Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Какие существуют профилактические меры наркопреступлений?

Какие существуют профилактические меры наркопреступлений?

Что делать с закладчиками, если их увидел?

Что делать с закладчиками, если их увидел?

Как Москва встречала 9 мая

Как Москва встречала 9 мая

Соль

Соль

После одного популярного сериала дети стали объединяться в группы, существует ли правовая норма?

После одного популярного сериала дети стали объединяться в группы, существует ли правовая норма?

Кухня

Кухня

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Легенды на колесах: более 70 уникальных автомобилей представили в автомузее

Город
На площади свыше 3 тысяч квадратных метров москвичи смогут увидеть более 70 уникальных автомобилей
На площади свыше 3 тысяч квадратных метров москвичи смогут увидеть более 70 уникальных автомобилей / Фото: Сергей Шахиджанян, «Вечерняя Москва»

В центре Москвы на территории бывшего завода «Кристалл», который расположен по адресу: улица Самокатная, дом 4, строение 34, в нескольких ангарах открылось новое творческое пространство — автомузей под названием «Моторы Октября».

На площади свыше 3 тысяч квадратных метров москвичи смогут увидеть более 70 уникальных автомобилей. Чтобы попасть в музей, нужно пройти через всю территорию предприятия, заводские корпуса постройки начала XX века и даже пересечь железнодорожные пути. И в самом конце — несколько классических ангаров, переоборудованных под выставочные залы.

У входа посетители увидят первый российский малосерийный суперкар «Маруся В1» производства Marussia Motors 2010 года выпуска У входа посетители увидят первый российский малосерийный суперкар «Маруся В1» производства Marussia Motors 2010 года выпуска / Фото: Сергей Шахиджанян, «Вечерняя Москва»

— Чтобы быть настоящим музеем, нужно вести большую научную работу, учет по строгим стандартам. Это пока еще у нас в планах, — сообщил «ВМ» директор и создатель автомузея Дмитрий Октябрьский.

Именно по его фамилии автомузей и получил такое название, никаких ассоциаций с революцией и делом Ленина тут нет. Так что «Моторы Октября» — многофункциональное пространство, в котором есть не только выставочная часть, но и мастерские автоконструирования, моделирования и рисования для детей и взрослых.

Каждая машина из выставленных — технический счастливчик, собранный из нескольких автомобилей-доноров Каждая машина из выставленных — технический счастливчик, собранный из нескольких автомобилей-доноров / Фото: Сергей Шахиджанян, «Вечерняя Москва»

Помимо автомобилей, в музее работают интерактивные экспонаты и инсталляции, которые несут не только развлекательную, но и образовательную функции. Например, все посетители смогут увидеть автомобиль в разрезе, чтобы лучше понять его устройство или сравнить громкость сигнала у разных машин.

У входа посетители увидят первый российский малосерийный суперкар «Маруся В1» производства Marussia Motors 2010 года выпуска.

Прошу Дмитрия открыть дверь и показать мне, как выглядит «Маруся» внутри. Увы! Оказывается, она была вся на сенсорах — у нее даже нет дверной ручки, все управлялось с пульта, который сейчас отключен.

Компания, которая собиралась выпускать российские суперкары, закрылась в 2014 году, выпустив всего 50 автомобилей. Перед нами один из них. Самыми старыми автомобилями своей коллекции Дмитрий называет американский Studebaker EMF-30 1912 года и Benz 8/20 Sport — немецкий спортивный двухместный автомобиль, который мог разгоняться до неслыханных в то время 62 километров в час. Раритет — машина Hudson 8, которая уже стала звездой многих фильмов — в частности, именно на нем ездили герои фильма «Стиляги» Валерия Тодоровского.

Многие коллекционеры любезно предоставили свои машины для экспонирования Многие коллекционеры любезно предоставили свои машины для экспонирования / Фото: Сергей Шахиджанян, «Вечерняя Москва»

Есть и несколько известных марок — легендарный «Ситроен де шво» (в переводе с французского — две лошадиные силы). Для послевоенной Франции нужен был автомобиль, в котором фермер мог «проехать по вспаханному полю и не побить яйца в корзинах», говорилось в рекламном слогане машины. «Де шво» выпустили более восьми миллионов экземпляров. Есть и легендарные советские машины: «Победа», «Жигули», «Запорожец», правительственные черные лимузины.

Как сказал Дмитрий Октябрьский, не все машины принадлежат автомузею: многие коллекционеры любезно предоставили свои машины для экспонирования. Дмитрий отметил, что ситуация с автомобильным коллекционированием в стране — не самая лучшая, его автомузей — попытка создать некий центр, объединяющий любителей автостарины. 

Каждая машина из выставленных — технический счастливчик, собранный из нескольких автомобилей-доноров. Так, кабриолет «Победа» был куплен с заваренной крышей. Оказывается, в советское время иметь кабриолет было невыгодно — «Победа» с кузовом кабриолет (без крыши) была дешевле, чем обычная с жесткой крышей: во всем мире было наоборот - серийные машины с жесткой крышей стоили дешевле, чем открытые. В 40-50-е годы прошлого века в СССР машины поставлялись различным государственным структурам, а уже потом списывались и отдавались частникам.

Помимо автомобилей, в музее «Моторы Октября» работают интерактивные экспонаты и инсталляции Помимо автомобилей, в музее «Моторы Октября» работают интерактивные экспонаты и инсталляции / Фото: Сергей Шахиджанян, «Вечерняя Москва»

— Главный поставщик «Побед» — Краснодарский край. Благодаря климату автомобили хорошо сохраняются. Но вот эта машина собрана почти из десяти менее счастливых машин, — показывает Дмитрий Октябрьский на кремовую «Победу». У нее пришлось вырезать кустарно приваренную крышу. 

Александр Величко пришел в автомузей с сыном Андреем. Поскольку музей интерактивный и в некоторые экземпляры можно сесть за руль, то Александр решил показать сыну, как выглядела машина «Москвич-400». Андрей, первокурсник факультета автомобильного транспорта МАДИ, был ошарашен размерами салона старого «Москвича-400».

— Да как же они им вообще управляли-то, я даже сесть в него нормально не могу, — удивлялся рослый Андрей.

Большой интерес у отца и сына вызвал «разрезанный» автомобиль ГАЗ-69.

— Я такой хотел купить когда-то, — поделился воспоминанием папа Андрея, ветеринар по профессии. — Но поскольку я довольно крупный, то в ней просто не уместился.

Американские, английские, итальянские, немецкие, французские автомобили прошлого века сияют лаком и даже в скудном освещении ангара вызывают восхищение дизайном. В них каждый элемент — будь то фара или маскот (фирменная статуэтка на радиаторе) — достоин коллекционирования.

— Да, таких уже не делают, — сказал Дмитрий Октябрьский на прощание. 

Читайте также: Музей истории ВДНХ откроется 1 августа

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.