Капитан гибридного судна морозов не страшится
Новое гибридное прогулочное судно «Стрельна» начало ходить по Москве-реке совсем недавно. 24 декабря корреспондент «Вечерней Москвы» отправилась на нем по маршруту «Киевский — Китай город» и посмотрела на открывающиеся виды глазами капитана.
Речной маршрут начинается от причала «Киевский», который находится на Бережковской набережной. Весь путь до конечной точки — причал «Китай-город» по времени занимает чуть больше часа. Пассажиры «Стрельны» могут увидеть красивейшие достопримечательности столицы, которые с реки смотрятся совсем по-другому.
Зайдя на борт, сразу обращаешь внимание на стильное оформление салона и комфортабельные условия поездки. Здесь есть и мини-гардероб, и зона ресторана, и наряженная к праздникам елочка, и сухоцветы на столиках. По желанию можно и вкусно поесть — попробовать кухню Черноморья, Волги, Енисея, Дона и северо-западных озер в современной подаче.
На судне есть верхняя и нижняя палубы с террасой, однако на воздух зимой следует выходить с осторожностью — в морозную погоду дуют суровые холодные ветра. А вот судну все нипочем! Оно справляется даже со льдом на реке, который раскалывается под напором мощного киля «Стрельны» с характерным хрустом.
Одновременно новое судно может принять на борт до 130 пассажиров. Кстати, оценить его смогли уже и москвичи, и гости столицы.
— Я не из Москвы, приехала из города-героя Волгограда. Уже два дня хожу по столице пешком и смотрю на достопримечательности. А сегодня, в последний день поездки, решила устроить для себя обзорную экскурсию, чтобы посмотреть на Москву со стороны напоследок, — делится впечатлениями турист Анастасия Морозова. — В городе, в котором я живу, тоже есть речные прогулки на теплоходе. Если сравнивать, здесь чувствуется высокий уровень. При входе встречают люди в пиджаках, — улыбается девушка.
Наверное, одно из самых интересных мест на любом судне — рабочее место капитана. В рубке нужно соблюдать тишину и не отвлекать командира от управления кораблем. При входе глаза разбегаются от количества кнопок и пультов.
— На самом деле ощущения от управления этим судном относительно обычные и привычные. Особенность этого судна заключается в винторулевом комплексе, который позволяет маневрировать в различных плоскостях. Конечно, присутствует высокотехнологичность. Это судно называется гибридным из-за зарядной станции, так называемого дизель-генератора. То есть оно работает непосредственно от батарей, которые получают энергию на зарядной станции от дизельного двигателя, — объяснил капитан судна «Стрельна» Дмитрий Калюта.
Любимые места капитана на маршруте — Кремль, памятник Петру Великому, Крымский мост и храм Христа Спасителя. К слову, напротив храма, на набережной, кораблику махали маленькие дети. И — капитан не мог поступить иначе — дал громкий гудок, что вызвало восторг у малышей.
ПРЯМАЯ РЕЧЬ
Максим Ликсутов, заместитель мэра по вопросам транспорта и промышленности:
— В рамках Стратегии развития транспорта до 2030 года, которую утвердил мэр Москвы Сергей Собянин, мы продолжаем развивать водный транспорт. Уже более двух с половиной лет в столице работают регулярные речные маршруты. А теперь мы запустили первое гибридное судно прогулочного типа «Стрельна», оно уже перевозит пассажиров в центре города.