Париж, Поднебесная

Культура

[b]Восемь лет не было на экранах новых фильмов Люка Бессона-режиссера, и мало кто верил, что он вернется: «Жанна д’Арк» была признана критиками и публикой неудачей, а высокие доходы от продюсерской деятельности позволяли Бессону не беспокоиться о хлебе насущном. Однако возвращение состоялось в черно-белой лирической комедии на двоих – «Ангел-е».[/b]Американцы, и особенно завсегдатаи Голливуда, конечно, убеждены, что родина ангелов на земле – Лос-Анджелес. Вим Вендерс стоит за Берлин, и многие другие режиссеры готовы отстаивать право своего родного города быть эксклюзивным скворечником для этих пернатых. Посмотрев на Париж, черно-белый и пронзительно красивый, полный сладостных шаблонов и клише, – такой увидели французскую столицу Люк Бессон и его постоянный оператор Тьерри Арбогаст, – поневоле перестанешь сомневаться: если ангелы родом и не отсюда, то в качестве временной стоянки они просто не могли бы выбрать иного места.Спустившись же на парижскую благословенную землю, ангел принимает образ неправдоподобно длинноногой блондинки модельной внешности в вызывающе коротком и облегающем черном платье. Ее экранное имя – Анжела, а в жизни ее зовут Ри Расмуссен. Она датская модель, и ее актерский опыт до сих пор ограничивался лесбийской эротической сценой в туалете Каннского фестивального дворца, в фильме Брайана де Пальмы «Роковая женщина».У Бессона ее роль – центральная и заглавная, как и положено по ангельскому чину посланнице небес. Может, Расмуссен и не гениальная актриса, но женщина она эффектная, особенно рядом с исполнителем основной мужской роли, французом Джамелем Деббузом. Он тоже по-своему эффектен, ибо его макушка находится где-то на уровне пупа небесной хранительницы (если у нее есть таковой), а ведь она еще со шпильками не расстается: ангелу незачем бояться подвернуть ногу на старинной парижской мостовой. А еще Деббуз – один из немногих в мире одноруких актеров, и вообще – персонаж колоритный, если кто помнит его роль застенчивого овощеторговца в «Амели».Можно, конечно, обвинить Бессона в том, что картинка интересует его больше, чем спрятанный за ней смысл (а он крайне прост: смертный и ангельша друг друга полюбили, ландшафт тому способствовал). Но слишком уж долго умелый француз пропагандировал принципы примитивных гонконгских комедий в своих продюсерских комедийных проектах и, видимо, проникся к своим неполным сорока семи годам эстетическими установками китайцев: пусть будет красиво, а о содержании будем думать потом.К тому же мелодрама – тем более комедийная – требует от зрителя не мыслей, а чувств. Насколько много вам доведется их испытать на сеансе «Ангел-ы», зависит от ряда факторов: достаточно ли вы легкомысленны и романтичны, а также (не в последнюю очередь) как давно вам доводилось бывать в Париже и доводилось ли вообще. Новый фильм Бессона – прекрасная виртуальная экскурсия по фантастическому городу. Лучше один раз увидеть, сами знаете, – и если не получается увидеть своими глазами, то можно довериться зоркому Арбогасту. Таких операторов, как он, во всем мире – единицы. Увы, сказать то же о режиссере Люке Бессоне сегодня уже нельзя.

Google newsGoogle newsGoogle news