- Город

Специалисты по ремонту рассказали, как сделать электровелосипед всепогодным

В Шереметьеве опровергли госпитализацию пассажира с коронавирусом

Новые лица правительства России: коротко о вице-премьерах

Будет ли зима в Москве: Росгидромет сделал окончательный прогноз

Сколько заплатят за лежание на диване и поедание икры

Командир ПРО назвал время для защиты Москвы от ракетного удара

В словах Водонаевой нашли признаки уголовного преступления

«Он почти не изменился»: одноклассник рассказал, каким был Мишустин

Елизавета II отобрала у Маркл подаренное на свадьбу кольцо

Союз высоких технологий: мобильный и фиксированный бизнес под одним брендом

Станут ли россияне жить лучше после отмены комиссии за ЖКУ

«Страшно представить, что было внутри»: очевидец о трагедии в пермском отеле:

Протоиерей объяснил, сколько святая вода сохраняет свои свойства

Брежнева ответила фотографией на слухи о разводе с Меладзе

Специалисты по ремонту рассказали, как сделать электровелосипед всепогодным

Веломастер Павел Сучков настраивает механизм переключения скоростей на электробайке

ФОТО: Сергей Шахиджанян, «Вечерняя Москва»

Многие москвичи не расстаются с велосипедами даже зимой, причем нередко на улицах можно встретить мелкий электротранспорт. Корреспондент «Вечерней Москвы» узнал, как сделать такие поездки безопасными.

Двухколесные электрические «кони» делятся на два класса в зависимости от расположения мотора: у одних он встроен в колесо, а у других — в механизм каретки. На мотор-колесе можно ехать, как на электромотоцикле: хочешь — крутишь педали, помогая моторчику, а не желаешь напрягаться — просто жмешь кнопку. В кареточном моторе двигатель включается только при прокручивании педалей. Но как они ведут себя в холода?

«ВМ» обратилась к мастерам по ремонту и эксплуатации электрических самокатов и велосипедов Павлу Сучкову и Антону Каштанову.

— Большинство батарей при минусовой температуре работает плохо, их лучше утеплять ветрочехлом из подручных материалов или использовать литий-железо-фосфатный аккумулятор. Не стоит оставлять их на морозе — без нагрузки они быстро теряют емкость. Нельзя также разряжать их полностью, чтобы не сокращать срок эксплуатации. За этим следит специальная плата — BMS (Battery manager system, что в переводе с английского — «система управления батареей» — прим. «ВМ»). Она контролирует уровень заряда и отключает питание при коротком замыкании, — пояснил Антон.

Зимой велосипед больше ржавеет, изнашиваются цепь и шестеренки. В электромоторе страдают пластиковые шестерни, но их легко заменить за несколько сотен рублей. Важно беречь конструкцию от излишней влаги. Что касается тормозов, то дисковые лучше ободных. Последние при движении надо просушивать, чтобы они не покрылись льдом. Для этого достаточно периодически притормаживать.

Можно использовать шипованную резину, но по гололеду ездить нежелательно. Нужно поддерживать давление в шинах — при низких температурах они сдуваются. Но и перекачивать их не стоит, иначе контакт покрышки с трассой уменьшится.

По словам Павла Сучкова, оптимальная скорость — до 20 километров в час.

— Снег со льдом, попадая на переключатели скоростей, блокируют их. В этом плане электровелосипед со встроенным мотор-колесом предпочтительнее. В городе он набирает скорость без переключения цепи, — советует Павел.

После поездки ставить двухколесного друга в тепло нельзя — перепады температур провоцируют коррозию.

— Металлические детали портятся из-за антиобледенительных смесей. Перед выходом рекомендую протирать велосипед, но не мыть: вода может попасть в «рубашки» тросиков тормозных механизмов, и даже на легком морозце они могут примерзнуть, — говорит мастер.

ВАЖНО

Гонять зимой на электровелосипеде опасно, поскольку устойчивость снижается в несколько раз. Нужно прикрепить к нему задние и передние фонари. Велосипедисту рекомендуется надевать яркий жилет со светоотражающими вставками, чтобы его было хорошо видно.

Читайте также: Москвич рассказал, как с товарищами изобрел электросани

Новости СМИ2

Марат Хуснуллин, заместитель председателя правительства РФ

Важно ставить высокую планку

Георгий Бовт

Премьер и его команда

Маргарита Симонова

Учителя заплатят за болтливость и хамство

Ирина Винер, президент Всероссийской федерации художественной гимнастики

Сильная рука для строительной отрасли

Дарья Завгородняя

От пневмонии маска не спасет

Алиса Янина

Алена Водонаева и рожающее быдло

Виктория Федотова

Канделаки и Пескова: феминизм здорового человека

Анатолий Горняк

Авось и нажива: почему люди в Перми сварились заживо

Новый Ноев ковчег. Ученые МГУ разрабатывают уникальный проект

Если одерживать легкую победу, прогресса не добиться

Нужно уметь рассуждать

Школьники открыли астероид