- Город

Главная страница ВМ

Солнечную погоду пообещали москвичам в начале рабочей недели

Станцию «Смоленская» закрыли на полтора года

Путин оценил шансы на дружбу между Россией и Украиной

Сергей Собянин рассказал о мерах по предотвращению появления коронавируса

«Польша — бандит, а Россия — милиционер»: Марков объяснил резкое высказывание Дуды

Forbes назвал самую богатую женщину России

Психологи рассказали о требованиях женщин к современным мужчинам

Названы самые желанные подарки к 23 Февраля и 8 Марта

Москва признана самым мужественным городом СНГ

Российские хоккеисты Шестеркин и Бучневич попали в ДТП в США

Роспотребнадзор предупредил о необычном поведении клещей

Ученые определили самую устойчивую к раку группу крови

«В ней мертво все»: Любовь Успенская раскритиковала Ксению Собчак

Меган Маркл официально выступила против Елизаветы II

Режиссер Владимир Котт: Сейчас идет борьба не за телевидение, а за интернет

Матч детского хоккейного турнира в Тольятти закончился массовой дракой

Виктория Федотова

«Аэрофлот», не тренируйся больше на кошках

Только интернет-общественность успокоилась после ситуации с толстым котом Виктором, как произошла эта уже не забавная история. Два кота породы американский колор-пойнт погибли на борту «Аэрофлота» во время перелета из Нью-Йорка в Москву из-за травм внутренних органов. У третьего животного ветеринар диагностировал обморожение.

Хозяин Максим Чумаченко винит во всем представителей авиакомпании; те, в свою очередь, указывают на работников аэропорта. «Мы приложим все возможные усилия, чтобы грузчики Шереметьева были привлечены к ответственности», — говорится в сообщении пресс-службы, которая на этот раз отреагировала весьма оперативно. Кроме того, в компании обещают пересмотреть технологии обработки багажа и транспортировки переносок с питомцами. Это внушает некоторую надежду, но вряд ли убережет животных и их хозяев от стресса.

Можно сколько угодно возмущаться, что «Аэрофлот» перестал быть компанией с человеческим лицом, не заботится о питомцах и не следит за своей репутацией в соцсетях. Монополисту на российском рынке авиаперевозок наплевать, будет шум в СМИ или нет. Это мы уже проходили и в случае с «толстыми проводницами» — женщин увольняли, если размер их одежды превышал 48-й, и в скандале с гаджетами, которыми было запрещено пользоваться сотрудникам на рабочем месте. Все помнят историю толстого кота, чей хозяин обманом пронес 10-килограммового питомца на борт. За это мужчину лишили бонусных миль и исключили из программы лояльности. Вы будете возмущаться в соцсетях, но в итоге закроете глаза на все эти скандалы и купите билет на самолет одной из авиакомпаний группы «Аэрофлот». Выбора-то все равно нет.

Два кота породы американский колор-пойнт погибли на борту «Аэрофлота» / pixabay.com

Два кота породы американский колор-пойнт погибли на борту «Аэрофлота»

ФОТО: pixabay.com

Заботятся об имидже те перевозчики, которые бьются за клиента в условиях жесткой конкуренции. «Аэрофлоту» это не грозит. У него и бюджетная компания «Победа», и «Аврора» с «Россией» — львиная доля российских авиаперевозок сегодня сосредоточена в одних руках. Это не хорошо и не плохо, это факт, как и то, что от подобных инцидентов с гибелью животных не застрахована ни одна компания. Тем более что грузчики-живодеры, повредившие переноски с котами, — это сотрудники аэропортов. Вероятно, против них будут поданы иски по статье «Жестокое обращение с животными».

Но кого это волнует? Сейчас история выглядит так, что «Аэрофлот» делает все возможное, чтобы выйти сухим из воды: это не мы, это они виноваты! На самом деле проблемы именно у «Аэрофлота». Ведь когда пассажир покупает билет на самолет, он заключает договор с авиакомпанией, которая берет на себя ответственность за перелет и доставку грузов. Контрагентов может быть сколько угодно, хоть боинг с аэробусом, хоть Шереметьево с Шарль-де-Голлем, но в случае нештатной ситуации спросят с «Аэрофлота». И ему бы не винить другую сторону, а разбираться. После чего отчитаться перед пострадавшим клиентом, заплатив компенсацию.

Любой пассажир понимает, что правила перелетов написаны кровью, и даже самое дорогое сердцу животное не может летать с хозяином на борту, если его параметры не соответствуют регламенту. Место питомцу в специальном отделении, где он не пострадает и тем более не умрет. Так должно быть. В идеале.

Но давайте смотреть правде в глаза. Скорее всего, истории с котами ничему не научат «Аэрофлот». Он может себе это позволить. Как не научит и нас с вами, потому что у среднестатистического пассажира нет возможности переплачивать в разы за билет ради комфорта и безопасности животного. На «Победе» дешевле? Окей, мы с Мурзиком полетим на «Победе». На этот раз пронесет.

Все опять упирается в деньги.

Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции

Новости СМИ2

00:00:00

Игорь Воеводин

Благодарность — собачья болезнь

Антон Крылов

Страна, не достигшая дна

Сергей Хвостик

Футбол — не для девочек

Ольга Кузьмина  

Про мужскую логику и женскую любовь

Алиса Янина

Сон или явь: почему россияне не высыпаются

Мехти Мехтиев

Ипотека-2020: жилье станет доступнее

Митрополит Калужский и Боровский Климент 

Как будет судить Христос

Примеры решают верно, а геометрию знают плохо

Химия помогает изучать планеты

Пролетевшая в небе звезда. К 170-летию со дня рождения художника Федора Васильева

Летающие поезда скоро станут реальностью