Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Как Москва встречала 9 мая

Как Москва встречала 9 мая

Соль

Соль

После одного популярного сериала дети стали объединяться в группы, существует ли правовая норма?

После одного популярного сериала дети стали объединяться в группы, существует ли правовая норма?

Кухня

Кухня

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Пандемия сплотила жильцов

Общество
Уже более полутора лет длится пандемия коронавируса, и она, как ни странно, серьезно изменила работу управляющих компаний. Первое и главное изменение — работать стало сложнее.

Дело в том, что многие москвичи по-прежнему работают дистанционно, а значит, больше времени проводят дома. И они стали очень внимательно относиться к тому, что в доме происходит. Если раньше человек утром уходил и вечером приходил, то сейчас он бывает в подъезде чаще и, соответственно, обращает внимание на его состояние. Вот здесь мусор, вот там — окурки. А тут известка осыпалась, где-то — краска отвалилась. Раньше на эти мелочи просто не обращали внимания. Сейчас — очень даже.

Проще всего, между прочим, тем 60 процентам горожан, чьи дома обслуживает ГБУ «Жилищник». Они, как правило, обращаются на портал госуслуг или сайт «Наш город Москва», выкладывают фотографии проблемных мест, коммунальщики быстро приходят и исправляют. Другой вопрос, что исправляют обычно ровно то, что сфотографировано, — чтобы прислать для отчета другую фотографию, где полный порядок. А вот беспорядок рядом, как правило, не исправляют — заявки-то не было! Частным компаниям обычно сложнее. В отличие от ГБУ «Жилищник», не все они имеют столь простые и удобные каналы коммуникации с жильцами, и эти каналы приходится налаживать.

Вторая очевидная тенденция — рост сплоченности собственников жилья. Поскольку многие находятся в квартирах, у них стало больше времени на общение, и многие завели себе общедомовые чаты, где обсуждаются проблемы дома. Ну, например, состояние фасада, подъездов, лифтов или дворовой территории. Или, скажем, порядок на парковке.

Пандемия сплотила жильцов Фото: Анна Быкова / Вечерняя Москва

В этих чатах обычно кипит жизнь. Стоит кому-то одному сфотографировать непорядок, как следует с десяток комментариев и новые фото. А там, глядишь, и коллективное обращение в управляющую компанию, которое, разумеется, очень трудно оставить без внимания.

Что получается? УК вынуждены не просто выполнять какие-то регламентные работы, обслуживая дом, но и видеть в жильцах клиентов — часто весьма требовательных! Как результат, меняется само отношение к работе. Становится важным не только что-то качественно делать, но и доступным языком рассказывать о проведенных работах — чтобы люди понимали, за что они платят деньги. А еще становится важно уметь учитывать интересы жильцов, договариваться с ними. Это уже совсем другой уровень бизнеса — когда ты работаешь не только для клиента, но и с самим клиентом непосредственно.

Я думаю, что пандемия, как это ни странно звучит, способна развить и усовершенствовать бизнес управляющих компаний, сделав его более клиентоориентированным.

Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.