Главное
Истории
Газировка

Газировка

Книжные клубы

Книжные клубы

Триумф россиян на ЧМ по плаванию

Триумф россиян на ЧМ по плаванию

Готика в Москве

Готика в Москве

Таро в России

Таро в России

Хандра

Хандра

Как спасались в холода?

Как спасались в холода?

Мужчина-антидепрессант

Мужчина-антидепрессант

Цены на масло

Цены на масло

Почему в СССР красили стены наполовину?

Почему в СССР красили стены наполовину?

Мы полюбили покупать

Общество
В результатах исследований, посвященных старшему поколению, хочется видеть позитивные перемены. Сама, перевалив через полтинник, понимаю: мы — другие.

Работали больше и дольше, оттого детей растили впопыхах: между трудовыми подвигами и домашними хлопотами хорошо, если находили 15 минут в день на общение с ними. Да и к внукам сейчас приезжаем просто в гости, но не нянчимся с утра до вечера, как с нами бабушки. На скамейках судачить неинтересно, соцсети же есть. Носки, варежки связать?

Ну так это только если ради модного хендмейда. А по необходимости — купить проще. С пирогами возиться тоже лень. Да и зачем? Вон их сколько уже готовых на каждом углу продается. Попробовав, со вздохом констатируем: у моей бабули вкуснее были… Но самим напрягаться как будто уже не для нас. Может, дело в том, что те, кому сейчас 50 плюс, натерпелись в свое время от экономических кризисов, когда приходилось ужиматься в потребностях и хоть как-то компенсировать лютый дефицит.

Мыло на терке в труху превращали, чтобы в стиралку его вместо порошка закинуть. Кулинарные шедевры из гуманитарно присланной гадости, изощряясь, изобретали. А потом дожили и дорвались до эпохи потребления. И очень быстро привыкли тратить не только время, но и деньги. Вот и недавний опрос Всероссийского центра изучения общественного мнения показал, что по своим потребительским запросам нынешние граждане 50–60 лет ближе к среднему и молодому возрасту.

Мы полюбили покупать Фото: Unsplash

А то, что старшему поколению покупки приносят меньше положительных эмоций, вполне понятно. Многое видали и получше, оттого и к качеству более требовательны. Радость и любопытство от выбора товаров испытываем реже, нежели молодежь, вероятно, по той же причине. Покупки предпочитаем делать лично, а не по интернету: нам пощупать важно, что берем, и убедиться — не переплачиваем ли. Это с тех кризисов неискоренимо.

Сегодня в топе потребления у серебряного возраста превалируют товары и услуги, связанные с удовольствиями: путешествия и экскурсии, что-то для хобби и увлечений (часто — для любимой дачи), кафе и рестораны, билеты в музеи и театры. За здоровьем следим, и, как утверждает опрос, немалые деньги тратит старшее поколение на платные медицинские услуги. Значит, может себе позволить. Или дети в том помогают, что тоже, согласитесь, неплохо.

Социологи утверждают, что к 65 годам интерес к покупкам снижается. Посмотрим, что скажут они лет через десять. Но тогда шагнувшая в зрелый возраст нынешняя молодежь, купив пирожок в супермаркете, признать, что у бабушки он лучше, уже не сможет. Сравнить-то будет не с чем. Жаль, что только с возрастом понимаешь: многое в жизни купить невозможно.

Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.