Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Москвичей пригласили на спектакль в усадьбе Салтыковых-Чертковых

Город
Москвичей пригласили на спектакль в усадьбе Салтыковых-Чертковых
Актеры Дарья Дуженкова и Кирилл Клименко возле старинной усадьбы Салтыковых-Чертковых, расположенной на улице Мясницкая в Красносельском районе. Здесь теперь можно посмотреть спектакль «Лубянский гример» по произведению Николая Лескова «Тупейный художник», в котором они исполняют главные роли / Фото: Екатерина Алексеева / Вечерняя Москва

Двери усадьбы Салтыковых-Чертковых в районе Красносельский гостям теперь открывают актеры. И приглашают на спектакль, который проходит в старинных интерьерах.

Подмостками для спектакля Нового театра «Лубянский гример» по мотивам рассказа Николая Лескова «Тупейный художник» стали исторические апартаменты усадьбы Салтыковых-Чертковых. В своих стенах особняк хранит легенды и дух прошлого. Легендарные залы на Мясницкой в разные годы посещали Пушкин, Гоголь, Жуковский. Затем здесь располагалась первая публичная библиотека, в которой Лев Толстой работал над романом «Война и мир». В советское время в здании проходили съемки кинофильма «Семнадцать мгновений весны».

Постановка переносит зрителя в начало XIX столетия, эпоху расцвета русского крепостного театра. Зрителям предлагается пройти по усадьбе четырьмя разными маршрутами, каждый из которых раскрывает разные фрагменты единого сюжета. А в последнем зале у главной сцены ожидает драматическая развязка, и зрители узнают о судьбе главных героев.

Специально для «Вечерней Москвы» артисты Кирилл Клименко и Дарья Дуженкова, исполняющие главные роли, поделились своими впечатлениями о работе в таком необычном формате.

— В этом месте чувствую себя принцессой, — улыбается Дарья Дуженкова, — словно в сказку попала. Не могу не чувствовать дух этого здания. Для меня этот дом и актер спектакля, и режиссер, задающий свои условия игры. В начале спектакля «Лубянский гример» экскурсовод произносит фразу «Театр и усадьба. Их многое связывает». Связь старинной усадьбы тесна с каждым из нас, актеров, играющих в постановке по Лескову.

А Кирилл Клименко рассказал, что за время репетиций и выступлений усадьба стала для него вторым домом.

— Не перестаю восхищаться лепниной и барельефом каждый раз, пока здесь нахожусь, играю, репетирую. Планирую в ближайшее время погрузиться в историю усадьбы Салтыковых-Чертковых и сделать с коллегой небольшой исторический аудиоспектакль-бродилку, — говорит он.

Иммерсивный формат спектакля, при котором зрители становятся участниками действия, помогает актерам видеть ближе глаза зрителей.

— И людям это так нужно и важно: попасть на мгновение в какой-то другой мир, который был бы лучше, красочнее, да просто помог бы отвлечь и сделать глоток свежего воздуха, выйти за рамки обыденного, — уверена Дарья Дуженкова. — Я чувствую эту необходимость. Меня это вдохновляет так, что я готова просто взлететь там, на этом подиуме, в готическом зале, только чтобы передать зрителям ощущение полета, восхищения.

По ее словам, на иммерсивной постановке встречаются и шумные зрители, которые во время спектакля громко переговариваются или ведут разговоры о чем угодно.

— Но меня они прямо оживляют, приходится работать как бы вопреки, и это держит меня в форме, — добавляет она.

Ее коллега по театральному цеху Кирилл Клименко говорит, что выступать в таком антураже и при зрителях, которые не сидят на одном месте, крайне полезно с точки зрения актерского мастерства.

— Эти вроде бы неудобства в работе можно назвать частью нашего ускоренного профессионального роста. В таких случаях на площадке от актеров требуется гораздо больше концентрации, внимания и креатива, — отмечает актер.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Алексей Зензинов, драматург, сценарист, прозаик, критик:

— «Лубянский гример» стал первой премьерой Нового театра, сыгранной в усадьбе Салтыковых-Чертковых. В интерьерах особняка одновременно разворачиваются два захватывающих сюжета. Один из них — легенда о любви, верности, страданиях и подвиге талантливого художника и его прекрасной возлюбленной — крепостной актрисы, другой — история рождения русского театра, рассказанная от лица тех, кто его создавал.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.