Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Архитектура современных школ напоминает «зону»

Общество
Архитектура современных школ напоминает «зону»

НОВОСТРОЙКИ нашего города радуют глаз разнообразием архитектурных форм. Это и жилые многоэтажки, и офисные центры, и ведомственные здания. Но вот о социальных постройках – детских садах, школах, поликлиниках – этого сказать нельзя.Если для детских садиков, коих в городе за последние годы возведено несколько сотен, создан вполне приемлемый современный типовой проект, то со школами все сложнее. Есть отдельные примеры, радующие взор своей архитектурой, но типового проекта нет. Известные всем проекты 60–70-х годов, когда надо было построить быстро, много и дешево, ушли в прошлое. Новые пока не вошли в практику. По какому пути развиваться школьной архитектуре (внешней и внутренней) дальше? Ответ искали на недавнем заседании Общественной палаты при президенте РФ. Сразу заговорили о простом и наболевшем – неуюте внутри школ.– К примеру, в скандинавских школьных зданиях в туалетах нет наших «предбанников» (помещений, где школьники моют руки, а заодно и курят, иногда колотят одноклассников), – поделился с коллегами своими наблюдениями Ефим Рачевский, директор Центра образования № 548 «Царицыно», заслуженный учитель России. – В санитарную кабинку можно войти сразу из общего холла. А руки после туалета помыть можно прямо в коридоре.– Это неэстетично, – парировали Ефиму Лазаревичу архитекторы. – Не ставить же камеры слежения в туалетах… Не лучше ли изменить устройство коридоров, которые планировкой напоминают тюремную «зону», в которой все пространство просматривается надсмотрщиком? Но возвысили свой голос учителя.– Нет уж, пусть лучше оно просматривается, – парировал эту критику Сергей Бабетов, директор гимназии «Корифей» из Екатеринбурга. – Ведь наши ученики иногда ведут себя так, что «укромные уголки», которые рекомендуют создавать в общих коридорах школ и гимназий психологи «для разгрузки психики», будут использоваться совсем в иных, неблагородных целях. Не проще ли разделить учеников по возрастам и создать для них отдельные блоки в школьных зданиях?Эту идею поддержали все участники обсуждения, ведущие практическую работу со школьниками. Действительно, красота внешней архитектуры далеко не исчерпывает потребностей школьного здания. Оно должно быть функциональным. Его задача – обеспечивать учебный процесс и эвакуацию детей в экстренных случаях. Недаром в царской России в конце XIX века существовали разные нормы постройки школьных зданий: церковно-приходских, земских и министерских. Что такое гимназия? Какой должен быть в ней набор помещений, схем взаимодействия?– В Советском Союзе тоже была нормативная база, создававшаяся десятилетиями опытными специалистами разных областей, – рассказывала коллегам Людмила Викторова, сотрудница Центра методологии нормирования в строительстве. – Она обновлялась каждые 5 лет. Последний раз – в 80-х годах прошлого века. Эту традицию надо продолжить. Пусть сейчас это будет свод правил. Но для его разработки должно быть задание от Министерства образования. Ведь сейчас в России около 10 разных типов школ (в том числе с разными «уклонами»). Для всех должны быть разные задания.То есть для того чтобы выполнить проект школьного здания, архитекторы должны иметь нормы. Надо знать, сколько классов, лабораторий, изостудий и прочих помещений необходимо. Иначе может получиться такой казус, который случился в одной столичной неимоверно красивой постройке с обилием фонтанов и зимних садов. Проектировщики в этой школе не предусмотрели наличие… актового зала.Так что простым увеличением нормы площади на ученика с 4 квадратных метров до 16 (и даже до 40), оснащением помещений компьютерами и электронными досками не обойтись. Новаторы от образования ездят по миру и пытаются понять организацию учебных процессов за рубежом. Отличий много. Например, считается, что дети разных возрастов не должны обучаться в одном здании, потому как ученик 7 лет и 17 – это совсем разные люди. У младших отсутствует потребность в общении с классом. Ученик-первоклашка вполне может провести перемену в беседе с учителем. Малышу для полного счастья иногда достаточно похвалы преподавателя. Поэтому в Швейцарии, например, для младших классов школа сделана по семейному типу. В подвале здания располагается кухня, есть игровой зал с игрушками, и только наверху располагаются классы. В Японии ученики могут выйти в сад, где у каждого есть собственный стол...Появляются принципиально новые проекты и у нас. Так, молодые архитекторы компании «Архтехнострой» представили участникам заседания фантастический школьный город с десятком отдельно стоящих зданий под огромным прозрачным куполом.По словам архитектора Якова Абутова, времена общежитий прошли, и новая школа должна состоять из коттеджей. Правда, рассчитан проект аж на 5 тысяч учеников! Где ж столько школяров набрать? А без них, говорят, такая школа экономически невыгодна.Какой ей, школе будущего, быть – эти вопросы пришли к общему согласию участники совещания, – обязательно надо обсуждать всем миром.А проектировщикам пора прислушаться к мнению тех, для кого они работают.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.