Пожалейте бабушку
Словом, не переход, а сказка. Ну так вот, каждое утро, спускаясь под землю, я вижу пожилую женщину в синем халате с тряпкой в руках, занятую довольно противным делом — она стирает надписи с полированных стен перехода. Да, впрочем, и не надписи даже, это раньше на стенах привычнее было читать то признание в любви, то чьи-то имена, а то и — из-за отсутствия воображения — простые матерки. Нынче же на стенах ранним утром можно увидеть загадочные рисунки, некие эмблемы, даже и целые лозунги на английском, правда, сильно исковерканном языке...
Вот уборщица по утрам и стирает тряпкой эту «красоту», пытаясь придать стенам изначальный праздничный вид. Дается ей это нелегко, но она старается, через пару часов от «наскальной живописи» не остается следов, но... Утром бабушка снова тут как тут, какие-то люди (не знаю даже, можно ли их так называть) вновь оставили на стенах итоги своего тупого творчества.
Всякий раз я пытаюсь представить себе этих людей. Молодые (ну, не пенсионеры же!), скорее всего не в одиночку, а компанией, выводят свои художества в полной уверенности в пользе своего занятия. Зачем? Я не знаю. Одно понятно: ими движет мощное творческое начало, желание поделиться своим «талантом» с прохожими. Иначе какая сила каждую ночь влечет их в переход?
Они не одиноки, эти неизвестные «художники». Совсем недалеко отсюда – слева от перехода – тянется к Белорусскому вокзалу железная дорога. И на каждой плите ее бетонного заграждения пассажиры поездов и электричек могут полюбоваться на такую же мазню. Понятно, бабушек с тряпками на всю эту «красоту» не напасешься, поэтому здешние рисунки, наползая один на другой, превращают полосу отчуждения в многокилометровое, абсолютно бессмысленное полотно.
Только не подумайте, что я противник граффити, боже упаси! Напротив, я поклонник этого вида живописи. И от чистого сердца приглашаю всех желающих сесть на автобус и доехать до чудесного старинного городка Боровска. Стены тамошних симпатичнейших домиков исписаны граффити такой притягательной силы, которая, после первой же поездки в Боровск, заставляет вас возвращаться туда снова и снова.
Да и в Москве, надо сказать, стрит-арт медленно, но верно отвоевывает себе законное место. Вот на Беговой на стене одного из домов появилась удивительная живописная картина: человек плывет куда-то верхом на рыбе, и так это нарисовано, что уже через пять минут ты не понимаешь, где находишься — то ли на Беговой, то ли на сказочном морском берегу... Не меньшей силы талант водил рукой художника (вернее, целой их бригады) при создании отличного сюрреалистического полотна в Люблине, а улица Новодмитровская и вовсе стала местом паломничества любителей стрит-арта...
Нет, я совсем про другое. Я про уборщицу с тряпкой. То, чем вы по ночам тупо занимаетесь, ребята, это не живопись, и сами вы никакие не художники, а обычные, прошу прощения, придурки, не понимающие разницы между картиной и мазней. Картина — она для людей, а бессмысленные каракули на стенах — они только для вас. Не других увлечь, а себя, родимого, потешить. Ладно бы вы у себя дома стены портили, так нет, еще и нам, прохожим, настроение меняете с плюса на минус. Пожалейте, наконец, бабушку! И нас. Ну, и себя заодно.
Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции