит в жизни, — допускает адвокат.

Какие конкретно примеры обстоятельств непреодолимой силы будут закреплены в законе, Минюст обещал рассказать позднее.

Доцент института психологии и образования Казанского федерального университета , кандидат психологических наук Рамиль Гарифуллин, в свою очередь, считает, что привычка брать взятки - это настоящая болезнь. 

— Взяткомания — это специфическая форма клептомании,  это болезнь со всеми признаками, присущими наркомании, алкоголизму, игромании и другим деструктивным патологическим зависимостям. Взяткоманов нужно жалеть и лечить. И Минюст наконец-то проявил сердобольность и обратил внимание на так называемые непреодолимые силы у коррупционеров.

Взяткомания имеет те же этапы, которые проявляются при других зависимостях. Если взяточник перестает брать мзду, то часто возникает депрессивный синдром, то есть синдром «отмены». Ввиду отсутствия «дозы» возникает тревожность, состояние недовольства. С другой стороны, наступает состояние эйфории и радости, когда взятка получена.

Есть четыре степени развития взяткомании. Первая степень — человек получает разовую взятку и перестает думать об этом. При второй степени возникает зависимость. Взяточник ждет этого события, прокручивая в голове ситуацию получения взятки. Симптомом третьей степени является появление депрессивных признаков. Приоритетной остается только одна ценность — взятка, которая превращается в допинг. В этом случае имеет место стойкая периодичность, активность в поиске взяткодателя и разработке эффективных коррупционных схем. Четвертая степень: человек постоянно существует в коррупционном потоке, отрывается от реальности и уже не радуется тому, что получает.

То есть, взяткоманов  взятки  берут не только, чтобы разбогатеть, а потому что страдают без них, им, как наркоманам, надо «очередной дозой», очередной взяткой снять эти страдания. Это частный случай, разновидность клептомании. Не всегда взяточничество является взяткоманией, так же, как и потребление алкоголя не всегда является алкоголизмом, — рассказал исследователь. 

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.