Главное
Истории
Гоголевский бульвар

Гоголевский бульвар

Буланова

Буланова

Развод Диброва

Развод Диброва

Премии

Премии

Питер ФМ

Питер ФМ

Cарафан

Cарафан

Бальзам звездочка

Бальзам звездочка

Мияги

Мияги

Летнее чтение

Летнее чтение

Секрет успеха. Наталья Павлова. Блиц

Секрет успеха. Наталья Павлова. Блиц

Зачем Coca-Cola и другие зарубежные компании подают заявки на регистрацию товарных знаков в РФ

Сюжет: 

Эксклюзивы ВМ
Общество
Зачем Coca-Cola и другие зарубежные компании подают заявки на регистрацию товарных знаков в РФ
Фото: Shutterstock

Производитель напитков Coca-Cola Company в апреле подал в Роспатент три заявки на регистрацию товарных знаков брендов. Также американская компания Starbucks Corporation, которая ушла с российского рынка, подала заявки на регистрацию восьми товарных знаков. Но смогут ли они вернуться в РФ и работать как раньше? Ответы на эти вопросы выясняла «Вечерняя Москва».

Coca-Cola Company

Заявки компании касаются брендов Coca-Cola, Sprite и Fanta, которые в 2022 году были выведены с российского рынка. Товарные знаки относятся к 32-му и 33-му классам Международной классификации товаров и услуг — для безалкогольных и алкогольных напитков, а также газировки.

Coca-Cola Hellenic Bottling Company, принадлежащая американской компании Coca-Cola Co., окончательно покинула российский рынок 16 июня 2022 года. После исчерпания запасов напитки бренда больше не производились в РФ.

Преемником бренда Coca-Cola в России стала марка «Добрый», под которой выпускаются соки и газированные напитки, в том числе со вкусом колы. Напитки российского бренда, которые разливаются на бывших заводах боттлера Coca-Cola, обогнали оригинальную газировку по продажам в нашей стране.

Starbucks Corporation

Американская компания Starbucks Corporation, которая ушла с российского рынка, также подала заявки на регистрацию восьми товарных знаков. Согласно информации СМИ, компания планирует зарегистрировать бренды «Старбакс кофе», Frappuccino, Starbucks, Starbucks coffee и ряд других.

Речь идет о знаках по 21-му, 30-му, 35-му и 43-му классам Международной классификации товаров и услуг. Она подала заявки на регистрацию товарных знаков по категориям растворимого кофе, приготовления напитков и еды для потребления на месте, а также администрирования программ лояльности.

Напомним, что в марте 2022 года Starbucks закрыла кофейни в России из-за начала спецоперации на Украине. В конце мая компания сообщила, что приняла решение уйти.

Тогда же Starbucks начал искать покупателей для продажи им своего российского бизнеса. Позднее о приобретении российских активов Starbucks сообщил рэпер и бизнесмен Тимур Юнусов. Он выкупил все активы сети Starbucks совместно с известным ресторатором Антоном Пинским и холдинговой компанией «Синдика». Теперь сеть кофеен называется Stars Coffee.

Они возвращаются?

По словам экономиста и директора Центра конъюнктурных исследований Высшей школы экономики Георгия Остапковича, Coca-Cola Company фактически не уходила с российского рынка.

— Она забрала свою американскую марку Coca-Cola, но она оставила франшизу. Она договорилась с компанией «Черноголовка», чтобы те использовали название «Кола». Американская компания ушла со своим брендом, но оставила свои фонды и оборудование. А сейчас Coca-Cola решает какие-то юрисдикционные вопросы, чтобы это была не франшиза, а официальное присутствие в нашей стране, — объяснил эксперт.

На самом деле Coca-Cola Company не собиралась полностью покидать российский рынок и не упустит возможности полностью вернуться, отметил экономист.

— Правительство Соединенных Штатов дало рекомендацию уйти из нашей страны. Но администрация США не имеет права взять и сказать: уходи с рынка. Они только могут дать рекомендацию, а компании — прислушаться к ней или нет. Но, как правило, если это исходит от руководства Соединенных Штатов, фирма, чтобы не портить отношения, подчиняется. Компания Coca-Cola продолжает работать по франшизе и попробует полностью вернуться, — считает Остапкович.

Сейчас происходит торговая балансировка и наблюдается тенденция к возврату на наш рынок зарубежных компаний, заметил эксперт. Например, американская сеть кофеен Starbucks сможет вернуться в Россию даже после продажи своих прав.

— Если зарубежные компании примут решение вернуться, они смогут это сделать. Более 50 процентов зарубежных фирм, которые уходят с российского рынка, в официальном декрете по уходу пишут, что у них есть право на возвращение. То есть они оставляют за собой первоочередное право. Поэтому если американская сеть кофеен Starbucks решит вернуться в Россию, то они смогут это сделать даже после продажи прав. Однако Минпромторг может им это запретить, потому что позиции на рынке заняты, — заметил собеседник «ВМ».

По его мнению, важно понимать, что если зарубежные компании вернутся, то это будет хорошо для российского рынка. Потому что уже часть ниш занята российскими специалистами, а они принесут с собой новый менеджмент, управленческие схемы и технологии.

— Всегда появление иностранного инвестора, по крайней мере во всех странах, принимается как положительное явление. Если они поставят цель вернуться со своими технологиями, сырьем, материалами и деньгами, то пусть заходят. У российских компаний появится здоровая конкуренция, они будут более усиленно работать. А если будет высокая конкуренция, значит, будет падать цена на всю эту продукцию. Это весьма позитивное явление, потому что произойдет сбивание цен, — заключил Остапкович.

Эксклюзивы
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.