Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Великий пост

Великий пост

Если попали в ДТП, что делать? Полицейский с Петровки

Если попали в ДТП, что делать? Полицейский с Петровки

Теракт в Крокус Сити

Теракт в Крокус Сити

Какие профессии считались престижными в СССР?

Какие профессии считались престижными в СССР?

Выборы

Выборы

Ювелирные украшения из СССР

Ювелирные украшения из СССР

Идеальный мужчина

Идеальный мужчина

Полицейский с Петровки

Полицейский с Петровки

Фестиваль молодежи

Фестиваль молодежи

ЛЬГОТА – ЭТО НЕДОВЫДАННАЯ ЗАРПЛАТА

Общество

[b]Уже несколько недель ни одна тема не привлекает к себе столько внимания, как затеянная правительством монетизация социальных льгот. И понятно почему: новая реформа затрагивает интересы гигантского числа россиян. Ничего не поделаешь, Россия – страна льготников. В развитых государствах со стабильной экономикой, высокими заработными платами и пенсиями потребность в льготах не так остра. У нас льготы – своего рода недовыданная зарплата или пенсия.[/b]Законопроект о монетизации льгот правительство впихнуло в парламент в пожарном порядке, не дав очухаться ни гражданам страны, ни руководителям субъектов Федерации. До принятия законопроекта в первом чтении даже не успели толком собрать отзывы всех территорий, хотя по процедуре регионам должны были дать 30 дней для рассмотрения проекта. По словам бывшего спикера Госдумы Геннадия Селезнева, ныне представляющего независимое меньшинство, «некоторым регионам просто выкрутили руки». Другие, видимо, по причине цейтнота прислали совершенно невразумительные заключения. Около двух десятков субъектов вообще не успели отреагировать. А ведь если бы набралось тридцать отрицательных отзывов, то проект закона не смог бы пройти и первого чтения. Москва, несмотря на то, что является регионом-донором, способным взять на себя нелегкое бремя выплаты денежных компенсаций, оказалась в числе немногих, давших обоснованное отрицательное заключение по объемному пакету документов.Московский мэр высказывал свою отрицательную оценку монетизации льгот с самого начала. Это и понятно, столичные власти смогли добиться той социальной защищенности горожан, какой нет в других регионах страны. Так называемая социальная карта москвича позволяет обеспечить адресное получение льгот. Заложенные в ней деньги нельзя использовать иначе, как потратить на продукты, лекарства, оплату жилищно-коммунальных услуг.На минувшей неделе Лужков еще раз высказал свое мнение по этому наболевшему вопросу: «Люди будут относиться к замене льгот денежной компенсацией положительно, если последняя будет значительно превосходить ту сумму, на которую предоставлялись льготы».Однако очевидно, что компенсации, предлагаемые правительством, ни в коей мере не заменяют того объема льгот, который имеется на сегодня у москвичей. По законопроекту максимальная планка, которая заложена в денежном эквиваленте льгот, будет у Героев России – 3500 рублей.Но таких льготников у нас не так много, остальные будут получать от государства мизер. Сейчас, например, москвич-льготник получает льгот на 3800 рублей, а после всех преобразований у него останется где-то около 1800 рублей.Мэр Москвы выразил также особое несогласие с пунктом, в котором, по его словам, говорится, что «те, кто будет получать денежные пособия от государства, не имеют права получать от субъектов Федерации никаких льгот». Получается, что Москва не сможет своим льготникам доплачивать какие-то компенсации, даже если у города найдутся средства для этой цели. Тем самым ломается вся социальная система защиты москвичей, которая создавалась годами.По этому поводу высказался и представитель от исполнительного органа государственной власти г. Москвы в Совете Федерации Олег Толкачев. Он сказал: «В связи с этим появляется еще одна проблема: деление людей на льготников федеральных и региональных. Не хочу об этом думать, но может случиться так, что льготники, получающие деньги из федерального бюджета, окажутся менее обеспеченными, нежели те, заботу о которых возьмет на себя регион. Это касается прежде всего таких регионов-доноров, как Москва. А в дотационных регионах ситуация будет выглядеть с точностью до наоборот».Удивительная вещь: регион имеет деньги, которые хочет направить на улучшение жизни своих жителей, но ему по закону пытаются это запретить. Как это называется? «Глупость!» – эмоционально сказал Лужков.Федеральные льготники, несмотря на денежную компенсацию от государства, теряют многое из того, что им давали прежние льготы. Особенно это касается жителей мегаполисов. Плата за проезд в общественном транспорте, о которой нет ни слова в новом законопроекте (в нем речь идет только о междугородных поездах), будет съедать значительную часть «бюджета» малоимущих.Законопроект будто разработан для людей, не выходящих из дома. В отличие от федеральных, региональные льготники в столице будут ездить с льготными проездными билетами, которые им обязательно выдадут столичные власти. К чему это может привести? Только к росту протестных настроений. Этого как раз и опасаются московские власти. Мэр заявил, что «город будет делать все для того, чтобы к государственным дотациям добавлять свои». При этом Лужков напомнил: «Президент России Владимир Путин сказал, что перевод на денежный принцип должен осуществляться без потерь качества тех дотаций, тех льгот, которые раньше получал человек, имеющий право на льготы…Так почему же Зурабов говорит, что вы не имеете права это делать, даже если имеются возможности для доплат?» У народа вопросов будет еще больше, когда сей закон вступит в силу. Пока же ясно одно: в случае реализации правительственных планов заметно ухудшится материальное положение россиян. Вы будете смеяться, но это запрещено даже Конституцией.

Эксклюзивы
Вопрос дня
Кем ты хочешь стать в медиаиндустрии?
Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.