Московские школьники представили проекты по улучшению экологии столицы
В столице завершился городской конкурс «Школа за экологию: учись быть ответственным!». Он проходил в рамках фестиваля «Бережем планету вместе».
В течение нескольких месяцев школьники исследовали экологическую ситуацию в Москве: изучали качество воды и воздуха, потребление энергии, растительный и животный мир, особенности экологического поведения жителей города. На этой основе ребята разработали проекты, как можно улучшить состояние окружающей среды в городе и какие акции необходимо провести для привлечения внимания общественности. По условиям конкурса свои работы участники представили на иностранных языках: английском, испанском, немецком и французском.
Всего на первый этап конкурса поступило 56 командных проектов школьников. Жюри оценивало работы по нескольким критериям, среди которых значимость заявленной экологической проблемы, обоснованность путей ее решения, а также языковые навыки учащихся.
По результатам отборочного тура в финал вышли 24 работы конкурсантов. Участники заключительного этапа представили видеозаписи презентаций своих проектов на иностранных языках. Оказалось, что ребят прежде всего волнуют проблемы энергосбережения, качества воды и воздуха в городе, утилизации мусора и формирования экологического сознания у жителей столицы.
По итогам конкурса дипломантами первой степени стали 4 команды, второй степени — 10 команд и третьей — 6 команд. Работы победителей посвящены использованию ресурсов социальных сетей для изменения экологического поведения жителей города, формированию экологического сознания у младшеклассников, эффективной очистке и защите водных ресурсов города. Многие участники предложили творческие и научно обоснованные решения проблем увеличения и сортировки отходов, поделились идеями, как устранить распространенные факторы риска для окружающей среды и организовать зеленые пространства в своих районах.
Городской экологический фестиваль «Бережем планету вместе» направлен на развитие экологического образования, познавательной, творческой, научно-исследовательской деятельности детей и молодежи столицы. Он помогает сформировать у школьников способности к выполнению проектов, связанных с экологической безопасностью окружающей среды, здоровьем людей и повышением их экологической культуры.
Читайте также: Профильные классы по искусственному интеллекту откроют в трех школах Москвы