«Почему мы отступаем?»: военные эксперты объяснили необходимость перегруппировки войск
В последние недели российские официальные лица несколько раз сообщали о перегруппировке войск и оставлении ранее освобожденных территорий Украины. Речь шла о Харьковском (10 сентября), Донецком (1 октября) и Херсонском направлениях (5 октября). На этом фоне многих россиян начал волновать вопрос: почему мы отступаем? «Вечерняя Москва» адресовала его военным экспертам.
Директор Центра военно-политических исследований МГИМО Алексей Подберезкин:
— На момент начала СВО Вооруженные силы Украины составляли порядка 200 тысяч человек. После 24 февраля они провели четыре волны мобилизации и поставили под ружье еще 300 тысяч солдат. Причем их новобранцы прошли неплохую подготовку на военных базах НАТО.
В то же время украинской группировке противостоял ограниченный контингент ВС РФ — около 180 тысяч человек. То есть наших ребят изначально было меньше. Даже при тактическом и техническом превосходстве численность войск рано или поздно начала бы сказываться. Грубо говоря, солдат не хватает. И их ничем не заменить — ни артиллерией, ни танками, ни самолетами. Мобилизацию в России начали совсем недавно — в зону СВО подкрепление будет поступать постепенно.
Такое положение дел позволило украинской стороне осуществить прорыв там, где они нащупали слабину (например, на Харьковском направлении, где ВСУ имели восьмикратное превосходство в численности войск — прим. «ВМ»). Надо понимать, что ВСУ осуществляют такие прорывы ценой огромных потерь. Их потери, кстати, уже превышают сто тысяч.
Мы же отступаем, чтобы сохранить жизни своих солдат и боеспособность воинских частей. Постепенно на фронт поступит подкрепление и воинские части доукомплектуются. Примерно через месяц на фронте будут существенные улучшения.
Военный эксперт Виктор Литовкин:
— Напомню, что боевые действия — это не парад на Красной площади, отрепетированный в Алабино. В ходе них бывает все — наступление, отступление, оборона, засады, марши и другие маневры. Поэтому панически реагировать на то, что сегодня ситуация сложилась таким или иным образом, — это неразумность, в основе которой лежит непонимание природы боевых действий.
Перегруппировка войск — это нормальный маневр в ходе военных действий. Если кто-то надеялся, что при проведении СВО мы будем только наступать — это большая глупость. Тем более что конфликт на Украине — это война России с США и НАТО, которые воюют с нами жизнями украинцев.
Еще раз повторю: не стоит удивляться перегруппировке. Не надо впадать ни в эйфорию, ни в панику. Постепенно задачи, которые президент поставил 24 февраля, будут выполняться.
5 октября пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков заявил, что оставленные российскими военными территории новых регионов будут возвращены.