На платформе «Мой экспорт» начал работать новый онлайн-сервис «Экспортные ниши»
Российский экспортный центр (РЭЦ, Группа ВЭБ.РФ) запустил новый онлайн-сервис «Экспортные ниши» на платформе «Мой экспорт». Инструмент помогает компаниям точнее планировать экспортную стратегию и выходить на зарубежные рынки.
Сервис предоставляет информацию о перспективных направлениях, включая прогноз прироста поставок в стоимостном и натуральном выражении, а также данные о товарах, входящих в конкретную нишу.
Каждая ниша содержит подробную аналитику по ключевым игрокам и их долям, что позволяет оценить потенциал роста экспорта продукции промышленности и агропромышленного комплекса. Кроме того, сервис позволяет определить возможности увеличения поставок российской несырьевой продукции в разные страны.
В РЭЦ отмечают, что «Экспортные ниши» демонстрируют статистически обоснованные направления развития, облегчая экспортерам процесс принятия решений. Инструмент также может использоваться организациями поддержки экспорта для планирования своей деятельности на основе рыночного потенциала.
По данным РЭЦ, сегодня в системе уже представлена информация о товарных группах с потенциалом увеличения экспорта свыше 40 миллиардов долларов. В списке — как традиционная экспортная продукция, так и новые потребительские товары. Наибольший рост ожидается в металлургии, химии и машиностроении. Ключевые регионы спроса — СНГ, Ближний Восток и Восточная Азия.
Центр поддержки экспорта, промышленности и инвестиционной деятельности «Моспром» запустил чат‑бот в Telegram Mosprom Export Support — новый цифровой сервис, который поможет московским компаниям быстро находить актуальные меры господдержки и ориентироваться в условиях выхода на зарубежные рынки.