Главное
Истории
Полицейский с Петровки. Может ли полиция использовать в качестве доказательства запись «прослушки»?

Полицейский с Петровки. Может ли полиция использовать в качестве доказательства запись «прослушки»?

Лучшие места для отпуска в Китае

Лучшие места для отпуска в Китае

Полицейский с Петровки. Выпуск 43

Полицейский с Петровки. Выпуск 43

Драгоценности

Драгоценности

Карелия

Карелия

Арбуз, рецепты

Арбуз, рецепты

Гоголевский бульвар

Гоголевский бульвар

Буланова

Буланова

Развод Диброва

Развод Диброва

Живые сувениры на Патриках

Живые сувениры на Патриках

Мы полюбили покупать

Общество
В результатах исследований, посвященных старшему поколению, хочется видеть позитивные перемены. Сама, перевалив через полтинник, понимаю: мы — другие.

Работали больше и дольше, оттого детей растили впопыхах: между трудовыми подвигами и домашними хлопотами хорошо, если находили 15 минут в день на общение с ними. Да и к внукам сейчас приезжаем просто в гости, но не нянчимся с утра до вечера, как с нами бабушки. На скамейках судачить неинтересно, соцсети же есть. Носки, варежки связать?

Ну так это только если ради модного хендмейда. А по необходимости — купить проще. С пирогами возиться тоже лень. Да и зачем? Вон их сколько уже готовых на каждом углу продается. Попробовав, со вздохом констатируем: у моей бабули вкуснее были… Но самим напрягаться как будто уже не для нас. Может, дело в том, что те, кому сейчас 50 плюс, натерпелись в свое время от экономических кризисов, когда приходилось ужиматься в потребностях и хоть как-то компенсировать лютый дефицит.

Мыло на терке в труху превращали, чтобы в стиралку его вместо порошка закинуть. Кулинарные шедевры из гуманитарно присланной гадости, изощряясь, изобретали. А потом дожили и дорвались до эпохи потребления. И очень быстро привыкли тратить не только время, но и деньги. Вот и недавний опрос Всероссийского центра изучения общественного мнения показал, что по своим потребительским запросам нынешние граждане 50–60 лет ближе к среднему и молодому возрасту.

Мы полюбили покупать Фото: Unsplash

А то, что старшему поколению покупки приносят меньше положительных эмоций, вполне понятно. Многое видали и получше, оттого и к качеству более требовательны. Радость и любопытство от выбора товаров испытываем реже, нежели молодежь, вероятно, по той же причине. Покупки предпочитаем делать лично, а не по интернету: нам пощупать важно, что берем, и убедиться — не переплачиваем ли. Это с тех кризисов неискоренимо.

Сегодня в топе потребления у серебряного возраста превалируют товары и услуги, связанные с удовольствиями: путешествия и экскурсии, что-то для хобби и увлечений (часто — для любимой дачи), кафе и рестораны, билеты в музеи и театры. За здоровьем следим, и, как утверждает опрос, немалые деньги тратит старшее поколение на платные медицинские услуги. Значит, может себе позволить. Или дети в том помогают, что тоже, согласитесь, неплохо.

Социологи утверждают, что к 65 годам интерес к покупкам снижается. Посмотрим, что скажут они лет через десять. Но тогда шагнувшая в зрелый возраст нынешняя молодежь, купив пирожок в супермаркете, признать, что у бабушки он лучше, уже не сможет. Сравнить-то будет не с чем. Жаль, что только с возрастом понимаешь: многое в жизни купить невозможно.

Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.