Почему интерес к балету иссякает
Но, я считаю, современный балет сильно уступает тому, который показывали на мировых сценах в 1960–1980-х годах. Не только вчера, но и во время самоизоляции я смотрел постановки прошлого века и получал истинное эстетическое удовольствие. Эти выступления во много раз превосходят современные спектакли.
Я — воспитанник Большого театра. Он живет по классическим канонам. Уверен, что даже в самых неблагоприятных условиях Большой и не менее значимый Мариинский театр сохранят свое величие. Тем не менее новые представления, которые идут на двух главных балетных сценах России, на мой взгляд, ощутимо уступают классическим. Зачастую я вижу, что артисты, которые вместе танцуют, не подходят друг другу не только по темпераменту, но даже по росту.
Интерес публики к современному балету иссякает. Случается, что к третьему акту многие зрители уходят из зала. Этого нельзя было представить в советское время. Тогда в театрах всегда был аншлаг.
Будучи ректором Академии русского балета имени Вагановой, я стараюсь возродить традиции, вернуть неповторимую художественную ценность современным постановкам. Но, должен сказать, пандемия коронавируса внесла свои коррективы в образовательный процесс. Сначала мы проводили часть занятий дистанционно. На мой взгляд, смысла в такой подготовке нет. Настоящего артиста подобным способом обучить невозможно.
Я написал об этом в Министерство культуры России. Руководители других творческих учебных заведений меня поддержали. Поэтому сейчас в Академии балета все маленькие дети учатся очно. Что касается взрослых студентов, то они приходят только на спецкурсы. Ребята занимаются хореографией в залах с педагогами. А все гуманитарные предметы преподаются удаленно.
Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции