Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Эксперт рассказал о рисках биометрических систем в общественном транспорте

Сюжет: 

Эксклюзивы ВМ
Технологии
Эксперт рассказал о рисках биометрических систем в общественном транспорте
Фото: Мобильный репортер / АГН Москва

К 2024 году в России во всех видах общественного транспорта будет введена система распознавания людей по биометрическим данным. С ее помощью можно будет оплачивать проезд, а также проходить досмотры в аэропортах и на вокзалах, заявил министр транспорта Виталий Савельев. О том, насколько это реализуемо и каковы риски внедрения таких технологий, «Вечерняя Москва» узнала у специалиста.

Объединить иностранную технику с отечественным ПО

По словам коммерческого директора компании «EkeyRus биометрические системы» Константина Новикова, чисто технически в указанные главой ведомства сроки задумку реализовать можно. Для этого нужно будет построить систему, обладающую хорошим аппаратным и логическим комплексом.

— Камеры должны качественно считывать изображение лица. А софт должен обрабатывать его с минимальными ошибками, проводить идентификацию или верификацию пользователей, — говорит эксперт.

На вопрос, есть ли у России оборудование столь высокого уровня собственного производства, специалист ответил, что ему об этом неизвестно. Однако систему в любом случае можно будет самостоятельно доработать, если соединить аппаратную часть, явно импортную — камеры, и создать качественное программное обеспечение. Для этого, конечно, потребуется время, но задача посильная и выполнимая.

Традиционные ошибки

Доля биометрии в распознавании человека при оплате каких-либо услуг с каждым годом будет расти, считает Новиков. Однако он убежден, что при этом другие способы оплаты, по крайней мере, в ближайшие 20–30 лет, биометрия не заменит.

Пока же ее использование не лишено недостатков, отмечает специалист.

— У каждой биометрии есть два параметра, которые определяют качество работы такой системы, — так называемый FAR (False Acceptance Rate) и FRR (False Rejection Rate), ошибка первого и второго рода. Первая ошибка говорит о том, какова вероятность того, что система примет чужого за своего, и ошибка второго рода говорит о том, какова вероятность того, что система не распознает своего, — поясняет собеседник «ВМ».

И когда речь заходит о платных услугах, в данном случае о проезде в общественном транспорте, возникают два вопроса: «Какова вероятность, что, заходя в трамвай, система распознает человека правильно и спишет деньги именно с его карты?» и «Какова вероятность, что система ошибется и спишет деньги с карты другого человека?». Их приводит в пример спикер.

— Эти ошибки взаимозависимы, математически связаны. Нельзя сделать одну ошибку идеальной, а вторую ошибку тоже идеальной. Чем лучше одна — тем хуже другая. Как будет построена система, я не знаю, поскольку никаких технических параметров нам не дают. Но математически эти величины нельзя изменить. Они могут быть лучше, хуже, но они взаимозависимы, — объяснил Новиков.

Техническая и юридическая стороны биометрии

Соответственно, если система будет человека плохо распознавать, оплату проезда совершать будет неудобно. Ибо для потребителя накладок не вызовет, когда она ошибется один раз в год. А если ошибочно с карты спишутся деньги пять раз в день — это уже станет недопустимой и неприятной оплошностью алгоритмов, предостерегает специалист.

Есть, правда, еще один вид рисков — использование биометрических систем распознавания человека в качестве инструмента слежки, контроля за поведением людей, а не по ее прямому назначению. Но эти аспекты лежат уже в юридической плоскости, в частности в области закона о защите персональных данных, заключил эксперт.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.