Актер Александр Мартынов: С женой свели высшие силы
Продолжение популярного сериала «Универ. Молодые» вышло на телеканале ТНТ. «Вечерняя Москва» пообщалась с одним из самых известных актеров сериала Александром Мартыновым, в прошлых сезонах исполнившим роль интеллектуального «ботаника» Валентина Будейко.
— Александр, в сериале «Универ. Молодые» зрители не увидят вашего героя Валю. Почему так?
— Потому что эта история про молодых. У нас — своя линия, уже взрослая жизнь. Дорогу молодым (улыбается).
— Верите ли вы, что в реальной жизни такие люди, как нудный ботаник Валя и типичная блондинка Маша из сериала «Универ», могли бы жить вместе?
— Конечно, верю. В жизни встречаются более странные, удивительные сочетания, полные противоречий и несостыковок. И в этом их прелесть — они дополняют друг друга, это секрет успеха их личной жизни.
— Вы говорили, что срисовали образ героя «Универа» с попутчика в купе поезда. Часто ли вы вы такое практиковали?
— Не то чтобы я рисовал какого-то конкретного человека под своего персонажа. Это счастливая случайность. Я встретил интересного парня в дороге, мне показалось, что его черты могут пригодиться для Валентина. Это важно каждому актеру — наблюдать и впитывать как губка, чтобы можно было воплотить в какой-то роли.
— Вы какое-то время работали в детском доме. В вас работа там что-то изменила? Как к вам относились воспитанники?
— Моя первая запись в трудовой книжке — работа в детском доме-профилактории в Петербурге. Это колоссальный человеческий опыт. У нас с ребятами были отличные, уважительные отношения. Считаю, что все зависит от того, как ты себя поставишь. У меня в данном случае это получилось: ребята хорошо занимались, были внимательны, хотя не всегда стабильны, но это свойство детей, которые находятся в подобных учреждениях. Им сложно концентрироваться.
— Вы сменили фамилию, расскажите, почему приняли такое решение.
— Мартынов — это родовая фамилия по обеим ветвям — и по материнской, и по отцовской. Фамилию Стекольников придумал мой дед по линии отца почти 100 лет назад, в начале 30-х годов, по каким-то своим соображениям того времени, видимо, это было необходимо лично ему и его брату. Я считаю нужным и важным помнить свои корни, знать свою родословную — это энергия, это сила рода, которую я ощущаю.
— Вы пытались поступить на истфак СПБГУ. Представляете ли вы себя в роли преподавателя?
— На истфак я однажды заглянул, но безуспешно — проработал всего год, потом пошел поступать в театральный. Конечно, я представлял себя в роли преподавателя, тем более я им являюсь сейчас. Пусть у меня нет высшего педагогического образования, но я изучал психологию — у меня второе высшее по этому направлению, я преподаю актерское мастерство блогерам. Роль преподавателя мне нравится, я с удовольствием в ней развиваюсь.
— Вы сделали своей жене Марии предложение через два месяца после знакомства. По современным меркам это стремительное развитие отношений. Сейчас предпочитают жить вместе по несколько лет, чтобы убедиться, что это то самое. У вас ни на секунду не возникало сомнений? Есть ли вообще разница — жениться через пару месяцев или через несколько лет?
— Ощущение, что Мария — мой человек и будет моей женой, пришло мгновенно. Как будто кто-то меня вел — то ли предки, то ли ангелы-хранители, и как будто они помогли нам встретиться. Конечно, был и конфетнобукетный период, и притирки. Мы практически сразу начали жить вместе, у Марии был сын от первого брака. То есть у нас сразу все было по-взрослому, мы проверили друг друга и по каким-то важным параметрам, и по ощущениям. Чем дольше мы вместе, тем больше убеждаемся, что мы половинки друг друга.
— У вас трое детей. Вы бы хотели, чтобы они стали актерами? У них есть интерес к профессии?
— Возможно, это будет интересно среднему сыну или дочери — судя по ее темпераменту и стремлению быть на сцене, она у нас творческая натура, посещает танцы, вокал, любит выступать. Средний сын Ваня подходит к профессии постепенно, спрашивает про съемки в кино, гонорары, как обучаться. Сейчас ищу ему актерские курсы для подростков и кинокурсы.
— Вы говорили, что не считаете себя москвичом, а остаетесь петербуржцем в душе. Есть между нами разница?
— Я могу размышлять с позиции коренного жителя Северной столицы. Петербуржцы в чем-то более интеллектуальные и внимательные, но иногда это может перейти в излишнюю интеллектуализацию, снобизм.
— Сейчас многие говорят о крахе института наставничества. Действительно ли сейчас их нет?
— Не думаю, что институт наставничества существовал как таковой. Каждый человек определяет свой путь, решает, нужен ли ему учитель. У меня в жизни они были, все очень достойные люди. Я горжусь ими, горжусь собой, что был достаточно мудрым, чтобы впитать нужную мне информацию. Это и руководитель театральной студии «Форте» в Петербурге Татьяна Ивановна Голодович. Это и мой мастер в театральном вузе, профессор Владимир Викторович Петров, и преподаватель по степу Михаил Михайлович Уманец. Когда я обучался на саксофоне, брал частные уроки, у меня был замечательный мастер Валерий Аронович Шиндер. В данный момент для меня Наставник с большой буквы — Ксения Юрьевна Кузнецова — актриса, режиссер, педагог.
ДОСЬЕ
Александр Мартынов родился 25 ноября 1982 года в Ленинграде. Провалившись на истфаке СПбГУ, в 2004 году окончил Санкт-Петербургскую государственную академию театрального искусства. До 2014 года служил в питерском театре «БУФФ». Играет в антрепризах. Прославился благодаря роли ботаника Вали в сериале «Универ» (2013–2021).