Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Какие существуют профилактические меры наркопреступлений?

Какие существуют профилактические меры наркопреступлений?

Что делать с закладчиками, если их увидел?

Что делать с закладчиками, если их увидел?

Как Москва встречала 9 мая

Как Москва встречала 9 мая

Соль

Соль

После одного популярного сериала дети стали объединяться в группы, существует ли правовая норма?

После одного популярного сериала дети стали объединяться в группы, существует ли правовая норма?

Кухня

Кухня

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Как правильно участвовать в школьной жизни вашего ребенка: пять советов психолога Ольги Гамалиной

Сюжет: 

Эксклюзивы ВМ
Общество
Как правильно участвовать в школьной жизни вашего ребенка: пять советов психолога Ольги Гамалиной
Фото: Pexels

Специалисты National Education Association пришли к выводу, что активное участие родителей в образовании своих детей может увеличить их успехи в учебе на 30 процентов. Кроме того, вовлеченные родители получают дополнительную возможность побольше узнать о сложностях ребенка и помочь в поиске решения. «Вечерняя Москва» узнала у детского психолога и основательницы центра эстетического воспитания для подростков и центра детской нейропсихологии в Тольятти Ольги Гамалиной, как правильно участвовать в школьной жизни ребенка.

Участвуйте в школьной жизни

Считать, что как только ребенок переступил порог школы, ответственность за него сразу перекладывается на учителей и директора, — не самый правильный подход как минимум потому, что школьник может почувствовать себя брошенным. Специалисты считают, что для гармоничного развития ребенка важно соблюдать баланс трех мотиваций: академической, социальной и эмоциональной. И все они требуют участия родителей на разных уровнях.

Участие в школьной жизни влияет в первую очередь на академическую мотивацию или желание ребенка получать новые знания. Тесное партнерство родителей и педагогов способствует более эффективному обмену информацией о прогрессе ребенка, а также его потребностях и развитии.

Кроме выстраивания отношений с учителями и ребенком, определения его интересов и способностей, можно поддерживать внеучебные мероприятия. Например, занятия спортом или творческие кружки. Если в школе таких мероприятий нет, именно родители могут стать инициаторами их появления.

В совокупности активное участие родителей в школьной жизни, по данным исследования Harvard Family Research Project, может повысить успеваемость ребенка на 30 процентов.

Вместе с тем «жить в школе» тоже не стоит. По статистике, 16 процентов родителей посещают школу еженедельно, а 10 процентов — только раз в год. Истина, как обычно, где-то посередине — стоит поддерживать контакт со школой, но оставлять ребенку пространство для самостоятельности.

Проявляйте вовлеченность на всех этапах школьной жизни

С возрастом формат участия родителей в школьной жизни должен меняться. В начальной школе необходима максимальная вовлеченность, поскольку для детей это новый опыт. Так период адаптации к новым условиям пройдет безболезненно, а ребенок будет чувствовать себя безопаснее и увереннее. В средней школе дети сталкиваются с ростом учебной нагрузки и социальными сложностями. В это время ребенок нуждается, скорее, в эмоциональной поддержке, поэтому важно стараться заранее работать над выстраиванием доверительных отношений с вашим ребенком, больше общаться и иногда помогать советом, если есть такая потребность.

Ученики старших классов сталкиваются уже с другим набором проблем — им предстоит выбор профессии, сдача экзаменов и поступление, формирование навыков самостоятельности и межличностного общения. В такой ситуации им могут помочь родительский опыт и поддержка.

Позаботьтесь о лучших условиях для своих детей

На успеваемость влияет множество факторов, в числе которых даже вполне физические аспекты. Например, достаточно сложно учиться, когда в школе протекает крыша, дует из окон, отваливается краска со стен, а ржавые унитазы полуаварийного санузла заставляют думать только о том, как бы быстрее оказаться дома. Описанные ситуации — не выдуманные примеры. Так, по данным Unilever, около половины (45 процентов) учеников стараются избегать посещения туалета и терпят до дома, что точно негативно сказывается на успеваемости.

Чтобы понять, комфортно ли ребенку в школе, не стесняйтесь задавать вопросы. Родители как никто другой могут повлиять на ситуацию, обратившись к администрации школы, в муниципальные, региональные или контролирующие органы. Альтернативным способом могут стать частные инициативы. Проблему решает, в том числе программа Domestos «Терпеть нельзя учиться». Она направлена на улучшение состояния школьных санузлов - в рамках неё поддержку получили 25 школ.

Обсуждайте с детьми свое участие

Не всегда регулярное участие родителей в школьной жизни вызывает позитивный отклик, особенно если ребенок начал формировать личные границы и пытается прощупать границы самостоятельности. Чтобы не ставить ребенка в некомфортную ситуацию, лучше прямо и честно обсуждать интересующие вопросы. А вот скрывать свою заинтересованность в школьной жизни и тайком общаться с классным руководителем точно не стоит, поскольку это станет демонстрацией недоверия и приведет к скрытности ребенка.

Старайтесь вовремя обнаружить и предотвратить школьный буллинг

По статистике, каждый третий школьник в возрасте от 12 до 18 лет становится участником буллинга в роли зачинщика или жертвы. Буллинг, или травля, — это опасная форма психологического насилия, которая наносит вред как пострадавшим, так и инициаторам. Чтобы вовремя заметить травлю, будьте особенно внимательны к негативным эмоциям ребенка во время общения. Позвольте ему поделиться своими переживаниями, отнеситесь к ним с уважением и проявите поддержку. Задавайте открытые вопросы: «Как ты себя чувствуешь в школе?»; «Что тебе нравится больше всего, а что меньше всего?»; «Что тебя сегодня порадовало или расстроило?». Таким образом вы сможете обнаружить сигналы беспокойства и тревоги, которые транслируют дети, столкнувшиеся с травлей.

Если ребенок стал жертвой буллинга, необходимо довести эту информацию до классного руководителя, школьного психолога и директора. В случае, если ситуацию не удается разрешить, стоит задуматься о смене школы, поскольку ежедневное насилие и осуждение могут вести к потере у ребенка уверенности в себе и тревожному депрессивному состоянию.

Если ребенок выступает в качестве агрессора или наблюдателя, то за этим могут крыться психологические проблемы. Важно обсудить ситуацию с ребенком, понять, в чем причина агрессии и почему он выбирает именно такой способ взаимодействия с окружающими. Иногда это свидетельствует о неуверенности, боязни быть отвергнутым коллективом или о закрепленной модели поведения, в которой именно насилие помогло добиться результата. Все эти вопросы важно проработать с психологом, ни в коем случае нельзя ругать и прессинговать ребенка, поскольку любое насилие только усугубит ситуацию.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.