- Город

Главная страница ВМ

Сергей Собянин назвал российскую вакцину от COVID-19 одной из лучших в мире

Небензя: РФ готова сотрудничать со всеми странами для разработки препаратов от COVID-19

Заветные метры. Решить квартирный вопрос становится проще

Надеть маски. Нарушителей ждет большой штраф

Названы сроки окончания «волны холодов» в России

«Гестапо какое-то»: что ждет белорусскую оппозицию без Тихановской

Врач назвал единственный способ облегчить состояние при COVID-19

Роспотребнадзор назвал самые опасные для здоровья сферы деятельности

«Сварщик — от 110 тысяч рублей»: названы регионы с самыми высокооплачиваемыми вакансиями

Качели на крыше, живые концерты и завтраки целый день. Семь лучших веранд Москвы

СМИ выяснили, что TikTok тайно собирал данные пользователей

«Я тоже против насилия»: Гергиев рассказал о белорусской награде

Адвокат Ефремова собирается обратиться за помощью к Путину и Бастрыкину

Названы самые опасные сорта пива для здоровья

Россияне назвали главные минусы удаленки

«Закончит как Кокорин и Мамаев»: что грозит Широкову за нападение на арбитра

Виктория Федотова

«Аэрофлот», не тренируйся больше на кошках

Только интернет-общественность успокоилась после ситуации с толстым котом Виктором, как произошла эта уже не забавная история. Два кота породы американский колор-пойнт погибли на борту «Аэрофлота» во время перелета из Нью-Йорка в Москву из-за травм внутренних органов. У третьего животного ветеринар диагностировал обморожение.

Хозяин Максим Чумаченко винит во всем представителей авиакомпании; те, в свою очередь, указывают на работников аэропорта. «Мы приложим все возможные усилия, чтобы грузчики Шереметьева были привлечены к ответственности», — говорится в сообщении пресс-службы, которая на этот раз отреагировала весьма оперативно. Кроме того, в компании обещают пересмотреть технологии обработки багажа и транспортировки переносок с питомцами. Это внушает некоторую надежду, но вряд ли убережет животных и их хозяев от стресса.

Можно сколько угодно возмущаться, что «Аэрофлот» перестал быть компанией с человеческим лицом, не заботится о питомцах и не следит за своей репутацией в соцсетях. Монополисту на российском рынке авиаперевозок наплевать, будет шум в СМИ или нет. Это мы уже проходили и в случае с «толстыми проводницами» — женщин увольняли, если размер их одежды превышал 48-й, и в скандале с гаджетами, которыми было запрещено пользоваться сотрудникам на рабочем месте. Все помнят историю толстого кота, чей хозяин обманом пронес 10-килограммового питомца на борт. За это мужчину лишили бонусных миль и исключили из программы лояльности. Вы будете возмущаться в соцсетях, но в итоге закроете глаза на все эти скандалы и купите билет на самолет одной из авиакомпаний группы «Аэрофлот». Выбора-то все равно нет.

Два кота породы американский колор-пойнт погибли на борту «Аэрофлота» / pixabay.com

Два кота породы американский колор-пойнт погибли на борту «Аэрофлота»

ФОТО: pixabay.com

Заботятся об имидже те перевозчики, которые бьются за клиента в условиях жесткой конкуренции. «Аэрофлоту» это не грозит. У него и бюджетная компания «Победа», и «Аврора» с «Россией» — львиная доля российских авиаперевозок сегодня сосредоточена в одних руках. Это не хорошо и не плохо, это факт, как и то, что от подобных инцидентов с гибелью животных не застрахована ни одна компания. Тем более что грузчики-живодеры, повредившие переноски с котами, — это сотрудники аэропортов. Вероятно, против них будут поданы иски по статье «Жестокое обращение с животными».

Но кого это волнует? Сейчас история выглядит так, что «Аэрофлот» делает все возможное, чтобы выйти сухим из воды: это не мы, это они виноваты! На самом деле проблемы именно у «Аэрофлота». Ведь когда пассажир покупает билет на самолет, он заключает договор с авиакомпанией, которая берет на себя ответственность за перелет и доставку грузов. Контрагентов может быть сколько угодно, хоть боинг с аэробусом, хоть Шереметьево с Шарль-де-Голлем, но в случае нештатной ситуации спросят с «Аэрофлота». И ему бы не винить другую сторону, а разбираться. После чего отчитаться перед пострадавшим клиентом, заплатив компенсацию.

Любой пассажир понимает, что правила перелетов написаны кровью, и даже самое дорогое сердцу животное не может летать с хозяином на борту, если его параметры не соответствуют регламенту. Место питомцу в специальном отделении, где он не пострадает и тем более не умрет. Так должно быть. В идеале.

Но давайте смотреть правде в глаза. Скорее всего, истории с котами ничему не научат «Аэрофлот». Он может себе это позволить. Как не научит и нас с вами, потому что у среднестатистического пассажира нет возможности переплачивать в разы за билет ради комфорта и безопасности животного. На «Победе» дешевле? Окей, мы с Мурзиком полетим на «Победе». На этот раз пронесет.

Все опять упирается в деньги.

Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции

Новости СМИ2

Коронавирус

в Москве

193 473 + 787 (за сутки)

Выздоровели

250 303 

Выявлено

4 622 + 11 (за сутки)

Умерли

Дмитрий Журавлев, генеральный директор Института региональных проблем, политолог

Атмосфера общего страха

Виктория Федотова

У Белоруссии женское лицо

Игорь Воеводин

Последняя гибель «Варяга»

Екатерина Рощина

Кто его посадит, он же памятник

Владимир Жарихин, заместитель директора Института стран СНГ, политолог

Лукашенко между двух огней

Олег Сыров

Готовим дома: перепела в брусничном соусе

Степан Орлов, заместитель председателя Мосгордумы

Без помощи никто не останется

Митрополит Калужский и Боровский Климент

Не надо обесценивать опыт

Река сильнее традиций. Правда и мифы о столице и ее жителях

Газеты создаются в творческих муках и спорах

Как помочь ребенку выбрать профессию?

ЕГЭ по литературе. Больше читайте и пишите