- Город

Массовая маска

Умер последний маршал СССР Дмитрий Язов

Стартовал прием заявок на участие в конкурсе «Прорыв года»

Сергей Собянин: Столица чтит память героев войны

«Польша — бандит, а Россия — милиционер»: Марков объяснил резкое высказывание Дуды

Forbes назвал самую богатую женщину России

Психологи рассказали о требованиях женщин к современным мужчинам

Названы самые желанные подарки к 23 Февраля и 8 Марта

Москва признана самым мужественным городом СНГ

Российские хоккеисты Шестеркин и Бучневич попали в ДТП в США

Роспотребнадзор предупредил о необычном поведении клещей

Ученые определили самую устойчивую к раку группу крови

«В ней мертво все»: Любовь Успенская раскритиковала Ксению Собчак

Меган Маркл официально выступила против Елизаветы II

Режиссер Владимир Котт: Сейчас идет борьба не за телевидение, а за интернет

Матч детского хоккейного турнира в Тольятти закончился массовой дракой

Массовая маска

«V значит вендетта»: революционный манифест как комикс

[b]Как скоро расщедрятся на новый фильм самые известные братья современного коммерческого кино – Энди и Ларри Вачовски, – бог весть. Три «Матрицы» принесли им столько денег и популярности и были настолько холодно (с каждой серией все холоднее) приняты критикой, что сейчас по ряду причин культовые режиссеры могут отдыхать. Отдых, однако, не помешал братскому дуэту подарить сценарий, который им когда-то мечталось воплотить на экране самим, своему бессменному первому ассистенту Джеймсу МакТигу. «V значит Вендетта» – его режиссерский дебют.[/b] Вообще-то буква V в массовом сознании ассоциируется скорее со словом Victory – то есть победа; знак победы – сложенные галочкой пальцы. Однако автор комиксов «V значит Вендетта», а вслед за ним и создатели одноименного фильма не могли допустить столь однозначной трактовки. В конце концов, до того как главные герои одержат окончательную победу над вымышленным тоталитарным режимом, правящим в гипотетической Британии, им предстоит пройти все перипетии конспиративной и подрывной деятельности. А следящий за оными зритель (читатель) не должен догадываться об исходе борьбы. Хотя, что тут догадываться: где вендетта, там и виктория. Представления британцев, а тем более американцев о революционном движении жителям страны победившей (пусть в прошлом) революции неизбежно покажутся наивными. Да и о том, что такое тоталитаризм, на Западе знают, как ни крути, только понаслышке. Абстрактное промывание мозгов британским телезрителям в фильме выглядит детским лепетом в сравнении с любым выпуском новостей по нашему телевидению – даже сейчас, а тем более лет двадцать назад. В общем, о такой революции только комиксы рисовать, таким угнетением только детей пугать. Детей в фильме представляет главная героиня, нежная девочка Натали Портман, совсем недавно вылупившаяся из пеленок «Звездных войн» и сдающая при помощи «V значит Вендетта» экзамен на аттестат зрелости. Многие люди, не знающие реальных путей к сущностному изменению себя, подменяют внутреннюю эволюцию внешней; так и героиня Портман, решив стать революционеркой, расстается, хотя и без удовольствия, с пышной шевелюрой. Бритая наголо, она еще больше похожа на девочку-первокурсницу, а никак не на Фани Каплан. Поскольку действие происходит в Британии, авторам ничего не оставалось, как вспомнить о героях единственной тамошней революции, кромвелевской. Точнее, о предтече оной, Гае Фоксе, который 5 ноября 1605 года пытался взорвать парламент – и, увы, не преуспел. Довершить дело Фокса, осуществив идею Порохового заговора, берется безвестный борец по кличке V; лицо его скрыто за маской (на вид деревянной), имитирующей улыбающееся лицо Фокса и его шляпу. Так в маске до самого конца и ходит. Смелое режиссерское (сценарное? продюсерское?) решение. Когда Лондон наводняют анонимные революционеры-террористы в одинаковых масках, сразу возникают мысли о том, что террор – лишь оборотная сторона тоталитарной медали, и пропагандируемая им унификация людей во имя высшей цели не менее опасна, чем прямое угнетение личности. Идея хороша, но не нова. К тому же на уровне визуальном образ реального человека в неподвижной марионеточной маске был куда более эффектен в фильмах чеха Яна Шванкмайера. Сравнение, однако, МакТигу не грозит: у него и Шванкмайера аудитория совсем разная. Роль V играет Хьюго Уивинг: его агент Смит был, бесспорно, самым ярким персонажем «Матрицы», и размножение людей в масках Фокса наводит на мысль о бесстыдной самоцитате. С другой стороны, связать персонажа V с Уивингом сможет абсолютное меньшинство российских зрителей. Ведь от актера замаскированному террористу досталась лишь пластика, по большей части скрытая черным плащом, и голос, уничтоженный дубляжом. Для другого важнейшего героя фильма, диктатора Адама Сатлера в исполнении Джона Херта, не менее важны интонации голоса (недаром Херт – виртуоз закадрового текста, о чем знают все, кто смотрел «Догвилль» и «Мандерлей»), но и их наша публика не услышит. Так и весь фильм: яркие картинки, вроде бритоголовой Натали Портман, останутся, а изложенная в словах суть никакого эффекта не возымеет. В обществе потребления, верные сыны которого и изготовили «V значит Вендетта», главный смысл революции – глубоко частный, психотерапевтический; об этом многое сказано еще в «Бойцовском клубе». Для того же, чтобы стимулировать новую революцию в России, никаких фильмов не хватит.

Новости СМИ2

00:00:00

Игорь Воеводин

Благодарность — собачья болезнь

Антон Крылов

Страна, не достигшая дна

Сергей Хвостик

Футбол — не для девочек

Ольга Кузьмина  

Про мужскую логику и женскую любовь

Алиса Янина

Сон или явь: почему россияне не высыпаются

Мехти Мехтиев

Ипотека-2020: жилье станет доступнее

Митрополит Калужский и Боровский Климент 

Как будет судить Христос

Примеры решают верно, а геометрию знают плохо

Химия помогает изучать планеты

Пролетевшая в небе звезда. К 170-летию со дня рождения художника Федора Васильева

Летающие поезда скоро станут реальностью