Велосипедисты хотят доехать до Владивостока без остановок
Два велогонщика – россиянин Анатолий Нестеров и австриец Андреас Фукс в рамках проекта RARU-2014 вознамерились безостановочно проехать 9200 километров, меняя друг друга. Среди провожающих был корреспондент «Вечерней Москвы».
Утро еще только-только начало красить нежным светом стены ремонтирующегося много лет, (почти древнего!) Детского мира, а напротив уже толпа. Метро еще закрыто и провожающие добирались, кто на чем. Некоторые даже на велосипедах. Достался велосипед и мне. Причем презентовал его сам герой дня Анатолий Нестеров. Накануне его супруга Юлия вошла в положение и пообещала привести велосипед на старт. Пока Анатолий дает мне короткую инструкцию, перехватываю инициативу.
- Анатолий, если поделить пополам все расстояние, то получается по 4600 на брата за 14 дней. Это почти по 330 км ежедневно! Как это возможно?
- Вообще-то мы считали, что по 370 в день выйдет. Как возможно? Тренировались много, работа серьезная проделана, так что все будет нормально…
- Извините, но зачем так себя мучить?
- Так жить ведь скучно, если на диване лежать…
- Но ведь никто и никогда… Не боитесь опростоволоситься?
- Да, были ультрамарафоны и по Америке, и по Австралии, но там не более пяти с половиной тысяч. У нас самый длинный… А за нас не переживайте – все будет хорошо. Ехать будем по очереди, ночью по четыре часа, днем – в зависимости от погоды.
- Но ведь такие нагрузки требуют какого-то особого питания. Что вы вот сегодня на завтрак ели?
- Да так… Чайку попил и все. А по пути будет у нас и спортивное специальное питание и обычное. И обязательно фрукты.
- Приметы есть какие-нибудь специфические. Например, что-то вроде: не с того колеса встал?
- Нет примет. О них не говорят.
Тут толпа журналистов сориентировалась и мой эксклюзив плавно перетек в общую пресс-конференцию. К Анатолию присоединился Андреас и вопросы посыпались со всех сторон.
- Дорог российских не боитесь?
- Уже нет, в прошлом году по этому маршруту австрийцы проехали. Их правда четверо было…
- А гаишников?
- Договоримся.
- На каком языке общаетесь?
- На английском, но мне жена помогает.
У Андреаса спрашивают, какие города в России он видел. Австриец смущается и повторяет одно и тоже: Москоу, Москоу.
Наконец, организаторы просят гонщиков сесть на велосипеды и приготовится к старту. Я хватаю свой презент и пристраиваюсь сбоку. Тут же моему примеру следуют еще человек пять, но по их машинам видно, что они тоже профи.
Президент федерации триатлона России Сергей Быстров и Пауль Брук - с австрийской стороны, начинают отсчет: «Пять, четыре, три, два, поехали!»
Гонщики медленно раскачиваясь в седле, выезжают на площадь и мимо Китай-города устремляются на Москворецкую набережную. Я за ними. Просвет между нами стремительно увеличивался, но тут меня спасает светофор, у которого Анатолия и Андреас притормозили.
- Как первые метры? – кричу Нестерову.
- Нормально.
Машины сопровождения организовали «зеленую улицу», и гонщики рванули уже всерьез. Я было тоже, но жесткое седло моего профессионального агрегата (как тут не вспомнить родимый ПВЗ из 70-х!) быстро вернуло меня к реальности.
Где-то у стен Кремля на Москворецкой я схожу с дистанции.
До Владивостока оставалось 9 197 километров.
«Вечерняя Москва» будет вести хронику велопробега.
ПРЯМАЯ РЕЧЬ
Сергей Быстров, президент федерации триатлона России:
- Наш ультрамарафон — самый трудный и длинный из всех, что когда-либо были. Мы приглашали сотрудников Книги рекордов Гиннесса, но уж больно они неповоротливые. Захотят — потом зарегистрируют. Мы вообще подумываем в будущем году удлинить трассу, может быть, во Владивосток через Крым поедем. А в этом пробеге Анатолий и Андреас будут ехать поочередно ночью по четыре часа, а днем — в зависимости от погоды и самочувствия.
СПРАВКА
Анатолию Нестерову 37 лет, он живет в Москве, работает в Федерации триатлона России. Андреасу Фуксу 39 лет, он ITменеджер, проживает в Вене. В прошлом году четверка гонщиков из Австрии проехалась по этому же маршруту, но они делили дистанцию на четверых, преодолев ее за 13 дней 2 часа и 59 минут. В этот раз гонщики хотят финишировать быстрее.