Главное
Истории
Синемания. Карина Флорес. Прирожденная оперная дива

Синемания. Карина Флорес. Прирожденная оперная дива

Полицейский с Петровки. Выпуск 51

Полицейский с Петровки. Выпуск 51

Секрет успеха. Эдгард Запашный

Секрет успеха. Эдгард Запашный

Эстетика СССР

Эстетика СССР

Березы

Березы

Вампиры

Вампиры

Осенние блюда

Осенние блюда

Инглиш

Инглиш

Самые старые города

Самые старые города

Кокошники

Кокошники

Заммэра Ракова: Число ИТ-кружков для столичных школьников выросло в 3,5 раза за последние пять лет

Город
Заммэра Ракова: Число ИТ-кружков для столичных школьников выросло в 3,5 раза за последние пять лет
Фото: Пресс-служба Анастасии Раковой

В Москве работают почти пять тысяч кружков по ИТ и мультимедиа. Об этом рассказала заместитель мэра столицы Анастасия Ракова.

На занятиях школьники изучают программирование, 3D-моделирование, компьютерную инженерию и пробуют себя в робототехнике, создавая модели и простых роботов для соревнований.

— Чтобы юные москвичи, которые проявляют интерес к информационным технологиям, могли изучать эту сферу углубленно, лучше подготовиться к поступлению в профильный вуз и убедиться в своем желании построить карьеру в ИТ, в столице выстроена система дополнительного образования по самым современным направлениям. За последние пять лет количество ИТ-кружков в Москве выросло в 3,5 раза. Сейчас для школьников открыто почти пять тысяч таких секций, где порядка 87 тысяч ребят осваивают современные технологии, включая создание мобильных приложений и компьютерную инженерию. Для сравнения, в 2020 году ИТ-кружков было 1,3 тысячи, а учеников в них — чуть более 20 тысяч, ― отметила Ракова.

Секции по 3D-моделированию и аддитивным технологиям открыты в нескольких центрах — например, в «Бибирево» и «Строгино». Там дети учатся создавать трехмерные объекты, собирать сцены, работать с профессиональными инструментами и проходить путь от эскиза до 3D-печати.

— 3D ― универсальный язык будущего. Он объединяет математику, искусство и технологии. Ребята учатся мыслить объемами, работать по этапам, исправлять ошибки и приводить проект к качественному результату. Самое ценное — мгновенная обратная связь: поменял свет или материал — получил другой эмоциональный эффект. Навыки, которые ребята получают на занятиях, важны не только в учебе, но и в будущей профессии, ― рассказал педагог секции по 3D-моделированию Александр Мефтадинов.

В «Хорошево» действует лаборатория графического дизайна. Ее воспитанники делают собственные проекты, разбираются в композиции и брендинге, создают логотипы и плакаты, учатся критически оценивать визуальные решения.

— Я занимаюсь в Московском дворце пионеров около пяти лет, однако программированием на этом кружке начал только с этого года. У меня было много опыта с самостоятельным обучением. Я научился использовать библиотеку CV2 для различных нужд, а также освоил распознавание частей тела, рук и головы. В повседневной жизни мне стало гораздо проще использовать компьютеры, и я убежден, что программирование помогает разбираться во многих вещах. Например, можно самостоятельно устранять небольшие поломки, эффективнее искать информацию в интернете, лучше понимать работу гаджетов, — рассказал ученик Московского дворца пионеров Кирилл Попов.

Ранее Ракова заявила, что сервисом «Цифровой учитель» по математике, который запустили в 2024 году, уже воспользовались 850 тысяч столичных школьников, их родителей и учителей.

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.