«Ассоциация с концлагерем»: в Совете предпринимателей Москвы оценили идею татуировки в виде QR-кода
Опция нанесения временных татуировок с QR-кодами для посещения ресторанов и кафе вряд ли может вызвать положительные эмоции, заявил в беседе с «Вечерней Москвой» сопредседатель столичного Совета предпринимателей Сергей Миронов.
— Я отношусь негативно, как и любой нормальный человек. Мы понимаем, что такое татуировка на руке, что такое номер и код. Есть определенные ассоциации с концлагерями. Думаю, маркетологи это тоже понимают и сознательно пытаются хайпануть, как и многие. Я считаю, что у большинства людей старше среднего возраста это вызывает не просто жуткий негатив, а возмущение, — отметил бизнесмен.
Да, с другой стороны, можно сказать, добавляет Миронов, что это было давно и к лагерям смерти не имеет никакого отношения. Но тогда по такой же логике можно везде рисовать фашистский знак, ведь его придумали тоже не они.
— Это запретная тема, очень тонкая грань, которую пиарщики перешли, — заключил собеседник «ВМ».
Миронов не исключил, что кто-то, кто не понимает, не уважает историю и память своих родственников, прошедших Великую Отечественную войну, данной услугой все-таки воспользуется.
В Федерации рестораторов и отельеров России также отреагировали на подобную опцию. Председатель общественной организации Игорь Бухаров пояснил, что для входа в общепит принимается любой QR-код — на бумажном носителе, на значке, на его копии в телефоне и так далее.