Владимир Ефимов: Станцию метро «Гольяново» оформят в космической тематике
Космическая тематика станет основой архитектурного оформления строящейся станции «Гольяново» Арбатско-Покровской линии метро, а в качестве главного отделочного материала будут использовать российский металл высокого качества. Об этом сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Владимир Ефимов.
— Мэр Москвы Сергей Собянин утвердил архитектурно-художественную концепцию станции метро «Гольяново». Ее оформление будет посвящено космической тематике, в облике станции пассажиры смогут увидеть ассоциативные образы с зондами и солнечными батареями. Для усиления эффекта на путевых стенах предусмотрели активное применение металла российского производства, а именно алюминиевых сотовых панелей голубого оттенка с градиентом. Колонны на платформенной части будут иметь отделку из молотковой нержавеющей стали, а также встроенные линейные светодиодные светильники. Ярким акцентом станет подвесной потолок в виде светящейся пространственной структуры. На полу станции предполагается светлый и темный термообработанный гранит, уложенный в геометрический рисунок, — отметил Владимир Ефимов.
«Гольяново» — классическая для столичного метро станция мелкого заложения, строительство которой ведут открытым способом. Она будет включать платформу островного типа и два подземных вестибюля. По современным стандартам в каждом вестибюле установят лифты для комфортного перемещения маломобильных пассажиров.
— Центральным элементом оформления станции выбран геометрический узор, который располагается на полу и повторяется в конструкции подвесного потолка и светильников, а также в оформлении наземной входной группы. Прозрачный павильон будет аккуратно интегрирован в окружающую застройку, авторы проекта в данном случае успешно применили прием растворения простой формы за счет композиции из геометрических элементов, — отметил главный архитектор Москвы, первый заместитель председателя Комитета по архитектуре и градостроительству (Москомархитектура), входящего в Комплекс градостроительной политики и строительства столицы, Сергей Кузнецов.
Строительную площадку станции «Гольяново» определили в центре одноименного района на Уссурийской улице, вблизи примыкания к ней Сахалинской улицы. В настоящий момент на объекте продолжается вынос инженерных коммуникаций из участка застройки. Специалисты ведут устройство ограждающих конструкций и производят работы по укреплению котлована.
— Для создания новой конечной станции Арбатско-Покровскую линию продлят на 2,6 километра, в том числе возведут оборотные тупики. 1 ноября был дан старт щитовой проходке левого перегонного тоннеля — ее выполняет шестиметровый тоннелепроходческий механизированный комплекс «Галина». Щитовую проходку начали со стартового котлована у станции «Щелковская». Работы завершат в демонтажно-щитовом котловане станции «Гольяново». Протяженность левого перегонного тоннеля — 1664 метра, правого, проходка которого начнется позже, — 1691 метр, — рассказал генеральный директор АО «Мосинжпроект» Максим Гаман.
Арбатско-Покровская линия — одна из самых протяженных радиальных линий Московского метрополитена. Кроме «Гольянова», в Москве сегодня строят станцию «Достоевская» Кольцевой линии метро, второй этап Троицкой линии, а также Бирюлевский и Рублево-Архангельский радиусы.
Ранее мэр Москвы Сергей Собянин дал старт строительству метро от «Щелковской» до «Гольянова».
«Мосинжпроект» — один из крупнейших инжиниринговых холдингов России, включен в перечень системообразующих организаций российской экономики в сфере строительства и ЖКХ. С участием холдинга с 2011 года построили и реконструировали 84 станции метро, свыше 180 километров линий, построили восемь новых электродепо и вагоноремонтный завод, еще пять депо реконструировали.