Валерий Кипелов: Строчки песни о блокадном Ленинграде пришли ко мне в метро
Рок-музыкант Валерий Кипелов машину вообще не водит и по Москве передвигается почти исключительно на метро. Об этом слышали даже те, кто в подземку никогда не спускался. Соседи по вагону, узнав рокера, охотно фотографируют его исподтишка, а потом выкладывают снимки в соцсетях.
— Валерий Александрович, в интернете популярно фото, на котором вы сидите в вагоне с пакетом из известного супермаркета. Даже подписи придумывали на мотив «Штиля»: «Штиль, ветер молчит, а из пакета манка торчит…»
— Да, было много версий, что же в пакете. Правильный ответ — мед и чай. Я ехал с гастролей. Ко мне подошла девушка — она, видимо, знала, когда мы должны вернуться, специально ждала — и вручила этот пакет. Я ее поблагодарил.
— Это была самая интересная встреча в метро?
— Самая интересная была в другой раз. Один пожилой человек упорно пытался уступить мне место. Потом меня узнала компания ребят, подошла за автографами. Когда толпа рассосалась, пенсионер спросил, что это был за ажиотаж. Я сказал, что я музыкант, Кипелов. Помните, говорю, такую группу — «Ария»? А он: «О, у меня внук — ваш фанат!» И протягивает… пенсионное удостоверение. Чтобы я на нем расписался.
— Получается, вам в метро проходу не дают?
— На самом деле узнают меня не всегда. А когда узнают, реагируют в основном спокойно: просят автограф, разрешение сфотографироваться. Я никогда не отказываю. Вот панибратства не люблю, но таких случаев я и не припомню. Нет, метро для меня — самый удобный вид транспорта. Тем более что я живу между двумя станциями: ближайшая — «Шипиловская», чуть подальше — «Красногвардейская» .
— Как вы коротаете время в поездках?
— Стараюсь абстрагироваться, но при этом, если передо мной встает пожилой человек или пассажир с ребенком, всегда замечаю это и уступаю место. Обычно в дороге вспоминаю тексты, пропеваю их про себя. У нас были совместные концерты с «Арией», так я удивлял людей тем, что, не репетируя, был в материале. Иногда делаю упражнения для глаз — вращаю зрачками вправо-влево. Бывает, что и сочиняю. У нас есть песня «Непокоренный» о блокадном Ленинграде. В ней припев: «Непокоренный, прошедший сквозь ад, непокоренный герой Ленинград». Эти строчки пришли ко мне как раз в метро, где-то на зеленой ветке, по дороге на репетицию.
— Метро навеяло?
— Нет, история с опросом, который устроил один телеканал: мол, не лучше ли было сдать Ленинград немцам. Я считаю, это оскорбление памяти погибших. У меня два деда не вернулись с фронта: один похоронен в братской могиле под Великим Новгородом, другой пропал без вести под Клином. Для меня все, что касается войны, это святая тема. Я поделился этими строчками с Ритой Пушкиной, а она сказала: «Я тебе песню напишу». И написала ее на следующий же день: небывалый случай.
Верен привычке
Однажды Николай Расторгуев, старый друг Кипелова (когда-то они выступали в одном ВИА «Лейся, песня!»), не смог ему дозвониться. «Валера, наверное, не слышал звонка, потому что в метро ехал», — объяснила ему жена Кипелова Галина. «Я чуть не упал, — признавался Расторгуев, почему-то не знавший о транспортных пристрастиях Валерия Александровича. — То есть каким он был четверть века назад, таким и остается».