Специалисты по ремонту рассказали, как сделать электровелосипед всепогодным
Веломастер Павел Сучков настраивает механизм переключения скоростей на электробайке / Фото: Сергей Шахиджанян, «Вечерняя Москва»

Специалисты по ремонту рассказали, как сделать электровелосипед всепогодным

Транспорт

Многие москвичи не расстаются с велосипедами даже зимой, причем нередко на улицах можно встретить мелкий электротранспорт. Корреспондент «Вечерней Москвы» узнал, как сделать такие поездки безопасными.

Двухколесные электрические «кони» делятся на два класса в зависимости от расположения мотора: у одних он встроен в колесо, а у других — в механизм каретки. На мотор-колесе можно ехать, как на электромотоцикле: хочешь — крутишь педали, помогая моторчику, а не желаешь напрягаться — просто жмешь кнопку. В кареточном моторе двигатель включается только при прокручивании педалей. Но как они ведут себя в холода?

«ВМ» обратилась к мастерам по ремонту и эксплуатации электрических самокатов и велосипедов Павлу Сучкову и Антону Каштанову.

— Большинство батарей при минусовой температуре работает плохо, их лучше утеплять ветрочехлом из подручных материалов или использовать литий-железо-фосфатный аккумулятор. Не стоит оставлять их на морозе — без нагрузки они быстро теряют емкость. Нельзя также разряжать их полностью, чтобы не сокращать срок эксплуатации. За этим следит специальная плата — BMS (Battery manager system, что в переводе с английского — «система управления батареей» — прим. «ВМ»). Она контролирует уровень заряда и отключает питание при коротком замыкании, — пояснил Антон.

Зимой велосипед больше ржавеет, изнашиваются цепь и шестеренки. В электромоторе страдают пластиковые шестерни, но их легко заменить за несколько сотен рублей. Важно беречь конструкцию от излишней влаги. Что касается тормозов, то дисковые лучше ободных. Последние при движении надо просушивать, чтобы они не покрылись льдом. Для этого достаточно периодически притормаживать.

Можно использовать шипованную резину, но по гололеду ездить нежелательно. Нужно поддерживать давление в шинах — при низких температурах они сдуваются. Но и перекачивать их не стоит, иначе контакт покрышки с трассой уменьшится.

По словам Павла Сучкова, оптимальная скорость — до 20 километров в час.

— Снег со льдом, попадая на переключатели скоростей, блокируют их. В этом плане электровелосипед со встроенным мотор-колесом предпочтительнее. В городе он набирает скорость без переключения цепи, — советует Павел.

После поездки ставить двухколесного друга в тепло нельзя — перепады температур провоцируют коррозию.

— Металлические детали портятся из-за антиобледенительных смесей. Перед выходом рекомендую протирать велосипед, но не мыть: вода может попасть в «рубашки» тросиков тормозных механизмов, и даже на легком морозце они могут примерзнуть, — говорит мастер.

ВАЖНО

Гонять зимой на электровелосипеде опасно, поскольку устойчивость снижается в несколько раз. Нужно прикрепить к нему задние и передние фонари. Велосипедисту рекомендуется надевать яркий жилет со светоотражающими вставками, чтобы его было хорошо видно.

Читайте также: Москвич рассказал, как с товарищами изобрел электросани

Google newsGoogle newsGoogle news