- Город

Специалисты по ремонту рассказали, как сделать электровелосипед всепогодным

Сергей Собянин заявил об увеличении числа стобалльников на ЕГЭ среди школьников Москвы

Вирусолог назвал сроки начала массовой вакцинации от коронавируса в РФ

Заветные метры. Решить квартирный вопрос становится проще

Надеть маски. Нарушителей ждет большой штраф

Названы сроки окончания «волны холодов» в России

«Гестапо какое-то»: что ждет белорусскую оппозицию без Тихановской

Врач назвал единственный способ облегчить состояние при COVID-19

Роспотребнадзор назвал самые опасные для здоровья сферы деятельности

«Сварщик — от 110 тысяч рублей»: названы регионы с самыми высокооплачиваемыми вакансиями

Качели на крыше, живые концерты и завтраки целый день. Семь лучших веранд Москвы

Адвокат Ефремова собирается обратиться за помощью к Путину и Бастрыкину

Названы самые опасные сорта пива для здоровья

«Закончит как Кокорин и Мамаев»: что грозит Широкову за нападение на арбитра

Адвокат Соколова объяснил, почему решил защищать в суде вдову рэпера Картрайта

«Забыл дорогу в дорогие магазины»: Лоза рассказал о проблемах с финансами

Специалисты по ремонту рассказали, как сделать электровелосипед всепогодным

Веломастер Павел Сучков настраивает механизм переключения скоростей на электробайке

ФОТО: Сергей Шахиджанян, «Вечерняя Москва»

Многие москвичи не расстаются с велосипедами даже зимой, причем нередко на улицах можно встретить мелкий электротранспорт. Корреспондент «Вечерней Москвы» узнал, как сделать такие поездки безопасными.

Двухколесные электрические «кони» делятся на два класса в зависимости от расположения мотора: у одних он встроен в колесо, а у других — в механизм каретки. На мотор-колесе можно ехать, как на электромотоцикле: хочешь — крутишь педали, помогая моторчику, а не желаешь напрягаться — просто жмешь кнопку. В кареточном моторе двигатель включается только при прокручивании педалей. Но как они ведут себя в холода?

«ВМ» обратилась к мастерам по ремонту и эксплуатации электрических самокатов и велосипедов Павлу Сучкову и Антону Каштанову.

— Большинство батарей при минусовой температуре работает плохо, их лучше утеплять ветрочехлом из подручных материалов или использовать литий-железо-фосфатный аккумулятор. Не стоит оставлять их на морозе — без нагрузки они быстро теряют емкость. Нельзя также разряжать их полностью, чтобы не сокращать срок эксплуатации. За этим следит специальная плата — BMS (Battery manager system, что в переводе с английского — «система управления батареей» — прим. «ВМ»). Она контролирует уровень заряда и отключает питание при коротком замыкании, — пояснил Антон.

Зимой велосипед больше ржавеет, изнашиваются цепь и шестеренки. В электромоторе страдают пластиковые шестерни, но их легко заменить за несколько сотен рублей. Важно беречь конструкцию от излишней влаги. Что касается тормозов, то дисковые лучше ободных. Последние при движении надо просушивать, чтобы они не покрылись льдом. Для этого достаточно периодически притормаживать.

Можно использовать шипованную резину, но по гололеду ездить нежелательно. Нужно поддерживать давление в шинах — при низких температурах они сдуваются. Но и перекачивать их не стоит, иначе контакт покрышки с трассой уменьшится.

По словам Павла Сучкова, оптимальная скорость — до 20 километров в час.

— Снег со льдом, попадая на переключатели скоростей, блокируют их. В этом плане электровелосипед со встроенным мотор-колесом предпочтительнее. В городе он набирает скорость без переключения цепи, — советует Павел.

После поездки ставить двухколесного друга в тепло нельзя — перепады температур провоцируют коррозию.

— Металлические детали портятся из-за антиобледенительных смесей. Перед выходом рекомендую протирать велосипед, но не мыть: вода может попасть в «рубашки» тросиков тормозных механизмов, и даже на легком морозце они могут примерзнуть, — говорит мастер.

ВАЖНО

Гонять зимой на электровелосипеде опасно, поскольку устойчивость снижается в несколько раз. Нужно прикрепить к нему задние и передние фонари. Велосипедисту рекомендуется надевать яркий жилет со светоотражающими вставками, чтобы его было хорошо видно.

Читайте также: Москвич рассказал, как с товарищами изобрел электросани

Новости СМИ2

Коронавирус

в Москве

192 686 + 1088  (за сутки)

Выздоровели

249 611 + 689 (за сутки)

Выявлено

4 611 + 12 (за сутки)

Умерли

Екатерина Рощина

Кто его посадит, он же памятник

Владимир Жарихин, заместитель директора Института стран СНГ, политолог

Лукашенко между двух огней

Олег Сыров

Готовим дома: перепела в брусничном соусе

Митрополит Калужский и Боровский Климент

Не надо обесценивать опыт

Александр Лосото 

Лекарственная независимость

Руслан Клинский

Русские недовольны отдыхом в России

Дарья Завгородняя

Арбуз нынче дорог

Река сильнее традиций. Правда и мифы о столице и ее жителях

Газеты создаются в творческих муках и спорах

Как помочь ребенку выбрать профессию?

ЕГЭ по литературе. Больше читайте и пишите