Главное
Карта городских событий
Смотреть карту
Сторис
Кто придумал Последний звонок?

Кто придумал Последний звонок?

Легендарный «Москвич» вернулся

Легендарный «Москвич» вернулся

Какие города играли роль Москвы

Какие города играли роль Москвы

Кого нельзя сократить?

Кого нельзя сократить?

Отцовство в зрелом возрасте

Отцовство в зрелом возрасте

Судьбы детей-вундеркиндов

Судьбы детей-вундеркиндов

Пары, которые быстро развелись

Пары, которые быстро развелись

Как рок-н-ролл пришёл в СССР?

Как рок-н-ролл пришёл в СССР?

Где в мире заблокированы соцсети

Где в мире заблокированы соцсети

Как защитить машину от угона

Как защитить машину от угона

Комедиограф

Развлечения
Комедиограф

[i]Стало уже правилом, что каждую неделю один из телеканалов обязательно крутит какой-нибудь фильм Анатолия Эйрамджана. «Бабник», «Моя морячка», «За прекрасных дам», «Жених из Майами», «Третий не лишний», «Импотент»… Любая картина этого режиссера почему-то побивает все мыслимые телерейтинги, озадачивая кинокритиков.[/i][b]– Несколько фильмов вы снимали в Майами. Там дешевле?[/b]– Первый раз я попал в Майами по приглашению своего друга. Пожив там месяц, понял, что проблемы, поставленные заграницей перед русскоязычными людьми, могут быть интересны и нам. Фактура Майами словно создана для кино – океан, небоскребы, пальмы. Почему бы не снимать там «Санта-Барбару», только с нашими актерами?! Конечно, любому ясно – и актеру, и оператору, и помрежу – где лучше работать: в Сочи или в Майами. А если учесть, что «Аэрофлот» дает нам скидки, друзья в Майами обеспечивают дешевые мотели, бесплатные интерьеры и автомашины, то съемки в Майами действительно обходятся нам дешевле, чем в Сочи. Вдобавок мы еще купаемся в Гольфстриме. Последние свои картины «Сын неудачника» и «Легкий поцелуй» я тоже снимал в Майями.[b]– «Сын неудачника» – это с Укупником в главной роли?[/b]– Да. Он играет Аркадия, который эмигрировал в США и тут же столкнулся с тем, что и языка не знает, и работа не по специальности, и среда абсолютно незнакомая. Потерпев неудачу в поисках подходящей работы, он обращается за помощью к родному дяде, с которым отношения не поддерживались 20 лет… Когда актер Владимир Епископосян прилетел в Штаты на съемки – а это было после 11 сентября – работники спецслужб аэропорта подняли жуткую панику: окружили его, приняв не иначе как за сына или эмиссара Бен Ладена. Он же росту высокого, у него густая борода и кавказский нос. Его заставили снять обувь, чуть ли не полностью раздеться. Пока мы его вызволили, прошло не меньше часа. В «Сыне неудачника» снимается еще Наталья Селезнева. По фильму она – тетя Аркадия, заменившая ему мать. И вот, чтобы добиться сходства с Укупником, Селезнева достала специальный рыжий шиньон, надела очки, выщипала брови – и стала вылитой, как говорили в группе, «укупницей».Еще одну актрису, Татьяну Яворскую, которая сыграла роль жены главного героя, я нашел через Интернет. И она так вошла в роль, что родная жена Укупника, приехавшая вместе с ним на съемки, явно проявляла признаки беспокойства, особенно когда «муж и жена» вели ночные беседы о жизни в семейной кровати.[b]– А как удалось организовать съемки фильма «Третий не лишний», которые проходили в круизе «Сингапур-Одесса»?[/b]– Не буду лукавить: я как только увидел рекламу этого круиза, просто заболел им. А когда турфирма согласилась предоставить бесплатные путевки актерам и некоторым членам съемочной группы, вопрос оставался только за историей, достойно обеспечивающей эту авантюрную затею. Мой принцип – любая работа должна в первую очередь приносить удовольствие![b]– Интересно, турфирма-то осталась довольна картиной?[/b]– Условия нашего договора обязывали нас внести в фильм косвенную рекламу – спасательные круги, трапы, майки и бейсболки с логотипом. Ничего нового и постыдного в этом нет. На таких же условиях был снят, например, знаменитый фильм «Шербургские зонтики» Жака Деми. Знаменитый французский режиссер прорекламировал там компанию «Шелл». Свою задачу мы выполнили достойно, и фирма была удовлетворена.[b]– Ваш опыт в кино в каком-то смысле уникален. Может быть, найдутся последователи?[/b]– Мои друзья шутят: о том, как ты снимаешь кино, надо снимать отдельное кино! В самом деле, в группе в шесть-семь человек каждый выполняет на площадке две-три функции. У меня есть в архиве фотография: второй режиссер, исполняющая в «Импотенте» эпизодическую роль танцовщицы, вся в страусиных перьях, держит в руках хлопушку и ждет команды «Мотор!», после чего она должна была отбросить хлопушку и начать танец вместе с кордебалетом. Помощник режиссера Оксана Шагдар в этот момент тоже вся в блестящем, верхом на деревянной лошадке, готова начать петь. Все это я, совмещая свои режиссерские обязанности с функциями фотографа, успеваю снять на камеру и по ходу номера сделать еще несколько снимков. Конечно, если бы мой опыт использовался, за небольшие деньги создавалось бы много хороших зрительских картин в короткие сроки. Но пока никто не интересовался.[b]– На каких условиях вы работаете с актерами?[/b]– Актеров выбираю тех, которые подходят на придуманные мною роли. Это трудно. Иногда я в шутку говорю Панкратову-Черному: «На тебе комедийные актеры-мужчины заканчиваются, а новых не видать!» И тем немногим артистам, которые способны воплотить мой замысел, я готов заплатить столько, сколько в состоянии. Я не скрываю, что бюджеты моих фильмов – в пределах 60–150 тысяч долларов. Поэтому меня удивляет, когда некоторые актеры, напуганные негативными рецензиями, начинают публично каяться, что польстились на предложенный гонорар и только из-за денег снялись в подобной мерзости.[b]– Но, я смотрю, у вас практически одни и те же артисты снимаются.[/b]– Более того – раз приглашенные «актеры-варяги», как правило, у меня больше не появляются. На мой взгляд, оставшийся «в осадке» актерский букет представляет лучший комедийный состав сегодняшнего российского кино.[b]– Наверное, что-то пишется уже специально на них?[/b]– Без Александра Панкратова-Черного не могли бы появиться фильмы «За прекрасных дам!», «Импотент», «Новый Одеон» и «Где находится Нофелет?». Роли были написаны действительно специально для него.[b]– А Михаил Кокшенов?[/b]– О, это актер с неповторимой внешностью, созданный для комедии самим Богом, как Крамаров, Филиппов или Луи де Фюнес. Он незаменим для моих фильмов, где играет добрых, простых, отзывчивых героев, но отнюдь не дебилов и придурков, как поверхностно пытаются использовать его яркую фактуру многие режиссеры.[b]– В «Женихе из Майами» главную роль неожиданно сыграл Борис Щербаков…[/b]– Я до сих пор удивляюсь, как этот актер, у которого озорные искринки в глазах не гаснут ни на секунду, до тех пор не играл в комедиях![b]– Ну и, конечно, Любовь Полищук![/b]– У американцев есть лишь одна актриса, способная с ней конкурировать – Лесли Энн Уоррен. А у нас – никто! Люба может танцевать «Умирающего лебедя» Сен-Санса и одновременно принимать подношения от благодарных зрителей в виде зеленого горошка, колготок и гирлянды сосисок. Так случилось в моем фильме «Ультиматум», где она сыграла роль врача поликлиники, подрабатывающей в своем кабинете эротическим массажем. Очень сложно в таких ролях не соскользнуть с лезвия бритвы.

Подкасты