Главное
Истории
Полицейский с Петровки. Выпуск 51

Полицейский с Петровки. Выпуск 51

Секрет успеха. Эдгард Запашный

Секрет успеха. Эдгард Запашный

Эстетика СССР

Эстетика СССР

Березы

Березы

Вампиры

Вампиры

Осенние блюда

Осенние блюда

Инглиш

Инглиш

Самые старые города

Самые старые города

Кокошники

Кокошники

Лесотерапия

Лесотерапия

12 ультрабыстрых зарядных станций установили на двух конечных станциях для электробусов

Город
12 ультрабыстрых зарядных станций установили на двух конечных станциях для электробусов
Фото: Василий Кузьмиченок / АГН Москва

12 ультрабыстрых зарядных станций для электробусов установили в Москве. Они заработали с запуском новой конечной станции наземного транспорта «Владыкино» и на действующей конечной — «Окружная». Теперь еще больше электротранспорта выйдет на маршруты СВАО и САО. Об этом сообщил заместитель Мэра Москвы по вопросам транспорта и промышленности Максим Ликсутов.

— Продолжаем развитие транспортной инфраструктуры столицы, как поручил Мэр Москвы Сергей Собянин. В городе работают уже 170 конечных станций автобусов и электробусов, почти треть из них оборудована зарядками для экологичной техники. Это улучшает качество обслуживания пассажиров и позволяет нам заменять больше автобусов на современные машины на электрической тяге, — добавил Максим Ликсутов.

Новые конечные станции повышают эффективность городского транспорта. Автобусы и электробусы начинают маршрут сразу в нужном районе, время ожидания уменьшается. Водителям не надо тратить время, чтобы доехать до начальной точки маршрута или вернуться в парк на стоянку. На огороженной разворотной площадке достаточно места, чтобы совершить маневр и снова выйти на линию.

Для водителей автобусов и электробусов создаются комфортные условия труда, ведь от их самочувствия зависит безопасность пассажиров. На конечных станциях есть раздельные комнаты отдыха для мужчин и женщин, помещения для приема пищи, медицинские пункты, душевые и санузлы, а также система видеонаблюдения и контроля доступа для обеспечения безопасности.

Электробусы приходят на замену автобусам с 2018 года. Сегодня на городских маршрутах работают более 2,6 тысячи современных машин.

С лета 2025 года на маршруты начали выходить новые электробусы российского производства КамАЗ-52222 поколения А5. Они стали еще комфортнее благодаря переработанной планировке салона, увеличенной на 15 процентов накопительной площадке, местам для ручной клади и измененной конструкции дверей. Климатическая система стала еще более эффективной, а на дверях появились световые полоски с индикацией открытия и закрытия дверей. Внешний вид соответствует современным трендам в мировом промышленном дизайне.

Во всех электробусах есть USB-слоты для зарядки телефонов, медиаэкраны с информацией о ближайших остановках, система климат-контроля, электроотопители и кнопки открытия дверей для поддержания оптимальной температуры, откидная аппарель, цифровые валидаторы возле дверей для удобной оплаты проезда, кнопки вызова водителя и специальные места для маломобильных пассажиров.

Благодаря развитию зарядной инфраструктуры и новым поставкам техники в городе появится еще больше электробусных маршрутов. В 2025 году Москва заключила с ПАО «КамАЗ» контракты на поставку 1100 электробусов нового поколения в 2025–2027 годах. Более 200 таких машин уже пришли в парки Мосгортранса и вышли на маршруты.

Замена одного автобуса на электробус уменьшает выбросы углекислого газа более чем на 60 тонн в год. Кроме того, заказ Москвы на создание новой техники поддерживает занятость в регионах и стимулирует развитие отечественной промышленности.

Все электробусы соответствуют самым строгим стандартам безопасности и уровня сервиса. Благодаря плавному ходу, отсутствию шума и вибраций обеспечивается высокий уровень комфорта в поездках.

Для оплаты проезда любым удобным способом в электробусах установлены цифровые валидаторы. При открытии дверей срабатывает воздушная завеса, которая помогает сохранить комфортную температуру в салоне. Для безопасности пассажиров внутри и снаружи транспорта установили камеры видеонаблюдения.

Низкопольный транспорт полностью приспособлен для комфорта маломобильных пассажиров. Для них предусмотрены откидная аппарель и кнопки вызова водителя, который при необходимости поможет войти в салон или покинуть его. Велосипеды, коляски или крупный багаж удобно размещать на накопительной площадке.

Сегодня электробусы обслуживают на 12 площадках Мосгортранса. Столица первой в России начала строить современные электробусные парки. В 2022 году в ТиНАО открылся первый в России и крупнейший в Европе парк электробусов «Красная Пахра». Экологичные машины вышли на маршруты в Новомосковском и Троицком административных округах. Год спустя на северо-западе построили парк «Митино». С его появлением электробусы стали курсировать по маршрутам в 20 районах столицы и двух ближайших городах Подмосковья. В конце 2023 года заработал третий инновационный парк электробусов — «Салтыковка». Он обслуживает маршруты на востоке города.

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.