Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Если попали в ДТП, что делать? Полицейский с Петровки

Если попали в ДТП, что делать? Полицейский с Петровки

Теракт в Крокус Сити

Теракт в Крокус Сити

Какие профессии считались престижными в СССР?

Какие профессии считались престижными в СССР?

Выборы

Выборы

Ювелирные украшения из СССР

Ювелирные украшения из СССР

Идеальный мужчина

Идеальный мужчина

Полицейский с Петровки

Полицейский с Петровки

Фестиваль молодежи

Фестиваль молодежи

Русский след в Гарри Поттере

Русский след в Гарри Поттере

Малые и средние предприятия столицы развиваются, несмотря на кризис

Общество
Малые и средние предприятия столицы развиваются, несмотря на кризис

IV Межрегиональная выставка-ярмарка «Мир красоты и комфорта. Мультисервис – ХХI век», прошедшая на прошлой неделе в выставочном комплексе «Гостиный Двор», наглядно показала широту и качество той помощи, которую правительство города в лице Департамента поддержки и развития малого и среднего предпринимательства города Москвы оказывает деловым людям столицы.Корреспонденты «Вечерки» стали одними из первых посетителей выставки и убедились в том, что организационные усилия чиновников правительства Москвы, финансовая помощь городского бюджета бизнесменам приносят достойные плоды.[b]Диагноз: дизайнер[/b]Вот москвичи предлагают кожаные шляпы-трансформеры на фетровой основе. Их можно носить практически круглый год. Видоизменяются от спорта до модерна, от модерна до классики. Двадцать вариантов! Можно носить ушанкой, ковбойкой, капором. Невесома. Не портит прическу. Другие столичные искусники увлекают посетителей в мир модного трикотажа. Третьи участники выставки изготавливают одежду на любой случай.На выставке мастера представили бесконечное множество комбинаций и сочетаний предметов: пальто, платья, блузки, брюки, юбки. Что ни предприниматель, то талант. Ольга Рубцова, руководитель Московского клуба текстильной куклы, владеет всеми видами этого рукоделия, ведет курс по изготовлению декоративных изделий из картона и папье-маше.Наталья Антонова, член Союза дизайнеров Москвы, создает головные уборы из велюра ручной работы. Елена Хандрикова занимается созданием выпускных, вечерних, свадебных платьев, верхней одежды из натурального меха. Основное направление работы – выполнение индивидуальных заказов.С кем из них ни поговоришь, каждый обязательно скажет доброе словечко в адрес Департамента поддержки и развития малого и среднего предпринимательства города Москвы, который тем или иным образом помогал им в становлении бизнеса, оказал на первом этапе организационную или финансовую поддержку. Кроме новых коллекций одежды, модных аксессуаров, ювелирных изделий, в разделе выставки «Мультисервис – XXI век» были представлены предприятия бытового обслуживания Москвы: от традиционных салонов красоты, косметических фирм, банно-оздоровительных комплексов до таких новых услуг, как дизайн-бюро и даже зоотакси.[b]«Мульти» – значит очень много[/b]Создание именно мультисервисных комплексов – новое направление в сфере быта столицы. Ведь не секрет, что благополучную статистику количества малых фирм в этой сфере поддерживают в основном торговые точки. При этом торговать хотят многие. А вот чинить обувь, менять кнопки на одежде и аксессуарах, чистить верхнюю одежду по-прежнему желающих мало. Дело в том, что прибыль здесь получить сложнее. А хлопот намного больше, чем, к примеру, в организации производства тех же самых изделий. Ну и главная проблема – аренда нежилых помещений для обустройства мастерских. Как ни стремятся чиновники облегчить жизнь малого предпринимателя, в одиночку ему трудно вписаться в прибыльный бизнес города. Даже ставка в 1 тысячу рублей за квадратный метр в год не спасает предпринимателя, взявшегося приводить в чувство наши стоптанные каблуки и сломанные застежки-«молнии».Поэтому правительство города пошло на то, чтобы объединять мелкие фирмы в бытовом секторе и обустраивать их в одном помещении. Для этого в целях реализации государственной целевой программы по поддержке отечественных производителей было принято правительственное Постановление 25-ПП от 20 января 2009 года «О совершенствовании комплексного обслуживания населения в сфере потребительского рынка и услуг в городе Москве».Региональной ассоциацией мультисервиса совместно с Российским университетом туризма и сервиса был разработан проект «Типового модульного предприятия сферы услуг, функционирующего в форме «мультисервис». Что собой представляет этот проект? Об этом мне рассказал Алексей Самойлов, президент общественной организации «Региональная ассоциация мультисервиса».[b]Небольшая услуга[/b]Конечно, поведал он, в выставочном образце такого сервиса на 10 квадратных метрах разместили и стиральные машины, и сканеры, и точильные станки. В реальной ситуации они займут несколько комнат, а то и небольшое здание площадью в несколько десятков квадратных метров. Если такой домик потребуется срочно построить в новом микрорайоне, где уже есть жители, но еще не налажена вся бытовая инфраструктура, то с этой целью разработана быстровозводимая конструкция. Выглядит она так. На площадке размером 20х20 или 30х30 метров размещается малозаглубленный фундамент. На нем монтируются облегченные «сэндвичмодули». Затем к ним подводят временные инженерные сети. Такой облегченный вариант позволяет сэкономить время на строительство, привлечь для возведения незначительные трудовые ресурсы (бригаду монтажников со средствами малой механизации). При дальнейшем развитии инфраструктуры и сооружении капитальных зданий модуль легко демонтируется и перемещается в новое место.В модуле можно разместить несколько подразделений, оказывающих разнонаправленные услуги. Такое объединение может позволить разным фирмам иметь и общий транспорт, и общего бухгалтера, и сторожа. Это реальная экономия. Вместе всегда выгоднее. Сам в прошлом работник мастерской по ремонту аппаратуры, Алексей Самойлов не понаслышке знаком с проблемами таких фирм. Проект этот существует пока лишь на бумаге. Но, по мнению разработчиков, такие типовые модульные предприятия могут быть востребованы в студенческих городках, воинских частях, в районах культурного и исторического наследия, в туристических зонах города в разгар сезона отдыха.По мнению Евгения Астахова, заместителя префекта Южного административного округа, такие комплексы должны быть в шаговой доступности повсеместно. Ведь человек должен в идеале успеть сдать обувь в починку или свитер в чистку по дороге на работу. А не везти все это через весь город, тратя свой выходной.На выставку познакомиться с организацией таких бытовых мини-комплексов приехали даже представители регионов России. Так, по приглашению москвичей был на выставке Виктор Козьменко, представитель Департамента потребительской сферы и рынка алкоголя Краснодарского края. Организация бытового обслуживания в таких курортных городах, как Анапа, Геленджик, Сочи, – дело перспективное. На мой вопрос о сезонности таких фирм, о возможности работать в них москвичам Виктор Александрович заметил, что это для них привычно. Действительно, в летний сезон число жителей увеличивается в разы. А московские фирмы вполне могут участвовать в конкурсах, объявления о которых появятся на сайте правительства края где-то в апреле. Речь идет не только об организации точек службы быта, а и об открытии сезонных салонов той же дизайнерской одежды и аксессуаров. У московских предпринимателей, таким образом, может появиться возможность, как говорится, совместить приятное с полезным: расширить в летнее время свой бизнес за пределы Москвы и одновременно отдохнуть в теплых краях.[b]«Без записи и прямо сейчас»[/b]Мини-мастерские, мобильные бытовые комплексы помимо удобств создают для жителей города еще и рабочие места. В период экономического кризиса это особенно важно.– И эта выставка показала, что новая экономическая ситуация в городе не только не повлияла на развитие бытового сервиса, но и позволила прийти к потребителю с новыми товарами, – сказал на открытии Александр Карпов, заместитель руководителя Департамента поддержки и развития малого и среднего предпринимательства города Москвы.Ларису Коржневу, заместителя руководителя столичного Департамента потребительского рынка и услуг, также принимавшую участие в организации выставки «Мир красоты и комфорта.Мультисервис – ХХI век», чрезвычайно порадовала оперативность представителей мультисервиса Москвы, вручивших ей фотографию с открытия выставки уже в тот момент, когда церемония только закончилась и все пошли осматривать экспозицию.– Вот видите, как быстро, – обрадовалась подарку чиновница.Скорость и качество оказываемых населению города услуг на выставке демонстрировали все ее участники. Все павильоны работали по назначению – косметические салоны давали рекомендации и продавали снадобья, демонстрируя их действие, парикмахерские причесывали и стригли. Правда, все услуги предоставляли за деньги. Поэтому традиционных для выставок очередей желающих получить модную бесплатную стрижку или одежду, украшение не было. Но поскольку все делалось «без записи и прямо сейчас», то я не преминула воспользоваться и постриглась в салоне «Мадагаскар» предпринимателя из района Братеево.Татьяна Любимова, симпатичная молодая владелица салона, рассказала, что купила предприятие два года назад. Не без помощи Департамента поддержки и развития малого и среднего предпринимательства города Москвы из убыточного оно превратилось во вполне успешно развивающееся. В чем секрет? Просто надо работать. Если предыдущая владелица появлялась на рабочем месте редко, то нынешняя там днюет и ночует. Татьяна уже подала документы на конкурс «Помощь молодому предпринимателю», который проводит Департамент поддержки и развития малого и среднего предпринимательства. Если выиграет – получит беспроцентную ссуду в 750 тысяч рублей, которую надо будет погасить в течение трех лет налогами. То есть все заплаченные фирмой налоги будут засчитываться как погашение ссуды. В планах – расширение фирмы. Татьяна планирует открыть еще и косметический кабинет, благо площади хватит.[b]Своя своих не спознаша[/b]Соседний павильон привлек мое внимание нежным и пряным ароматом трав.«Спасатель» – написано было на всех флаконах и тюбиках со снадобьями. На мой вопрос: «Что это – название фирмы?» – женщина-консультант обиженно пождала губки. Оказывается, по ее мнению, я должна была знать это название! Мы разговорились. Выяснилось, что хозяйка фирмы была уверена, что для увеличения спроса на товар достаточно, чтобы он был качественным и доступным по цене.Мол, добрыми отзывами и земля полнится. В случае со мной оказалось, что одних слухов для продвижения изделия на городском рынке маловато. Нужна еще и мощная и массовая реклама, такая, к примеру, которую организовал этой предпринимательнице Департамент поддержки и развития малого и среднего предпринимательства, пригласив ее через свои структуры на эту выставку-ярмарку. Представителям малого бизнеса города надо не шарахаться от чиновников, а идти к ним и на полную катушку использовать все те ресурсы, которые правительство города предлагает для раскрутки своего дела. Короче, надо чаще встречаться. На том мы с моей собеседницей и порешили. Я купила-таки тоник-компресс для снятия напряжения с глаз. В составе одни травы. Дома попробовала применить. Есть положительный результат. Он был бы более эффективным, если бы представители фирмы чуточку потратились на изготовление пробников, как это делают продвинутые фирмы. Кстати, раздавая их бесплатно. Пробников на этой выставке я не заметила. Но, господа предприниматели, должны же быть бонусы для посетителей! Это же обычный маркетинговый ход! Впрочем, покушения на пиар на выставке все же были. Московская фирма KRISTY, уже лет десять шьющая пальто для москвичек, все свои образцы продавала по оптовым ценам. Отличное пальто из дорогой ткани, зарубежный аналог которого обойдется вам как минимум тысяч в 20, можно было здесь приобрести за 6 тысяч рублей. Павильон не пустовал.[b]Гля-ка! Шляпа из яка![/b]Малый бизнес – мастерская предпринимательской выдумки. Только талантливый индивидуал может позволить себе потратить время и деньги на создание уникального шедевра. Такой подход к делу я обнаружила у одного из шляпных салонов. Нет, женщины никогда не могут пройти мимо них. Ведь недаром в одной стране в качестве наказания за легкие проступки женщину на несколько часов помещали в комнату, где было множество шляп и не было зеркала! Настоящим открытием этой выставки была фирма «Сончик», правда, не из Москвы, а из Саратова. Ее владелица Елена Сончик изобрела уникальный фасон.Дело в том, что мех тибетского яка внешне полностью идентичен волосу человека. Она первой и решила использовать это сходство. Это – авангардная технология на сегодняшний день. Пока еще никто не использовал длинноволосый мех для таких целей. Енотов, лисиц, песцов таскали на кудряшки. Но чтобы яка! Не было такого.Елена вяжет шапку из натуральной шерсти или хлопка крючком. Затем на эту натуральную основу ввязывает куски предварительно прокрашенного меха (это поручается австрийской фирме). Потом делает модную стрижку «волос» яка. Для этого специально изучалось постижерское и парикмахерское искусство.Нижний край шапки обматывается либо скрученным платком, либо полоской для волос. Итог – имитация шикарной собственной шевелюры, прихваченной чем-то для утепления.– Летом мы, женщины, с непокрытой головой выглядим хорошо, – говорит Елена. – А вот в сырую и холодную погоду прическу сохранить сложно. А с шапочкой-прической можно немного расслабиться: реже красить волосы и не торопиться в парикмахерскую.Средняя стоимость изделия, правда, достаточно высока – около 6 тысяч рублей. Но шляпы от яка пользовались неизменным успехом. Сколько радости было в глазах дам, особенно в возрасте, когда в мгновение ока они обзаводились не то что шевелюрой давно забытых дней, но и даже, возможно, никогда такой не обладавших. Парик в лучшем виде. Причем не портящий собственных волос, на натуральной шерстяной основе, дышащий и теплый! И не такой душный, как меховая шапка. Ибо пришиты пластины меха на расстоянии. На таком ведь можно и попробовать новую прическу, о которой, возможно, мечтала всю жизнь: вам каре, косичку, хвост?Словом, один раз лучше увидеть и примерить.[b]Не инвалид, а – индивидуум[/b]Порадовал на выставке стенд «Творчество на равных». Здесь представили свои труды те, кто в силу физических ограничений вынужден находиться дома.Надо ли говорить, что для таких людей возможность хоть как-то реализовать себя важна как воздух. Такую возможность предоставляет им Международная ассоциация «Союз дизайнеров». Ольга Иркли, куратор программы работы с инвалидами, рассказала нам, как она ходит по больницам и интернатам, проводит мастер-классы. Ольга Владимировна сразу видит тех, кто одарен. Начинает с ними работать. Понятно, что такие люди редко могут получить за пределами своих квартир какое-то образование. А вот если у кого-то получается расписывать ткани, мастерить по дереву – то и славно. Владимир Богомолов, мастер по дереву, тут же показал, какую шикарную ширму из бамбука только что создал один из его учеников.Творческие люди, члены союза, стараются при поступлении каких-то заказов размещать их исполнение у таких надомников. Владимир показал нам ежиков, сделанных из сушеных камышей, панно из соломы, вазы из наростов на дереве.Фантазия человека, а особенно запертого в четырех стенах, бесконечна. Представители малого бизнеса дают возможность реализовать ее. Таким образом, решают две задачи: финансовой поддержки малообеспеченных и творческого развития немалой группы москвичей.[b]В рублевских светелках шьют бисером[/b]Бизнес Марии Андреевой охватывает еще один класс надомников. Вязанные вручную пледы, варежки, вазы, коты-подушки – чего только не делают из шерсти! Такие заказы размещаются по «мамочкам». Речь идет о тех женщинах, кто временно вынужден сидеть дома с ребенком. Мария говорит, что в постоянный штат никого не берет. Когда поступают заказы, то они их изготавливают через ООО «Итако».Самое интересное, что в последнее время много мастер-классов дают – даже не поверите – на Рублевке! «Да, да! А что вы удивляетесь? Сейчас вся Рублевка шьет бисером и вышивает крестиком», – говорит Мария Андреевна. Действительно, надо же чем-то домохозяйкам заниматься. Выходит, возвратились к стародавним временам, когда женщины сидели в светелках и занимались рукоделием.Мастер влюблена во все свои изделия. Листает альбом – это вязаная одежда. Как приходят идеи? Иногда и во сне! Вообще она идет навстречу своим мастерицам, не мешая их творчеству. Сама Мария все свои поделки делает на даче. А почему нет? Оказывается, вот так резко можно сменить направление деятельности. Сначала закончить МИСИ, потом выучить три языка и, наконец, получив американский диплом дизайнера, заняться свободным творчеством. Создавая себе хорошее настроение и даже давая работу другим.Покидая выставку, даю себе слово прийти на нее в следующем году. Мне кажется, что здесь сам воздух пропитан идеями творчества, свободы, какой-то другой жизни, в которой не надо трудиться у станка от зарплаты до зарплаты.[b]Вместо послесловия[/b]Во время таких выставок традиционно проводятся и соревнования. Этот год не стал исключением. Прошли конкурсы: «Кубок мэра Москвы в области изготовления дизайнерской одежды», «Кубок мэра Москвы в области ногтевого искусства» и конкурс молодых дизайнеров – выставка дизайнерских работ студентов. Состоялся гала-показ лучших коллекций.Москвичи и гости столицы, независимо от возраста и социального статуса, получили удовольствие от грандиозного праздника, на котором каждый нашел для себя много интересного и полезного.[i][b]УЧАСТНИКИ ГАЛА-ПОКАЗА В ОБЛАСТИ ДИЗАЙНЕРСКОГО ИСКУССТВА[/i]НОМИНАЦИЯ «БУДУЩЕЕ РОССИИ»:1.[/b] Виктория Авилова – коллекция «Парящая на ветру».[b]2.[/b] Виктория Прохорова – коллекция головных уборов.[b]3.[/b] Екатерина Дюрдя – коллекция «Кастио Сильвестрис».[b]4.[/b] Колледж № 24 – коллекция «Королевский шарм».[b]НОМИНАЦИЯ «ДЕЛОВОЙ КОСТЮМ»: [/b]Лора Измайлова, студия «Соль» – коллекция «Зимние дали».[b]НОМИНАЦИЯ «ОДЕЖДА ДЛЯ ОТДЫХА»:[/b] Группа «Молния».[b]НОМИНАЦИЯ «ПОВСЕДНЕВНАЯ ОДЕЖДА»:[/b] Марина Абдулина, Москва.[b]НОМИНАЦИЯ «НАРОДНЫЙ КОСТЮМ»:[/b] Коллекция «Времена года», Пермь.[b]НОМИНАЦИЯ «ПРЕТ-А-ПОРТЕ»:[/b] Наталья Пильнова – коллекция «Цветы жизни».[b]НОМИНАЦИЯ «ГОЛОВНЫЕ УБОРЫ»:[/b] Маргарита Печенкина, студия «Марта».[b]НОМИНАЦИЯ «ОДЕЖДА ИЗ МЕХА И КОЖИ»:[/b] Александр Подольский – коллекция «Черный кристалл».[i][b]ПОБЕДИТЕЛИ КОНКУРСА МОЛОДЫХ ДИЗАЙНЕРОВ[/i]НОМИНАЦИЯ «ГОЛОВНЫЕ УБОРЫ И АКСЕССУАРЫ»:1.[/b] Яна Чугурова.[b]2.[/b] Екатерина Пышнова и Ирина Иванова.[b]НОМИНАЦИЯ «ВЕЧЕРНИЙ КОСТЮМ»:1.[/b] Наталья Кутасова, коллекция «Поинт Руж».[b]2.[/b] Яна Жигунова, «Креативная коллекция».[b]НОМИНАЦИЯ «ФЭНТЕЗИ»:1.[/b] Мария Вальсова, колледж № 14.[b]2. [/b]Елена Тамара и Анна Сластенко, колледж № 36.[b]НОМИНАЦИЯ «ФОЛЬКЛОР И ИСТОРИЧЕСКИЙ КОСТЮМ»:1.[/b] Маргарита Рябова, колледж № 5, коллекция «Марусечка».[b]2. [/b]Елена Осипенко, Анна Бирюкова, коллекция «Снежная Москва».[b]НОМИНАЦИЯ «ПРЕТ-А-ПОРТЕ»:1.[/b] Ирина Гришакова и Дарья Ткаченко, коллекция «Сон в зимнюю ночь».[b]2.[/b] Творческий коллектив колледжа № 34, коллекция «Эгоист».Гран-при конкурса получила коллекция «Королевский шарм».[i][b]ПОБЕДИТЕЛИ КУБКА МЭРА МОСКВЫ В ОБЛАСТИ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ДИЗАЙНЕРСКОЙ ОДЕЖДЫ[/i]1.[/b] НОМИНАЦИЯ «ДЕТСКАЯ ОДЕЖДА»: ООО «Лорен», Москва, коллекция «Праздник в школе».[b]2. [/b]НОМИНАЦИЯ «ОДЕЖДА ДЛЯ СПОРТА И ОТДЫХА»: ИП Буркалева, Москва.[b]3. [/b]НОМИНАЦИЯ «ОДЕЖДА ИЗ МЕХА И КОЖИ»: «Леон Элит», Москва.[b]4.[/b] НОМИНАЦИЯ «ОДЕЖДА ПРЕТ-А-ПОРТЕ»: ИП Абдулина.[b]5. [/b]НОМИНАЦИЯ «ДЕЛОВОЙ КОСТЮМ»: ИП Мельянова, Москва.[b]6. [/b]НОМИНАЦИЯ «ВЕЧЕРНИЙ КОСТЮМ»: ТСД «Люкс», Москва.[b]7.[/b] НОМИНАЦИЯ «НАЦИОНАЛЬНЫЙ КОСТЮМ»: Коллектив «Россияне», Пермь.[i][b]ПОБЕДИТЕЛИ КУБКА МЭРА МОСКВЫ В ОБЛАСТИ НОГТЕВОГО ИСКУССТВА[/i]НОМИНАЦИЯ «САЛОННЫЙ МАНИКЮР»:1.[/b] Елена Попова.[b]2.[/b] Наталья Чижова.[b]3. [/b]Наталья Костюкова.[b]НОМИНАЦИЯ «ОБРАЗ И СТИЛЬ»:1. [/b]Юлия Скипетрова, Реутов.[b]2.[/b] Анна Бурилова, Тверская область.[b]3.[/b] Лидия Авдеева, Москва.[b]От первого лицаМихаил ВЫШЕГОРОДЦЕВ, руководитель Департамента развития и поддержки малого и среднего предпринимательства города Москвы:[/b][i]– Бытовое обслуживание населения – важнейшая сфера деятельности малого бизнеса Москвы. Сфера бытового обслуживания столицы развивается быстро и уверенно, растет число предприятий бытового обслуживания, внедряется новейшее технологическое оборудование, позволяющее на высочайшем уровне оказывать услуги населению. Вместе с тем в сфере малого предпринимательства еще немало проблем, которые предстоит решать вместе в ближайшем будущем. Определить направления, в которых будет развиваться бытовое обслуживание нашего населения, ознакомиться с лучшими достижениями, накопленными малыми предприятиями в сфере услуг, получить полезную информацию для будущей практической работы – в этом состоит главное предназначение проводимой выставки.Участие в выставке позволило широкому кругу специалистов ознакомиться с новейшими достижениями в отрасли, обменяться опытом работы, установить полезные профессиональные контакты, привлечь новых заказчиков и покупателей.[/i][b]От первого лицаЮрий ЛУЖКОВ, мэр Москвы:[/b][i]– За небольшой период времени «Мультисервис – ХХI век» занял достойное место в многообразном выставочном пространстве нашего мегаполиса. Крупная и яркая выставка-ярмарка знакомит москвичей и гостей столицы с достижениями городской сферы бытовых услуг, которая выполняет важную социальную миссию и способствует экономическому развитию Москвы. Притягательный и высокотехнологичный мир красоты и комфорта в повседневной жизни создает горожанам хорошее настроение, помогает рационально использовать свободное время и семейный бюджет.Столичное правительство уделяет особое внимание расширению сети и повышению качества бытовых услуг. Существенную поддержку получают малые предприятия, играющие ключевую роль в этой сфере экономики города. Дальнейшее совершенствование рынка бытовых услуг – это новые рабочие места и новый уровень комфорта населения.[/i]

Эксклюзивы
Вопрос дня
Кем ты хочешь стать в медиаиндустрии?
Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.