КАПИТАЛ ТУР начнёт отправлять клиентов со следующей недели
На прошлой неделе из-за того, что КАПИТАЛ ТУР, третий по величине туроператор России, не вернул вовремя 45 млн. рублей Московскому кредитному банку, его счета в этой и других кредитных организациях были заблокированы. Общая задолженность туроператора в настоящее время составляет почти $44 млн. Во вторник КАПИТАЛ ТУР объявил о временной невозможности исполнять свои обязательства по всем турам с датой заезда после 17 ноября в связи с блокировкой банковских счетов. Проблемы у клиентов компании начались еще 12 ноября – именно тогда поступили первые сигналы от туристов в ОАЭ, где российская группа не смогла заселиться в отель. Номера не были оплачены оператором и позднее. И хоть вскоре счета были разморожены, положение продолжает оставаться сложным. На сегодняшней пресс-конференции в РИА Новости гендиректор КАПИТАЛ ТУРа Инна Бельтюкова рассказала о текущей ситуации в компании и намеченных путях выхода из кризиса. На данный момент основная часть туристов застряла в Египте – по этому направлению вчера было перечислено $400 тыс., что позволило «эвакуировать» 2 группы по 50 человек. Из Таиланда при содействии Ростуризма на этой неделе удалось вывезти 70 человек, из Доминиканской Республики – 32. До середины следующей недели, когда решится уже и судьба самой компании, всех задержавшихся туристов планируют отправить по домам. Есть проблемы, но меньшие, с незаселением – 22 человека в Париже и 50 в ОАЭ были расселены за свой счет. Всего же кризисом оказались затронуты интересы более 8 тысяч клиентов – каждому из них Бельтюкова пообещала компенсацию материального и морального вреда. Гендиректор страховой компании "Инногарант" Виктор Калиновский уточнил, что выплата страховки станет возможна после того как, случай будет признан страховым. Он напомнил, что в КАПИТАЛ ТУРе и в "Инногарант" работают горячие линии, по которой люди могут обратиться с претензиями. До пятницы уже поступило около 2 тыс. звонков, в 250 случаях люди обратились лично в офис. Кроме того, страховщик получил 23 исковых заявления непосредственно в офис и 8 - в электронном виде. Он напомнил, что с прошлого года туроператор предусмотрел страхование невыезда по причине коммерческих рисков, в том числе в связи с банкротством оператора. Поэтому, взял слово председатель правления «Клуба защиты прав туриста» Дмитрий Давыденко, клиентам компании не стоит серьезно волноваться. Сам факт общения руководства КАПИТАЛ ТУРа с прессой лишний раз выступает гарантией его порядочности. В свою очередь Давыденко предложил создать для подобных случаев страховой фонд быстрого реагирования, ведь цена вопроса при выезде составляет несколько тысяч долларов. Однако, посетовал он, в свое время ассоциация туроператоров не поддержала эту идею. «Я не ожидала от некоторых коллег по бизнесу желания закопать живьем нашу компанию. Только так я могу оценить тот информационный шум, ту истерику, которая поднялась после того, как мы начали испытывать первые проблемы в начале осени. Я не понимаю причин, почему Ассоциация туроператоров России заняла позицию, фактически принуждающую нас закрыть бизнес. И потому мы собираемся выйти из АТОР, хотя когда-то я была одним из инициаторов создания этой Ассоциации», - обозначила свою позицию Бельтюкова. «Солидарности в профессиональном туристическом сообществе никакой нет. Более того, можно предположить, что кто-то из наших конкурентов мог быть причастен к возникновению наших теперешних проблем», - заявила гендиректор и привела факты приценок к блокам компании на самолетах «Аэрофлота», переговоров с отельерами и попыток перекупки брони в пользу других операторов. В заключении, глава КАПИТАЛ ТУРа отметила, что главное для компании – вновь завоевать доверие рынка и выразила готовность лично встретиться с каждым клиентом, обсудить ситуацию и возможность дальнейшего сотрудничества.