Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Разговор ценой в два миллиона: аферисты изобретают все новые способы обмана москвичей

Сюжет: 

Эксклюзивы ВМ
Общество
Разговор ценой в два миллиона: аферисты изобретают все новые способы обмана москвичей
Фото: Pexels

Сколько бы ни призывали правоохранители жителей столицы быть бдительнее, полицейские сводки по-прежнему пестрят сообщениями о случаях мошенничества. «Вечерняя Москва» узнала про самые новые и наиболее распространенные способы обмана москвичей.

Звонок на мобильный телефон от голосового робота — повод быстрее положить трубку. О новом способе мошенничества «Вечерке» рассказали в столичном ГУ МВД России.

Так, 32-летней москвичке в январе позвонили с неизвестного номера. Разговор по телефону обошелся ей в 2,1 миллиона рублей. Девушка подняла трубку и услышала голосов ого помощника банка. Робот-собеседник сообщил, что в мобильном приложении банка сменили ее данные.

Затем девушку якобы переключили на оператора. Тот рассказал москвичке, что на ее имя взят кредит. И объяснил: чтобы его погасить, нужно переоформить заем на наличные. А затем положить деньги на указанные счета. Москвичка поняла, что ее обманули, уже после того, как рассталась с двумя миллионами рублей. Тогда она и обратилась в полицию. Сейчас правоохранители ищут подозреваемых.

Не хуже маркетологов

— Схемы телефонного мошенничества модернизируются. Преступники изобретают новые варианты, что сказать людям, которым они звонят, — объяснил независимый эксперт по социальной инженерии и кибербезопасности Юрий Другач. — Почему люди ведутся на новые способы? Потому что в их основе лежит проверенная схема воздействия на аудиторию. Стать жертвой мошенника может даже тот, кто уверен, что с ним этого никогда не случится. Во-первых, мошенники играют на страхе. Они пугают человека, что с его деньгами что-то случилось. И тут же говорят, что проблему можно решить. Вот перепуганный человек и хватается за любую возможность.

По прогнозам эксперта, способы обмана будут модернизироваться и дальше. По его словам, мошенники работают так же, как профессиональные маркетологи: обнаружив свою целевую аудиторию, корректируют под нее уже проверенные схемы. Да и общаются с жертвами они всегда одинаково, словно по скриптам, которые составляют для менеджеров-продажников.

Внезапный кредит

Впрочем, не всегда мошенники просят проводить операции с деньгами «в лоб». В январе 2022 года появились другие способы. Так, злоумышленники, позвонив по телефону, представляются сотрудниками сайта госуслуг и предлагают активировать QR-код.

Казалось бы: где кровно заработанные деньги и где аккаунт, который обычно используют лишь для записи в поликлинику. Оказывается, связь есть. Для активации и привязки QR-кода аферисты предлагают продиктовать код из СМС. Эти цифры они используют для входа в аккаунт сайта госуслуг, где получают доступ к паспортным данным и другой личной информации жертвы.

— Утечка паспортных данных опасна. По ней мошенники могут взять кредит, — рассказала адвокат по уголовным делам Екатерина Кочина. — В крупных банках более серьезная система безопасности, поэтому мошенники идут в небольшие организации, в которых выдают микрозаймы. Или оформляют микрозаем в интернете, в режиме онлайн. При этом человек может долгое время не подозревать, что «занял» денег, пока однажды не обратится в банк за кредитом, тогда-то он и узнает о задолженности.

Разговор ценой в два миллиона: аферисты изобретают все новые способы обмана москвичей Фото: pexels.com/Anna Shvets

И «классика» все еще в ходу

Однако не всегда аферистам нужно выдумывать новые способы отъема денег у граждан, ведь и старые, сколько бы ни предупреждали полицейские, до сих пор работают. Как сообщили в ГУ МВД России по Москве, с начала 2022 года самыми распространенными случаями мошенничества остаются классические звонки от банков и полицейских.

— Большая часть преступлений, которая подпадает под категорию «дистанционные мошенничества», совершается в отношении пожилых людей и других социально незащищенных групп. Чаще всего такие мошенничества осуществляются посредством телефонного звонка от имени сотрудников российских банков или силового блока, — рассказал начальник УИиОС ГУ МВД России по Москве, полковник внутренней службы Владимир Васенин.

В МВД также напоминают, что банковские работники никогда не звонят первые своим клиентам, если те не оставляли где-то заявку на обратный звонок. А сотрудники полиции не просят помощи граждан в проведении спецопераций. Не звонят по телефону и настоящие врачи, чтобы сообщить о смертельной болезни и предложить срочно купить дорогостоящее лекарство. Так действуют лишь мошенники.

В случае звонков от лица родственников, которые попали в беду, напоминают полицейские, следует сразу бросать трубку и перезванивать близким, у которых якобы что-то случилось.

А если вы все же стали жертвой мошенника, следует немедленно обратиться в полицию по номеру 102 с мобильного телефона.

Проверяй, прежде чем кому-нибудь помочь

В ГУ МВД по Москве рассказали, с чем обращались в полицию в этом году москвичи, столкнувшиеся с мошенничеством.

— Сотрудниками полиции СЗАО задержан подозреваемый в мошенничестве в отношении пенсионерки. Молодой человек звонил 80-летней москвичке и убеждал воспользоваться его юридической помощью, уверяя, что он поможет вернуть потерянные ранее деньги. За услугу он просил 115 тысяч рублей. Женщина предложила только имеющиеся 57 тысяч рублей, договорилась о встрече и вызвала полицию. Преступника задержали на месте.

— 46-летняя москвичка в интернете познакомилась с мужчиной. Общение продолжилось в одном из мессенджеров. Новый знакомый постоянно просил перевести деньги «в долг», а после перестал выходить на связь. Ущерб составил 879 тысяч рублей.

— В январе 2022 года 82-летней москвичке на стационарный телефон позвонила девушка, которая назвалась ее дочерью. Она сообщила, что стала виновницей ДТП и ей срочно необходимы деньги для оплаты лечения пострадавшему водителю. Далее она передала трубку лжеследователю, который сказал, что нужно снять деньги со счета и передать их через курьера. Женщина выполнила указания и отдала аферистам 500 тысяч рублей.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.